Прогнозирование и планирование в сфере государственного и муниципального управления Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Эволюция системы планирования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3

1. История развития системы планирования 4

1.1. Эволюция системы планирования за рубежом 4

1.2. Эволюция системы планирования в России 8

2. Роль системы планирования в государственном управлении 12

Заключение 15

Список использованной литературы 16

  

Введение:

 

Актуальность темы. Проблеме эффективности управления предприятиями на современном этапе развития экономики уделяется все больше внимания. В менеджменте эффективность определяется уровнем достижения организацией поставленных целей и задач, обозначая тем самым планирование как неотъемлемую часть управления.

В экономике СССР и России существенное место занимают перемены, обусловленные историческими событиями и экономическими инициативами власти. Безусловно, это оказало и оказывает влияние на формирование экономических систем, состоящих из различных экономических этапов, систем государственного планирования и, в частности, систем планирования на предприятиях.

Этапы эволюции планирования в России обобщены И.А. Антипиным, Е.Б. Дворядкиной, Я.П. Силиным и Е.А. Шишкиной . Развитие планирования в XX веке в нашей стране и за рубежом подробно исследовано Н.М. Сурниной .

Целью работы является анализ эволюции системы планирования.

Задачи работы:

— рассмотреть эволюцию системы планирования за рубежом;

— изучить эволюцию системы планирования за рубежом;

— раскрыть роль системы планирования в государственном управлении.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволило сделать основные выводы и предложения в рамках представленной темы.

1. Как видно из истории, эволюция планирования за рубежом тесно связана с развитием экономических и политических взглядов, именно они толкали государство на формирование того планирования, которое было необходимо в данный момент времени. Эволюция зарубежного опыта сформировала значительное количество разнонаправленных научных подходов к планированию.

2. Обобщение отечественного опыта формирования, модификации и трансформации систем планирования позволяет сделать вывод о том, что продолжительные периоды накопления в них изменений сменяются резкими «скачками», преобразующими качественный и количественный состав элементов, а также свойства базовой модели системы планирования. Видоизмененное долгосрочное планирование и плановое бюджетирование используются в современных модификациях, интегрируя со стратегическим планированием в единую систему.

3. В современном мире планирование является важнейшим инструментом консолидации усилия власти и общества в решении проблем социально-экономического характера, инструментом стратегического управления региональной социально-экономической системой. Также роль планирования заключается в повышения эффективности государственного управления.

По нашему мнению, планирование в государственном управлении следует трактовать как сложную систему взаимосвязанных элементов, документов и субъектов-участников, выполняющую различные задачи, направленные на достижение стратегически важных целей государства, регионов и муниципальных образований России.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.2. Эволюция системы планирования в России

Стратегическое планирование в России имеет продолжительную историю своего становления и развития. В большинстве литературных источников периодом зарождения стратегического мышления считают конец 60-х — начало 70-х годов XX века . Это означает, что, говоря об истории развития стратегического планирования в России, выделяют два периода: советский и современный. Полагаем, что зачатки (проявления) стратегического планирования, его отдельные элементы можно найти и в имперский период нашей истории.

Основы теории стратегического планирования были сформированы в Советской России еще в 20-е годы прошлого столетия. Теоретической базой для них послужили идеи марксизма о необходимости планомерного руководства хозяйственными системами, достигшими высокого уровня обобществления в целях обеспечения пропорционального развития экономики .

Советское планирование началось с отраслевых годовых планов, а в декабре 1920 года на расширенном заседании Комиссии ГОЭЛРО был утвержден первый перспективный план развития экономики страны, принятый и реализованный в России после революции, — Государственный план электрификации России. «В последующем основное место в перспективном планировании заняли пятилетние планы» .

В 50-е годы XX века подходы к планированию изменились. На смену традиционным видам корпоративного планирования приходит стратегическое планирование.Концепция стратегического планирования возникла в конце 60-х начале 70-х гг. XX века в ответ на возрастание динамизма и неопределенности внешней среды бизнеса. При использовании принятых ранее форм планирования стало трудно обеспечить преимущества в конкурентной борьбе и, следовательно, доходы предприятия.

Первыми работами, посвященные теории стратегического планирования, в нашей стране стали монографии А.Н. Петрова и Ю.В. Гусева, которые были изданы в 1992 году.

С начала 90-х годов в СССР, а затем в постсоветских странах разработка пятилетних планов была прекращена. Причина понятна. Влюбленные в североамериканскую мечту и западноевропейский образ жизни и внезапно ставшие отрицать советский опыт государственного строительства, власти нового российского государства верили, что «рынок решит все», а опустевшие полки продовольственных магазинов и дефицит продовольственных товаров постоянно напоминали о «необходимости кастрюль и переизбытке пушек». На деле оказалось, что без элементов планирования даже «всемогущая» западная рыночная экономика обойтись не может.

С 1994 года в регионах начали реализовываться федеральные программы развития отдельных территорий, например, для Сахалинской области была разработана федеральная программа развития Курильских островов. Позже появились федеральные программы развития целых регионов: республик Саха (в 1995 году) и Башкортостан (в 1996 году), впоследствии федеральных программ стало больше. Самая первая нефедеральная региональная стратегия в России была разработана в 1997 году в Санкт-Петербурге .

Определенные надежды на возрождение системы долгосрочного прогнозирования и планирования социально-экономического развития были связаны с появлением Федерального закона от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» . Но чуда не произошло, да и не могло произойти по ряду объективных причин: экономическая ситуация в стране не становилась лучше, страна наращивала зарубежные заимствования и активно «вгоняла себя в долги», разгул преступности и коррумпированность властных структур приобретали угрожающие масштабы; алкоголизацию и депопуляцию населения, деградацию вооруженных сил, деиндустрализацию народного хозяйства было уже не скрыть .

В октябре 2005 года при Президенте Российской Федерации был образован Совет по реализации приоритетных национальных проектов, который в дальнейшем подвергался трансформации и в настоящее время действует как Совет по стратегическому развитию и национальным проектам.

Фактически приоритетные национальные проекты реализовывались вплоть до 2018 года. 7 мая 2018 года Президент Российской Федерации В. В. Путин подписал Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» , которым были утверждены уже 12 новых национальных проектов, среди которых: демография; здравоохранение; образование; жилье и городская среда; экология; безопасные и качественные автомобильные дороги; наука; культура и др.

Обобщение отечественного опыта формирования, модификации и трансформации систем планирования позволяет сделать вывод о том, что продолжительные периоды накопления в них изменений сменяются резкими «скачками», преобразующими качественный и количественный состав элементов, а также свойства базовой модели системы планирования. Видоизмененное долгосрочное планирование и плановое бюджетирование используются в современных модификациях, интегрируя со стратегическим планированием в единую систему.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы