Контрольная работа на тему Этика рекламы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ЭТИКА РЕКЛАМЫ.. 4
1.1 Сущность рекламы и её
влияние на этические ценности. 4
1.2 Критерии этичности рекламы.. 6
1.3 Нарушение этики в рекламной деятельности. 7
1.4 Неэтичная реклама и социальные санкции. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 13
Введение:
В наши дни без рекламы
невозможно представить не только интернет пространство или телевизионные
каналы. Реклама встречает нас повсюду. В лифте, на остановке, на проезжающем
мимо, общественном транспорте и т.д. Поэтому вопрос об этичности рекламы стоит
достаточно остро.
Этика рекламы —
это система как универсальных, так и специфических нравственных требований и
норм поведения, реализуемых в сфере рекламной деятельности.
Этические нормы рекламы,
как и других видов профессиональной деятельности, базируются на общечеловеческой этике.
Этическое объявление —
это то, которое будет правдивым, не будет содержать ложных заявлений и не
выходит за пределы приличия. В настоящее время реклама многое преувеличивает и
преподносит информацию о продукте более красочно. Часто создаётся впечатление,
что рекламодатели не знают этических норм и принципов или просто не хотят их
соблюдать. Либо они просто не понимают и не могут решить, что правильно, а что
нет.
Рекламодатели, как
правило, заинтересованы в том, чтобы продажи пошли вверх, возросло число
покупателей, и увеличился спрос на продукт, выпустив яркую и зрелищную рекламу.
Они доказывают, что их продукт является лучшим, обладает уникальными
качествами, более экономически эффективен и более выгодный. Но большая часть из
этих объявлений не содержат правды, вводят в заблуждение клиентов и неэтичны.
Этика в рекламе напрямую связана с целью рекламы и ее характером. Иногда
преувеличение становится необходимым, чтобы доказать пользу продукта. И, вот
здесь встаёт вопрос о доверии. Что важнее, быстрый заработок или хорошая
репутация на долгие годы?
Длительный
и сложный путь развития рекламной коммуникации определил главные факторы формирования её нравственной
модели: государственное регулирование и
саморегулирование отрасли.
На государственном уровне влияние оказывают
законодательные, судебные, исполнительные
органы власти, на уровне общественного регулирования — органы самоконтроля, т. е. профессиональные
общественные организации. Национальному
законодательству и международным декларациям, c одной стороны, и профессиональным кодексам, с другой,
принадлежит доминирующая роль в решении
этических проблем в рекламной сфере.
Недавно
издание «Vatican» опубликовало статью, в которой говорится, что реклама
должна следовать трем моральным принципам — истина, социальная ответственность
и отстаивание человеческого достоинства. Как правило, крупные компании никогда
не лгут, поскольку им приходится доказывать свою точку зрения различным
органам, регулирующим рекламу. Всегда говорят правду, но не всегда полностью.
Иногда лучше рекламодателю не раскрывать всю правду в рекламе, но иногда правду
должным образом нужно осветить.
Реклама,
являясь масштабным медиаинструментом современности, остро нуждается в
регулировании с помощью правовых норм ее этической составляющей, поскольку она
— мощный фактор социализации детей и молодежи, а поведение рекламных персонажей
зачастую служит образцом поведения впечатлительных и внушаемых людей. Роль
права в регулировании этики в рекламе должна быть существенной, поскольку правоприменитель
сталкивается с определенными трудностями, когда речь идет о моральных и
этических аспектах.
Оттолкнуть девушку от
пакета чипсов, потому, что чипсы невероятно вкусные и делиться ими не
представляется возможным. Подобный сюжет оскорбляет чувства многих зрителей. Но
дело не только в этом. Дети и подростки часто копируют поведение персонажей, в
том числе и героев рекламных роликов. Объяснить ребёнку, что поведение человека
подаётся не, как пример для подражания бывает невозможно. И кто должен в подобных
случаях нести ответственность? Попробуем разобраться в этой работе.
Заключение:
В этой работе мы
рассмотрели взаимосвязь таких явлений как этика и реклама. Постарались понять
насколько вторая не может обойтись без первой. Выяснили, что законом
регулируется этичность рекламы с трудом. И, по большей части, надеяться остаётся
всё-таки на создателей рекламы и их моральные принципы.
Многие люди в последнее
время стали осознавать силу такого явления как реклама и теперь ею не гнушаются
даже те, для кого она была лишь навязчивой демонстрацией товаров. Теперь даже
произведения искусства рекламируют. Музеи, картинные галереи, театры презентуют
себя и предлагают услуги. Хорошая реклама может стать и поводом для
самообразования (исторические ролики и т.п), и вызывать эстетическое
удовольствие. Многие качественные ролики подогревают мечту об отдыхе. Помогают
определиться с постановкой цели и достижения её.
Наш современник режиссёр
Иван Вырыпаев даже снял короткометражный фильм, в котором главной идеей
является утверждение, что в нашем мире всё, по сути, является рекламой. И если относиться
к рекламе как к возможности создать маленькое произведение искусства и проявить
все свои творческие возможности, то это поможет украсить мир и сделать его
лучше, а не только обогатиться за счёт продаж.
Также, мы, в этой работе
рассматривая случаи нарушения этики в рекламе, пришли к выводу, что гражданское
общество может и должно вмешиваться в процесс развития рекламы, категорически
заявляя о несогласии с той или иной формулировкой в рекламе. Если мои
религиозные, нравственные чувства были оскорблены при предложении продукции или
услуг, в мои гражданские обязанности входит поделится этим, и предпринять какие
либо действия.
И, конечно, философский
вывод в этой работе таков, что если у общества есть потребность двигаться по
пути духовному неэтичная реклама будет просто неприемлема для этого общества.
Фрагмент текста работы:
ЭТИКА РЕКЛАМЫ
1.1
Сущность рекламы и её влияние на этические ценности
Сущность рекламы заключается в том, что она передаёт накопленный, актуальный на данный момент многовековой опыт людей в виде моделей поведения. Реклама
выступает здесь непосредственно как форма коммуникации, формируя у людей
общественные установки, устои, привычки и даже мировоззрение, отношение к
другим культурам.
Реклама
— это в большинстве случаев неличное представление информации. Это означает,
что производитель предлагает свой товар через посредническое звено, например,
средства массовой информации. Деловые встречи и переговоры производителя или
его посредников с потребителем сложно отнести непосредственно к понятию
«реклама». Реклама наиболее часто преследует цель стимулирования спроса на
товар или услуги, о которых она сообщает потенциальным покупателям. Это
отличает ее от просветительских мероприятий, также проводящихся, например,
средствами массовой информации. Таким образом, реклама чаще всего преследует
коммерческие цели.
Под
понятием «этика» подразумевают набор моральных принципов, которые управляют
поведением человека, а реклама означает способ общения между продавцом и
покупателем. Следовательно, этика в данной сфере означает совокупность
некоторых принципов, которые определяют способы взаимодействия между продавцом
и покупателем.
Реклама
в современном мире играет значительную роль в культуре и формирование
культурных ценностей во всех слоях населения. При этом, учитывая, что влиянию
рекламы подвержены граждане всех возрастов и социальных положений, такая
реклама должна подчиняться определенным нормам, в том числе этическим. В
настоящее время, как никогда явствует необходимость в правовом регулировании
этичности рекламы, поскольку рекламная информация оказывает непосредственное
воздействие на поведение и духовные ценности людей.[1] [1] Атькова, К. С. Необходимость правового регулирования
этики в рекламе / К. С. Атькова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый.
— 2020. — № 6 (296).