Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Этническая толерантность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

1 Определение и эволюция
понятия «толерантность». 4

2 Современные принципы
толерантности. 8

3 Современное общество и
этническая толерантность. Религиозность. 10

Заключение. 15

Список используемой литературы.. 16

  

Введение:

 

 

Сегодня
общество наблюдает актуализацию этнических факторов, усиление воздействия
этничности на сознание общества, что инициирует за собой нарастание в социуме
интолерантных настроений, которые ведут к обострению и напряженности в разных
отношениях, формирующих риск конфликтов, несущих угрозу политической
стабильности социума и целостности государства.

Прогрессивное
развитие поликультурного общества возможно при выполнении определенных условий.
Одним из самых важных условий является мирное сосуществование разных этносов и
их представителей, что проецируется на сферу политики, экономики, культуры и
других областей жизни. Толерантность позволяет людям жить в соответствии со
своими традициями, обычаями и верованиями. Толерантность – это не равнодушие.
Она предполагает уважение и понимание людей другой культуры. Приоритет здесь –
в сохранении своих культурных ценностей, уверенность в своих убеждениях.
Одновременно с этим, толерантность – это не потворство социальной
несправедливости или навязывание иных традиций. В социуме всегда существует
определенная терпимость по отношению друг к другу.  Но на сегодняшний день наблюдаются совершенно
различные процессы в мире. Социум сталкивается с важностью обеспечения
толерантного мироустройства. Толерантность должна стать сильным регулятором
жизни общества, что направляет устройство государства, структуры социума,
стратегии поведения отдельных людей по пути равновесия и гуманизации[1].

Целью
данной работы является рассмотрение этнической толерантности.

Задачи:

1)      
Характеристика эволюции понятия «толерантность»;

2)      
Описание современных принципов толерантности;

3)      
Анализ соотношений современной толерантности.



[1] См. Электронная газета
«Интерактивное образование». URL: http://io.nios.ru

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Толерантность
– это качество, которое определяет активную морально-нравственную позицию и
психологическую готовность к построению конструктивного и компромиссного
взаимодействия человека с другими личностями, отличающимися от него по
социальному, культурному, конфессиональному признаку, потребностями, интересами
и мировоззрением.

На
сегодня актуальным является создание новой культуры отношений в стране и в
социуме, которая построена на толерантных принципах. К последним относят
следующие:

1) Отказ от насилия как неприемлемого способа
приобщения человека к какой-либо идее. Человек свободен в своем выборе, в
выборе своей свободы, искренен в своих убеждениях.      

2) Умение быть приверженным своей идее, не
принуждая к этому других. Боязнь и принуждение со стороны не помогают
поддержанию спокойствия, сдержанности и толерантности. Но как воспитательное
условие дисциплинируют общество, создавая конкретные установки и ценности,
нравы и поведение.

3) Восприятие других людей, которые отличаются по
другим признакам (раса, культура, религия, национальность и пр). Здесь вступает
в действие золотое правило нравственности: Не поступай с другими так, как бы ты
не хотел, чтобы поступали с тобой.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Определение и эволюция понятия «толерантность»

Толерантность  (от 
лат.  tolerantia   
терпение,  терпеливость)
представляет собой термин социологии, который подразумевает под собой
терпимость к другому мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Под
толерантностью не понимается необходимость приятия определенного образа жизни,
этноса, религии.

Античность

В Греции
широкое распространение получили идеи коллективной власти и веротерпимости.
Греческие племена осознали свое этническое и культурное единство, что во многом
позволило грекам избежать вражды на религиозной почве.

Толерантность
как социальное благо.

Платон и
Аристотель понимали преимущества совместной социальной жизни, сильного
государства, существование которого позволит удовлетворить потребность членов
его общество. Целью утопического города у Платона является достижение всеобщего
счастья для людей. В этом государстве отразились представления о естественном
праве, которое сообразно с божественной справедливостью. Платон рисует картину
действительности и социума (государства), общую для всех греков, не обращая
внимания на этнические или религиозные различия и особенности.

Особенности
античной толерантности у Платона:

а) Через
ограничения в литературе и музыке, еде; аскетизм в целом, человек становится
невосприимчивым к ужасам, так и к различным страстям.

б) В
городе не существует частной собственности, т.е. создаются условия для
духовного развития. Золото и серебро должны быть запрещены. Хотя они не богаты,
но ничто не препятствует им быть счастливыми; целью же города является счастье
целого города, а не счастье одного класса. И богатство, и бедность вредны.

Добродетель
основана на «середине двух пороков», середина является совершенством, а
крайности середины определяют те или иные пороки человека. Для достижения в
добродетели «золотой середины» необходим разум как условие ее осуществления, что
позволяет человеку следовать благу.

По
Аристотелю, государство служит способом достижения идеала справедливого
государства, государство общего блага, государство, в котором бы воплотились
принципы естественного права.

Золотая
середина — философский термин. Желаемое среднее между двумя
противоположностями: избытком и недостатком. Аристотель, толкующий основную
добродетель людей как «середину», под «терпимостью» понимает возможность
равноценного существования вещей и людей. Платон и Аристотель считали человека
политическим существом, которое не могло существовать вне общины.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы