Контрольная работа на тему Факторы становления и развития систем сбалансированных показателей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФАКТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 4
1.1. Сущность и становление сбалансированной системы показателей 4
1.2. Реализация сбалансированной системы в организации 7
1.3. Развитие систем сбалансированных показателей 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
ПРИЛОЖЕНИЯ 15
Введение:
Актуальность темы. С усилением внутренней динамики организаций и осложнением бизнес-процессов финансовые показатели все менее способны обеспечить полную и достоверную информацию относительно реальной эффективности функционирования организации. Кризис банковской системы, банкротство ряда компаний, потеря доверия к бухгалтерской информации, распространение неприбыльных организаций сделали проблему оценки эффективности важным аспектом науки и практики управления и контроллинга. Сегодня необходимость применения сбалансированных моделей оценки эффективности организации ориентирована, прежде всего, на потребности руководства в наличии разносторонней, актуальной и достоверной информации о его деятельности, на основе анализа которой могут быть приняты эффективные управленческие решения.
Цель работы – исследование факторов становления и развития систем сбалансированных показателей.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
— раскрыть сущность и становление сбалансированной системы показателей ССП;
— изучить реализацию сбалансированной системы в организации;
— изучить развития систем сбалансированных показателей.
Объект исследования – сбалансированная система показателей (ССП).
Предмет исследования – процесс становления и развития систем сбалансированных показателей в организации.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, логического обобщения, описательный, анализ.
Заключение:
Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Говоря о причинах необходимости использования ССП как инструмента повышения эффективности деятельности, стоит отметить, что это позволит российскими организациям решить такие проблемы:
‒ предоставит возможность при необходимости оперативно корректировать управленческие решения в процессе деятельности;
‒ позволит с помощью нефинансовых показателей рассматривать деятельность организации в разрезе создания ценности, которая приведет к расширению инвестиционной и инновационной деятельности, результатом чего станет повышение конкурентоспособности российских организаций;
‒ сделать деятельность российских организаций прозрачнее для заграничных и отечественных партнеров (особенно инвесторов).
Четыре составляющие ССП были разработаны таким образом, чтобы удовлетворить требования самых разнообразных организаций из разных отраслей. Однако эти составляющие образец, а не догма, они не являются необходимыми и достаточными для отечественных организаций.
Используя ССП, руководитель организации может управлять такими процессами, как переход от виденья к формулировке стратегии, ее доведения до всех уровней системы управления, осуществления бизнес- планирования и распределения ресурсов, мониторинг выполнения стратегии. Составу ССП вообще могут быть разными и за количеством, и по содержанию, в зависимости от целей и миссии организации, направлений его стратегического развития. Приведенные основные характеристики ССП свидетельствуют о преимуществе этого метода управления над другими, о необходимости его внедрения теперь как нового метода управления для устремления организаций на выход из кризисного состояния, для своего развития, повышения эффективности деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. ФАКТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМ СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
1.1. Сущность и становление сбалансированной системы показателей
Сбалансированная система показателей (ССП) может рассматриваться как инструмент контроллинга, который позволяет не только всесторонне оценить результаты деятельности организации, но и перевести стратегию компании на оперативный уровень и донести ее до каждой стратегической бизнес-единицы. В современном понимании сбалансированная система показателей не только дает полное представление относительно оценки эффективности бизнеса в комплексном ракурсе, то есть с точки зрения как финансовых, так и нефинансовых показателей, но и предоставляет возможность управлять реализацией долгосрочной стратегии.
Именно такая концепция была предложена авторами системы — Капланом и Нортоном — в 1992 году. Они подчеркнули важность баланса между финансовыми и операционными показателями, тем же заложили фундамент для дальнейшего развития концепции управления за целями. За последние двадцать лет сбалансированная система показателей получила значительное распространение и развитие [2, с.35].
Систематизируем критические взгляды на сбалансированную систему показателей (Приложении 1).
Постепенно такая критика стала толчком для дальнейшего совершенствования сбалансированной системы показателей. Теоретики и практики начали разрабатывать все новые и новые модификации системы, добавляя субъективные элементы и собственные точки зрения к имеющейся системе. Рассмотрим наиболее известные модификации сбалансированной системы показателей Нортона и Каплана (Приложении 2).
Со временем недостатки системы побуждали ученых к выходу за рамки BSC. Некоторые исследователи предложили новые подходы, системы и модели оценки эффективности, что выходят за рамки BSC. В Приложении 4 приведены основные наработки и механизмы оценки эффективности и управления после 2000 года. В последнее время появилось огромное количество инструментов, которые позволяют усовершенствовать процесс разработки стратегии. Однако связать стратегические планы с тем, что компания делает изо дня в день, позволяет только BSC [3, с.45].
В литературе первой системой финансовых и нефинансовых показателей называют систему Tableau de bord, сформулированную в конце 30-х годов французским ученым Ж.Л. Мало. Следует заметить, что эта система показателей получила значительное распространение во Франции. Уже начиная с середины двадцатого века, большие компании начинают все чаще использовать немонетарные показатели для оценки результативности деятельности. В 70-х годах появляется такое понятие как интеллектуальный капитал, который часто становится одним из решающих факторов в борьбе против конкурентов.
С другой стороны, развивается и внутренняя среда компаний. Растет совокупный спрос, растут масштабы производства и география продаж, ускоряется оборотность активов, усложняются бизнес-процессы и внутренняя динамика. Рынок требует более быстрой реакции, которую все сложнее обеспечить при централизованном управлении. Время от времени появляются системы оценки эффективности деятельности, построенные по принципу современной ССП. В литературе под «эволюцией» [1, с.122].
Balanced Scorecard (ССП) как правило понимают ее генез, то есть историю возникновения. По нашему мнению, важнее является исследование критики, теорий и совершенствований системы, что происходило после 1992 года.
Главной идеей концепции ССП является перевод стратегии в действие. Модель ССП — это формат описания деятельности организации с помощью некоторого набора показателей, которые отвечают определенным стратегическим перспективам. В отличие от традиционного управления, что слишком сосредоточенно на финансовых показателях, ССП -модель ориентирует руководство организации на стратегическое развитие. Цели и показатели этой системы формируются в зависимости от мировоззрения и стратегии каждой конкретной компании и рассматривают ее деятельность по 4м основным критериям: финансовым, отношениями с клиентами, внутренними бизнес-процессами, а также учебой и развитием персонала (рис.1).