Статистические методы в психологии Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Факторный анализ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Статистические методы в психологии. 4

2. Понятие, типы и задачи факторного анализа. 10

3. Классификация методов факторного анализа. 13

Заключение. 17

Список использованной литература. 18

  

Введение:

 

Актуальность.

Использование
математических методов в психологических исследованиях предполагает создание
формального математического аппарата, пригодного для изучения психологических
явлений и процессов на специальном объекте — модели, являющейся промежуточным
звеном между исследователем и предметом исследования. [12]

Подобное
замещение допускается при условии, что реальный объект изучения и его
математическая модель имеют сходство в основополагающих элементах и отношениях
между ними.

Поэтому,
изучая модель, можно получить новые данные о предмете исследования, которые в
обычных условиях определить достаточно сложно, а в некоторых случаях и
невозможно. [4]

Построение
математической модели предполагает качественное описание предмета исследования,
формулирование статистической гипотезы и ее проверки. [8]

Цель
исследовании: изучить особенности факторного анализа.

Задачи исследования:

1. Статистические
методы в психологии;

2. Понятие,
типы и задачи факторного анализа;

3. Классификация
методов факторного анализа.

Структура
исследования: работа состоит из введения, трех частей, заключения и списка
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под
факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и
измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Можно
выделить две цели факторного анализа:

1.               
определение взаимосвязей между
переменными, их классификация, т. е. «объективная R-классификация»;

2.               
сокращение числа переменных.

 Каждый результативный показатель зависит от
многочисленных и разнообразных факторов. Чем детальнее исследуется влияние
факторов на величину результативного показателя, тем точнее результаты анализа
и оценка качества работы предприятий.

Отсюда
важным методологическим вопросом в психологическом анализе эмпирических данных
является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых
показателей. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать
обоснованные выводы о результатах исследования.

Данный
вид анализа позволяет исследователю решить две основные задачи: описать предмет
измерения компактно и в то же время всесторонне. С помощью факторного анализа
возможно выявление факторов, отвечающих за наличие линейных статистических
связей корреляций между наблюдаемыми переменными.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Статистические методы в психологии

Проверка
статистической гипотезы — это процесс выражения гипотезы с использованием
определенного статистического критерия (метода) для разумного сравнения с
существующей выборкой. К сожалению, использование статистических методов не
всегда сопровождается четким представлением о возможностях и ограничениях их
применения, так как в научно-методической литературе отсутствует единый метод,
позволяющий исследователю выбрать статистическое тестирование, подходящее для
педагогических исследований. Возьмем в качестве примера некоторые подходы к
решению проблемы, отражающие основные аспекты этой проблемы. [12]

При решении
этой проблемы Б.A. Сосновский рекомендует использовать стандартную мощность — чем
выше стандартная мощность, тем предпочтительнее. Однако это не указывает на то,
как этот критерий будет соответствовать эмпирическим исследованиям
математической модели. [5]

Статистическая
гипотеза-это гипотеза о некоторых эмпирических характеристиках распределения в
данной популяции: а) возникает одновременно с доминирующей идеей исследования и
определяется ею; б) производится на основе известных знаний, но за ее
пределами; в) позволяет систематизировать гипотезы исследователя и представить
их в ясной и лаконичной форме; г) позволяет связывать известные знания с
новыми, требующими обоснования; д) экспериментальная и практическая проверка.
[7]

По мнению Е.В.
Сидоренко, выбор статистических критериев должен определяться в первую очередь
исходя из количества элементов (иерархий) задачи исследования и выборки. Но: 1)
соответствие гипотезы исследования и стандартной статистической гипотезы должно
быть установлено самим исследователем, что затрудняет выбор критериев; 2)
классифицировать критерии по количеству элементов (иерархий) на основе статистических
форм, используемых автором, что не обязательно сужает границы применимости
критериев. [8] Ю.Н. Толстова на основе анализа условий (ограничений)
применимости статистических методов предлагает типологию общепринятых
статистических критериев, которая сводится к простому их перечислению, не
похожему на классификацию, что затрудняет ее использование. Это не учитывает
задачи и гипотезы исследования, которые могут привести к неправильным выводам в
психологическом исследовании. [12]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы