Контрольная работа на тему Федеральная и региональные программы развития здравоохранения, сходство и различия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Федеральная программа развития здравоохранения в России.. 4
2. Региональные программы
модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации. 7
3. Источники финансирования программ
развития здравоохранения на федеральном и региональном уровнях. 11
Заключение. 22
Список использованных источников. 23
Введение:
Согласно
статистическим данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), медицина в
мире дорожает с каждым годом в развивающихся странах, в среднем на 6% ежегодно,
в развитых — на 4%. По состоянию на 2019 год расходы на медицину в мире
составили 10% от глобального валового внутреннего продукта, и скорость роста
расходов опережает скорость роста мировой экономики.
Мировая
практика свидетельствует об использовании трех основных источников
финансирования медицинских услуг — налоговые средства, средства из фонда
обязательного страхования, прямые платежи пациентов. Выбор источника
финансирования непосредственно определяет модель медицинского страхования в
стране.
Медицинское
страхование и обеспечение охраны здоровья населения, называемые
здравоохранением, являются важнейшим компонентом социальной политики
государств.
Цель работы
– провести анализ федеральной и региональных программ развития здравоохранения,
определить их сходство и различия.
При
проведении исследования были использованы методы анализа и синтеза,
ретроспективного, системно-структурного и сравнительно-правового анализа, а
также диалектический метод, что позволило обеспечить всесторонность изучения
анализируемого явления.
Заключение:
Сегодня
для того чтобы наша страна на мировой арене занимала достойное место, а
качество жизни граждан отвечало европейским стандартам, нужно, чтобы на смену
неэффективной и нерентабельной социальной политике, пришла политика,
сконцентрированная на потребностях не только конкретной социальной группы, но и
каждого человека. Для этого основными характеристиками новой модели
социальной политики Российской Федерации должны стать:
—
сокращение бедности и укрепления позиций и роли среднего класса;
—
укрепление конкурентоспособности национальной экономики на основе инновационной
модели развития и реализация эффективной государственной антикоррупционной
политики;
—
опережающий рост уровня доходов граждан по сравнению с инфляцией;
—
сокращение финансово необеспеченных льгот;
—
увеличение уровня занятости населения и предотвращения потери квалифицированных
кадров;
—
улучшение социальной мобильности;
—
распространение волонтерского движения.
Для
реализации поставленных целей Правительство РФ приняло госпрограмму по развитию
здравоохранения до 2025 года. На эти цели за следующие 8 лет будет выделено
почти 35 трлн. руб. (постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №
1640).
Среди
заявленных целей госпрограммы – увеличение ожидаемой продолжительности жизни
при рождении до 76 лет (к 2025 году), повышение удовлетворенности населения
качеством медицинской помощи до 54% (к 2025 году), снижение смертности от рака
до 185 на 100 тысяч населения (к 2025 году).
Фрагмент текста работы:
1. Федеральная программа развития здравоохранения в России
Государственная
программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (Госпрограмма)
утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017
г. № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации
«Развитие здравоохранения», которое признает утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 294[1].
Госпрограмма
разработана в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки
эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября
2017 г. № 1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных
государственных программ Российской Федерации».
Срок
реализации Госпрограммы – 2018 — 2025 годы.
В
2017 году в соответствии с решениями президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 22
марта 2017 г. (пункт 2 раздела I протокола № 3) Госпрограмма была отнесена к
«пилотным» государственным программам Российской Федерации для перевода на
механизмы проектного управления с 2018 года.
В
пилотной Госпрограмме утвержден набор целей и их значения по годам реализации в
соответствии с протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 марта 2017 г. № 1,
которым определены основные приоритеты в рамках основного направления
стратегического развития Российской Федерации «Здравоохранение» на период до
2025 года.
Цели
Госпрограммы:
—
Увеличение к 2025 году ожидаемой продолжительности жизни при рождении 76,0 лет;
—
Снижение к 2025 году смертности населения в трудоспособном возрасте до 380 на
100 тыс. населения;
—
Снижение к 2025 году смертности от болезней системы кровообращения до 500 на 100 тыс. населения;
—
Снижение к 2025 году смертности от новообразований (в том числе
злокачественных) до 185 на 100 тыс. населения;
—
Повышение к 2025 году удовлетворенности
населения качеством медицинской помощи до 54 %[2].
Пилотная
Госпрограмма реализуется по 9 направлениям (подпрограммам).
В
структуру проектной части пилотной Госпрограммы включены приоритетные проекты,
утвержденные на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации
по стратегическому развитию и приоритетным проектам:
—
приоритетный проект «Обеспечение своевременности оказания экстренной
медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской
Федерации;
—
приоритетный проект «Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения
лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты
населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного
выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов»;
—
приоритетный проект «Совершенствование процессов организации медицинской помощи
на основе внедрения информационных технологий»;
—
приоритетный проект «Совершенствование организации медицинской помощи
новорожденным и женщинам в период беременности и после родов,
предусматривающее, в том числе развитие сети перинатальных центров в Российской
Федерации»;
—
приоритетный проект «Формирование здорового образа жизни («Укрепление
общественного здоровья»)»;
—
приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей
первичную медико-санитарную помощь»;
—
приоритетный проект «Обеспечение здравоохранения квалифицированными
специалистами («Новые кадры современного здравоохранения»)».
В
проектную часть Госпрограммы включены следующие ведомственные проекты:
—
ведомственный проект «Развитие въездного медицинского туризма на территории
Российской Федерации («Развития экспорта медицинских услуг»)»;
—
ведомственный проект «Развитие федеральных государственных лабораторных
комплексов по контролю качества лекарственных средств Федеральной службы по
надзору в сфере здравоохранения»;
—
ведомственный проект «Организация современной модели долговременной медицинской
помощи гражданам пожилого и старческого возраста на принципах
междисциплинарного и межведомственного взаимодействия («Территория заботы»)».
В
состав пилотной Госпрограммы в виде приложений включены Правила распределения
субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и
сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий Российской
Федерации. [1] Государственная
программа «Развитие здравоохранения» / Утверждена постановлением Правительства
от 26 декабря 2017 года №1640. [2] Государственная
программа «Развитие здравоохранения» / Утверждена постановлением Правительства
от 26 декабря 2017 года №1640.