Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Этика психолого-педагогической работы с родителями обучаемых

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

 

Введение

3

§ 1 Понятие профессиональной этики

4

§2 Этические принципы деятельности
педагога

6

§3 Основные элементы психолого –
педагогической этики в работе педагога с родителями

11

 

Заключение

 

13

Список литературы

14

  

Введение:

 

 

 

Этика, представляющая собой сферу философского знания,
предполагает ответы на вопросы о добре и зле, о справедливости, о моральной
оценке произошедшего и наступающего [11]. Этические нормы и ценности играют
ключевую роль в становлении личности, наряду с получением необходимых знаний,
формированием навыков и умений у подрастающего поколения.

Семья и образовательная организация создают в
современных условиях наиболее действенный комплекс воспитывающей и развивающей
среды, формирующей личность ребенка. И правильная позиция компетентного и
авторитетного педагога, соблюдающего нормы профессиональной этики, является
залогом успешности образовательного процесса.

Проблемные взаимоотношения учителя с родителями должны
разрешаться в свете заботы о благополучии ребенка. В правильно построенном
взаимодействии родители откликаются на инициативы педагога, поскольку видят
целесообразность предлагаемых мер.

Современный педагог выступает не только источником
знаний. Своим поведением, высказываниями, стилем взаимоотношений и т.д. он
демонстрирует подрастающему поколению определенную гражданскую позицию, умение
брать на себя ответственность, делать моральный выбор. Для успешной
педагогической деятельности учитель должен формировать в себе личность с
твердыми нравственными нормами поведения, быть примером для детей и их
родителей.

В данной работе мы изучим понятие профессиональной
этики, этические принципы деятельности педагога, а также основные элементы
психолого – педагогической этики в работе педагога с родителями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

 

В первом параграфе настоящей контрольной работе мы
изучили понятие профессиональной этики, как системы моральных принципов, правил
и норм поведения специалиста с учетом специфики его профессиональной
деятельности и особенностей ситуации. Обучение профессиональной этике должно
быть включено в стандарт подготовки специалистов различных сфер, особенно тех,
деятельность которых сопряжена с тесным взаимодействием в обществе: учителей,
врачей, инженеров, военных и т.д.

Профессиональная этика служит не только закреплению
нравственных норм, принадлежащих представителям отдельно взятой профессии, но и
обеспечивает моральный престиж данного сообщества специалистов.

Этические принципы деятельности педагога выступают
ключевыми ориентирами профессионального поведения педагога. Они играют роль
методического руководства всех направлений образовательной деятельности.

Во втором параграфе настоящей работы мы рассмотрели
основные принципы психолого – педагогической этики в работе педагога с
родителями: принцип добра, благодеяния, ненасилия; принцип автономии и
толерантности; принцип ответственности; принцип справедливости, уважения прав и
достоинства и др.

В третьем параграфе мы
раскрыли основные элементы психолого – педагогической этики в работе педагога с
родителями: взаимопонимание между педагогом, учениками и родителями;
педагогический такт и авторитет педагога; личность учителя как фактор
формирования педагогически целесообразного взаимодействия; уважительное
отношение к родителям ученика и др.

 

Фрагмент текста работы:

 

§
1 Понятие профессиональной этики

 

Мы
рассматриваем профессиональную этику как систему моральных принципов, правил и
норм поведения специалиста с учетом специфики его профессиональной деятельности
и особенностей ситуации [8, с.5].

Обучение
профессиональной этике должно входить в перечень обязательных дисциплин системы
подготовки специалистов.

Сформированы
общие принципы профессиональной этики, которые основаны на общечеловеческих
моральных принципах:


профессиональное единство, солидарность;

 -особенное представление о чести и долге;

-специфическая
форма ответственности, которая определяется особенностями педагогической
деятельности.

Частные
принципы профессиональной этики детерминированы спецификой определенной
деятельности и воплощаются в моральном кодексе специалистов определенной
профессии.

Стоит
отметить, что профессиональная этика формируется в деятельности, имеющей
определенную степень зависимости человека от действий специалиста, которые
могут иметь важное значение. Таким образом выделяют медицинскую,
педагогическую, юридическую, научную этику. В современных условиях развития
технологического прогресса и стремительными нововведениями в общественном
устройстве, обусловившими появление новых профессий с опорой на «человеческий фактор»,
формируются этические кодексы журналистов, предпринимателей, биоинженеров и
т.д.

В
моральную характеристику современного человека, наряд с развитием общей
культуры, включена оценка его отношения к труду и профессиональные качества.
Весомость этой характеристики усиливается в отношении к представителям
профессий, которые уполномочены вершить судьбы людей или наделены материальными
ценностями (работники здравоохранения, транспорта, образовательной системы,
органов государственной власти, правоохранительных органов и т.д.). Эти и
прочие профессиональные сферы отличаются необходимостью высокой степени
солидарного поведения работников.

Профессия
– конкретный вид трудовой деятельности, для осуществления которого требуются
определенные навыки и знания, приобретаемые в процессе специального обучения и
трудовой практики [10].

Профессиональные
этические нормы представляют собой сбор правил, образцов профессиональной
деятельности, основанных на этических и гуманистических эталонах, которые
необходимо соблюдать конкретному специалисту в своей деятельности.
Профессиональная этика служит не только закреплению нравственных норм,
принадлежащих представителям отдельно взятой профессии, но и обеспечивает
моральный престиж данного сообщества специалистов. Среди прочих задач
профессиональной этики следует выделить воспитательную функцию, которая
определяется в следовании нравственным эталонам поведения, считающимися нормой
в профессиональной сфере деятельности.

Становлению
профессиональной этики во многом способствует как повседневный опыт
представителей определенной профессии, так и общественное мнение в целом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы