Контрольная работа на тему Фантазии из бумажной гармошки
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Основная часть 4
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Введение:
Актуальность проекта: Формируя поделки из бумаги, дошкольники не только овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, но и обучаются разумно применять благодатный материал. Следственно, есть все причины анализировать данную деятельность, как значительный элемент согласованного формирования детей.
Практическая значимость: В процессе творческого обучения у ребенка улучшаются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности, у ребенка вырабатывается и развивается определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также воспитываются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Позиции педагога: Ребенок основная личность образовательного процесса. Ребенок Планирование занятия вместе с воспитателем. Принятие решений с поддержкой воспитателя. Выбор партнеров. Выбор материалов с помощью воспитателя.
Цель проекта: оказывать содействие вырабатыванию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, коллективного творчества взрослого и ребенка, через разнообразные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи проекта: Оказать содействие формированию творческих способностей у детей через бумагопластику, возникновению ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Продолжать рекомендовать детей с нетрадиционными техниками работы с бумагой: квиллинг, оригами, сложение бумаги гармошкой.
Обучить детей предварительно обдумывать содержание образа, способов, порядку его воплощения.
Сформировать обстоятельства, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Развивать у детей навыки самоанализа, необходимых для оценки собственных и чужих работ.
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.
Текст работы:
Резюмируя вышесказанное: 1) обучение можно лишь тогда считать действительным средством воспитания, когда оно будет способствовать становлению универсальной личности.
Моральные обязанности преподавателей складывались исторически, и одним из основных являлось требование быть носителем глубоких и всесторонних знаний; 2) воспитание – процесс многогранный, сложный, в значительной мере индивидуальный всегда нужно руководствоваться главной особенностью искусства – отражением, воспроизведением действительности в художественных, чувственно воспринимаемых образах, несущих определенные идеи, мысли. А отсюда и реализация одной из целей: развить способности мыслить образами, соотносить произведение искусства с действительностью.
Подводя итоги, отметим, что дошкольники демонстрируют высокую потребность в обучении.
Декоративность в этот период проявляется в их творчестве спонтанно, естественно в силу возрастных и психологических особенностей. В этот период, который характеризуется как переходный, напряжённый, ребёнок начинает критически относиться к своему творчеству.
Таким образом, не останавливайтесь на предложенных нами идеях: всегда можно придумать свой вариант творческого применения гармошки в декоре или воспитательном процессе. Например, из гармошек можно делать объемные аппликации, складывая из них зонты, ежиков, солнца, цветы, деревья, елочки и многие другие элементы. И не обязательно аппликации должны быть только на открытках – на стенах при украшении помещения к празднику они будут отлично смотреться.
Заключение:
Актуальность проекта: Формируя поделки из бумаги, дошкольники не только овладевают комплексом новых знаний, умений и навыков, но и обучаются разумно применять благодатный материал. Следственно, есть все причины анализировать данную деятельность, как значительный элемент согласованного формирования детей.
Практическая значимость: В процессе творческого обучения у ребенка улучшаются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности, у ребенка вырабатывается и развивается определенные способности: зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также воспитываются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Позиции педагога: Ребенок основная личность образовательного процесса. Ребенок Планирование занятия вместе с воспитателем. Принятие решений с поддержкой воспитателя. Выбор партнеров. Выбор материалов с помощью воспитателя.
Цель проекта: оказывать содействие вырабатыванию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, коллективного творчества взрослого и ребенка, через разнообразные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи проекта: Оказать содействие формированию творческих способностей у детей через бумагопластику, возникновению ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
Продолжать рекомендовать детей с нетрадиционными техниками работы с бумагой: квиллинг, оригами, сложение бумаги гармошкой.
Обучить детей предварительно обдумывать содержание образа, способов, порядку его воплощения.
Сформировать обстоятельства, благоприятные для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Развивать у детей навыки самоанализа, необходимых для оценки собственных и чужих работ.
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания и способов изображения.
Список литературы:
Основная часть
Гармошка из бумаги – один из самых элементарных элементов. Сформировать его может каждый ребенок, вслед за тем из него можно изготовить большое число ярких декоративных вещей: разнообразные снежинки и книжечки. Гармошки могут быть простые и более сложные, маленькие и огромные, для интерьера и открыток [2].
Материалы и инструменты для работы:
бумага (картон, любую бумагу – цветную, альбомную, бархатную, если хочется сделать изысканный вариант гармошек);
линейка;
клей;
карандаш;
краски;
блестки;
фломастеры.
Способы изготовления:
Возьмите прямоугольник необходимого размера, длина какового в разы больше ширины. Чтобы получить длинную гармошку, когда нет бумаги аналогичного размера, слепите между собой несколько листов и не сгибайте их, пока они решительно не высохнут. Клеевой шов должен быть шириной с намеченную складку – так он не будет кидаться в глаза.
Если колеблетесь в размере, размечать заготовку вертикальными линиями, разместив их на одинаковом расстоянии. Не нажимайте очень на карандаш при разметке, чтобы изделия выглядели красиво. Те места, по которым нужно делать внутренний сгиб, наметьте сплошной линией, а для наружного сгиба – еле видными точками.
Как только разметили прямоугольник, можете согнуть его, тщательно проглаживая руками каждый сгиб. Его ваша заготовка из картона, придется приложить больше усилий, чтобы она выглядела аккуратно [3].
Варианты использования простой гармошки
Вершину заготовки можно украшать фигурными вырезами – вручную или с помощью дырокола. Те же изделия из такой гармошки будут выглядеть особенно изящно. Чтобы сделать их, нужно скрепить гармошку в центре степлером, сделать отверстия в краях, можно проявить фантазию. Расправить гармошку и скрепить ее по краям, чтобы получился круг. Вместо обычной бумаги для создания снежинки можно взять цветную или красивые салфетки с узорами. Такими снежинками можно украсить елку, окно, повесить их так, чтобы они свисали с потолка или образовали на стенах красивый праздничный декор.
Согните его горизонтально почти пополам, вынеся линию сгиба совсем немного за центр заготовки. Это нужно, чтобы край слегка приоткрыл низ. Из-под него будет видна узкая полоска – загните ее вверх, закрыв край той половины листа, что находится сверху [4].
Дальше операцию нужно повторить: согните будущую гармошку по той же линии, что и до этого, а узкую часть бумаги, которая находится сверху, загните вверх. В итоге должен образоваться узкий бумажный прямоугольник. Согните его пополам по горизонтали, а потом разложите.
Получившиеся сгибы выгните так, чтобы сверху был шов. В центре получившегося элемента после всех манипуляций вы увидите узенькие полоски. Как только это получилось, согните заготовку точно пополам: линия сгиба должна быть под узкой полосой [1].
И теперь с получившимся прямоугольником нужно проделать ту же процедуру, которая вам уже стала известна при создании простой гармошки – то есть чередовать сгибы внутрь и наружу. С обоих краев оставьте место, где не будет сгибов – это будут ручки гармони. Линии тщательно разглаживайте, чтобы свернуть заготовку в прямоугольник.
У вас должно получиться что-то похожее на коробочку с линиями сгибов. Взявшись за ручки, вы сможете сложить и развести гармонь, как это делает настоящий музыкальный инструмент. Останется только сделать клавиши на ручках [5].
Для примера разработан конспект занятия по изготовлению поделки из бумаги гармошкой «Русская красавица».
Конспект проекта «Поделка из бумаги гармошкой «Русская красавица»»
Цель: изготовление сувенира своими руками
Задачи:
— развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса
Назначение: Сувенир из бумаги будет замечательным подарком и украшением интерьера.
Необходимый материал:
• цветная принтерная бумага;
• клей-карандаш;
• ножницы;
• готовые глазки;
• клей «Момент-кристалл»;
• фигурный дырокол;
• стразы;
• шаблоны.
(Шаблоны)
Ход работы:
1. Сложить «гармошкой» лист (А-4) голубого цвета.
2. Согнуть «гармошку» посередине.
3. Внутреннюю часть «гармошки» смазать клеем и склеить между собой.
4. Половину белого листа формата А4 сложить «гармошкой».
5. Согнуть деталь пополам, внутренние части «гармошки» смазать и приклеить поверх голубой заготовки.
6. Верхнюю часть получившейся детали закрепить проволокой или нитью.