Контрольная работа Экономические науки Управление изменениями

Контрольная работа на тему Факторы получения положительного эффекта от организационных изменений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Теоретические основы получения положительного эффекта от организационных изменений 4
1.1 Сущность организации и его роль в экономике 4
1.2. Факторы организационных изменений 8
1.3. Факторы успеха проектов изменений в организации 10
2. Анализ факторов получения положительного эффекта от организационных изменений 13
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО ТК «Перспектива» 13
2.2. Организационно-структурная характеристика предприятия 17
2.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 21
Заключение 30
Список использованных источников 31

  

Введение:

 

Открытый и динамичный характер организации, противоречивость целей и деятельности ее отдельных подсистем рождает постоянные потребности в изменениях, в противном случае ее способность к выживанию в динамичной обстановке ставится под угрозу. Организационные изменения могут быть рассмотрены в качестве процесса развития организации.
Изменения в организациях в одних случаях происходят целенаправленно на базе систематически разрабатываемых концепций запланированных усовершенствований, в других — носят скорее неформальный и адаптивный характер эволюционных, естественных перемен. Собственно, развитие организации и представляет собой постоянное реагирование на необходимость изменений, идущую от подсистем и от внешней среды путем модификации своего поведения. Обстоятельства, вызывающие потребность в изменениях, называются положительным, а обстоятельства, ведущие к сохранению статус-кво, — отрицательным подкреплением. Для успешной деятельности организации важно научиться применять и те, и другие.
В то же время «целенаправленное изменение, которое вносит в среду внедрения (организацию, поселение, общество и т. д.), ее цели, технологию, организационный порядок новые относительно стабильные элементы и потенциально или фактически тиражируемо в своих основных чертах» давно стали называть инновацией. Эти элементы могут быть чисто материальными или социальными, но каждый из них сам по себе представляет лишь «новшество, т. е. предмет инновации, будь то робот или обряд, форма отчетности или сырье. Инновация же суть процесс, т. е. переход некоторой системы из одного состояния в другое». А затем и «особая организационно-управленческая деятельность, направленная на получение экономических, социальных и экологических результатов функционирования социально-экономических систем путем создания (приобретения) и преимущественного использования в производственно-коммерческой деятельности инноваций в качестве основных продуктов, а также факторов эффективного труда», получила название инновационного менеджмента. Таким образом, «изменение» в данном случае рассматривается как синоним «инновации» и преследует две основные цели: создание нового продукта (ориентация на рынок) и повышение эффективности труда (оптимизация внутренних переменных и их взаимодействий).
Исследование причин успехов и неудач изменений в организации обнаруживает повторяющийся ряд факторов. Можно считать, что отсутствие одного или нескольких факторов или условий обрекает инновацию на неудачу. Конечно, всегда будут исключения, когда эффект инновации настолько внушителен, что успех гарантирован даже при плохом управлении. Но подобные исключения не освобождают управление от необходимости учитывать все те факторы и условия, которые, как показывает опыт, являются важными для успешной реализации широкого спектра изменений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, предпринимательство имеет огромное значение в развитии рыночной экономики. Малый и средний бизнес обладает большой гибкостью и может функционировать в таких условиях, которые неблагоприятны для больших транснациональных кампаний.
В процессе эволюции сложилось много понятий предпринимательства и предпринимателя. Многие ученые до сих пор спорят о правильном его интерпретировании. Однако общим остается то, что это деятельность, которая направлена на создание товаров и услуг и приносит прибыль владельцу.
Предпринимательство имеет большое значение, поскольку благодаря ему может существенно пополнится государственная казна, снизится уровень безработицы благодаря наличию рабочих мест, увеличится предложение товаров и услуг на рынке для потребителя. Но для эффективного развития бизнеса также необходимы условия. Прежде всего, их должно создать государство. Налоги, таможня инфраструктура рынка – все эти инструменты влияют на развитие бизнеса.
Проведенное исследование позволило установить основные виды и организационные формы предприятий в стране. Они делятся по многим признакам и предоставляют владельцам предприятия широкий круг для выбора. Анализ статистических данных показал, что наиболее распространенными размерами являются малые предприятия, а по организационно-правовой форме — хозяйственные общества.
Универсальной формы предприятий, которая бы подходила к любым реальным условиям хозяйствования, не существует. Каждый вид и организационная форма предприятия должна избираться с учетом совокупности конкретных условий и оценки потенциальных возможностей предприятия. Любой вид и организационные формы предприятия имеют свои особенности, которые обуславливают их преимущества и недостатки в сравнении с другими. Поэтому необходимо тщательно подходить к выбору вида и организационной формы предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы получения положительного эффекта от организационных изменений

