Контрольная работа на тему Факторный анализ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Статистические методы в психологии
2. Понятие, типы и задачи факторного анализа
3. Классификация методов факторного анализа
Список использованной литература
Введение:
Актуальность.
Использование
математических методов в психологических исследованиях предполагает создание
формального математического аппарата, пригодного для изучения психологических
явлений и процессов на специальном объекте — модели, являющейся промежуточным
звеном между исследователем и предметом исследования. [12]
Подобное
замещение допускается при условии, что реальный объект изучения и его
математическая модель имеют сходство в основополагающих элементах и отношениях
между ними.
Поэтому,
изучая модель, можно получить новые данные о предмете исследования, которые в
обычных условиях определить достаточно сложно, а в некоторых случаях и
невозможно. [4]
Построение
математической модели предполагает качественное описание предмета исследования,
формулирование статистической гипотезы и ее проверки. [8]
Цель
исследовании: изучить особенности факторного анализа.
Задачи исследования:
1. Статистические
методы в психологии;
2. Понятие,
типы и задачи факторного анализа;
3. Классификация
методов факторного анализа.
Структура
исследования: работа состоит из введения, трех частей, заключения и списка
использованной литературы.
Заключение:
Под
факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и
измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
Можно
выделить две цели факторного анализа:
1.
определение взаимосвязей между
переменными, их классификация, т. е. «объективная R-классификация»;
2.
сокращение числа переменных.
Каждый результативный показатель зависит от
многочисленных и разнообразных факторов. Чем детальнее исследуется влияние
факторов на величину результативного показателя, тем точнее результаты анализа
и оценка качества работы предприятий.
Отсюда
важным методологическим вопросом в психологическом анализе эмпирических данных
является изучение и измерение влияния факторов на величину исследуемых
показателей. Без глубокого и всестороннего изучения факторов нельзя сделать
обоснованные выводы о результатах исследования.
Данный
вид анализа позволяет исследователю решить две основные задачи: описать предмет
измерения компактно и в то же время всесторонне. С помощью факторного анализа
возможно выявление факторов, отвечающих за наличие линейных статистических
связей корреляций между наблюдаемыми переменными.
Фрагмент текста работы:
1. Статистические методы в психологии
Проверка
статистической гипотезы — это процесс выражения гипотезы с использованием
определенного статистического критерия (метода) для разумного сравнения с
существующей выборкой. К сожалению, использование статистических методов не
всегда сопровождается четким представлением о возможностях и ограничениях их
применения, так как в научно-методической литературе отсутствует единый метод,
позволяющий исследователю выбрать статистическое тестирование, подходящее для
педагогических исследований. Возьмем в качестве примера некоторые подходы к
решению проблемы, отражающие основные аспекты этой проблемы. [12]
При решении
этой проблемы Б.A. Сосновский рекомендует использовать стандартную мощность — чем
выше стандартная мощность, тем предпочтительнее. Однако это не указывает на то,
как этот критерий будет соответствовать эмпирическим исследованиям
математической модели. [5]
Статистическая
гипотеза-это гипотеза о некоторых эмпирических характеристиках распределения в
данной популяции: а) возникает одновременно с доминирующей идеей исследования и
определяется ею; б) производится на основе известных знаний, но за ее
пределами; в) позволяет систематизировать гипотезы исследователя и представить
их в ясной и лаконичной форме; г) позволяет связывать известные знания с
новыми, требующими обоснования; д) экспериментальная и практическая проверка.
[7]
По мнению Е.В.
Сидоренко, выбор статистических критериев должен определяться в первую очередь
исходя из количества элементов (иерархий) задачи исследования и выборки. Но: 1)
соответствие гипотезы исследования и стандартной статистической гипотезы должно
быть установлено самим исследователем, что затрудняет выбор критериев; 2)
классифицировать критерии по количеству элементов (иерархий) на основе статистических
форм, используемых автором, что не обязательно сужает границы применимости
критериев. [8] Ю.Н. Толстова на основе анализа условий (ограничений)
применимости статистических методов предлагает типологию общепринятых
статистических критериев, которая сводится к простому их перечислению, не
похожему на классификацию, что затрудняет ее использование. Это не учитывает
задачи и гипотезы исследования, которые могут привести к неправильным выводам в
психологическом исследовании. [12]