1.1 Сущность организации и его роль в экономике

Построение многоукладной смешанной экономики базируется на различных формах собственности и хозяйствования. Основными организационно-правовыми формами ведения хозяйства в современных условиях являются хозяйственные общества, частно-арендные предприятия и другие формы хозяйствования, которые представляют собой формирование рыночного типа.
Предприятия являются главными субъектами рыночной экономики и выступают первичной организационно-экономическим звеном национального хозяйства. Они создаются для производства нужных обществу материальных благ и оказания разнообразных услуг.
В законодательных актах и современной экономической литературе сущность предприятия трактуют по-разному. Оно определяется как основное звено народного хозяйства, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать со своим наименованием, а промышленное предприятие — также товарный знак [1].
Основные принципы хозяйствования в стране определяются Хозяйственным кодексом, который регулирует хозяйственные отношения, возникающие в процессе организации и осуществления хозяйственной деятельности между предприятиями как субъектами хозяйствования[2].
Экономический энциклопедический словарь трактует предприятие как основное звено национального хозяйства [3, с. 89].
Признанный авторитет в исследовании предпринимательства Й. Шумпетер в работе «Капитализм, социализм и демократия» выделяет следующие подходы к определению сущности предприятия:
— предприятие как деятельность. Деятельность предприятия отражает состояние развития общества в целом;
— предприятие как фактор реформирования или революционализации общественного производства. Содержание этого фактора заключается в процессе использования новых технологий для выпуска новых товаров или производства старых товаров новым способом, использовании новых источников сырья и материалов или выходе на новые рынки, реорганизации отраслей народного хозяйства [20]. Такой подход наиболее соответствует целям развития методологии маркетинговой деятельности, поскольку инновационность играет решающую роль в конкурентной борьбе.
Другой видный представитель новой австрийской школы экономической мысли Ф. А. фон Хайек, будучи сторонником либеральной экономики и свободного рынка, в предпринимательской деятельности подчеркивает такие важные стороны: организационно хозяйственный аспект общественного производства и экономическую предпринимательскую свободу, что является условием существования предпринимательства в обществе вообще [4]. наличие таких характеристик дает возможность предприятиям ориентироваться на собственные интересы, направлены на обеспечение максимальной доходности.
В английской классической школе, по мнению М. Блауга, процессы производства и капиталовложения считали автоматическими, такими, которые не требуют надзора, управления, контроля, оценок риска и прогнозов. Хотя Рикардо признавал ведущую роль первенства инновации в получении значительных прибылей [6].
Таким же образом М. Блауг анализирует теорию Маркса, так же признает инновационность ли не единственной силой, способной обеспечить доходность капиталисту.
Другими путями он видел принуждение рабочей силы в более напряженного труда и внедрение нового оборудования. Однако Маркс не обращает внимание на необходимости дифференциации продукта в соответствии с рыночной конъюнктурой и выбора размера предприятия, а следовательно — и на виды оборудования или важности инициативно выбирать рынки сбыта. Иными словами, Маркс не различал капиталиста и предпринимателя [6]. эти обстоятельства не способствуют развитию маркетинговой концепции, одним из основных положений которой является приспособления продукции к конкретному рынку сбыта.
Предприятие характеризует как основное звено национального хозяйства, самостоятельный субъект, который обеспечивает планомерное производство большинства товаров и услуг, осуществляет научно-исследовательскую, коммерческую деятельность с целью присвоения прибыли [4, с.252].
В практике хозяйствования предприятий выделяют два интегрированных направления развития — организационно-экономический и социально-экономический, обеспечивающих эффективное их функционирование в условиях социально ориентированной рыночной экономики.
Организационно-экономическое направление деятельности ориентирован на рыночные требования, который связан с инновационно-инвестиционным формированием материально-технической базы современных предприятий. Социально-экономическое развитие предприятий направлен на формирование новых производственных отношений, основанных на частной собственности на средства производства и землю.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы