Контрольная работа на тему Этический кодекс социальной работы и проблема прав человека (Всеобщая декларация прав человека; Декларация прав ребенка)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТОВ «ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА» И «ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА» 5
2. ИСТОКИ ПРИНЦИПОВ ЭТИКИ, ЗАЛОЖЕННЫЕ В ЭТИХ ДОКУМЕНТАХ 9
3. КОРРЕЛЯЦИЯ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА ОТНОСИТЕЛЬНО ТРАКТОВАНИЯ «ВСЕОБЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА» 18
4. КОРРЕЛЯЦИЯ ЭТИЧЕСКОГО КОДЕКСА СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА ОТНОСИТЕЛЬНО ТРАКТОВАНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ РЕБЁНКА 20
ВЫВОДЫ: 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
СПИСОК ТАБЛИЦ 25
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования исходит из проблем в социальной жизни современного общества. Это — войны, кризисы в следующих сферах общественной жизни: а. политика; б. экономика; в. культура; г. собственно социальные отношения. Современная личность оказалась в эпицентре событий глобального масштаба. Голод, нищета и болезни – эти три несчастливых спутника человечества, расслаивают его на лидеров и маргиналов. Особенно страдают дети и молодёжь, поскольку они только входят в жизнь и наименее защищены.
В этих условиях социальная работа среди населения как приоритет государства в общественной жизни имеет грандиозное значение. Государство вынуждено тратить неисчислимые средства на ликвидацию последствий ускоренного прогресса человечества.
Это ускорение произошло после Второй мировой войны. Оно было связано с НТП и НТР. Хищническое истребление биосферного потенциала, наращивание гонки вооружений, проблемы в области войны и мира, и т.д., привели к осознанию необходимости применения значительных коллективных усилий для обеспечения стабильности общественного развития.
Толчок для системы коллективной безопасности (в смысле безопасности общества и личности) был дан в связи с созданием ООН, ЮНЕСКО и ЮНИСЭФ. Именно эти международные организации создали «Всеобщую декларацию прав человека» и «Декларацию прав ребёнка«. Эти всеобъемлющие документы на сегодня являются методологической базой развития всей всемирной социальной работы, особенно в условиях глобального общества.
Интенсивно изменяющиеся условия её проведения требуют новых подходов в этой сфере. Интересно, что в развитых странах Северного Запада (бассейнов Балтики и Северного моря) в сфере социальной работы задействовано ок. 30 % занятого населения.
Цель исследования: определить основные направления использования «Всеобщей декларации прав человека» и «Декларации прав ребёнка« для усовершенствования социальной работы в современных условиях.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать эти документы с т.з. гуманитарных наук.
2. Показать пути дальнейшего развития социальной работы, используя опыт этих документов в сфере этики социальной работы.
Объект исследования: документы «Всеобщая декларация прав человека» и «Декларация прав ребёнка«.
Предмет исследования: этический компонент социальной работы на основании исследования «Всеобщей декларации прав человека» и «Декларации прав ребёнка«.
Заключение:
1. Историческая ситуация 1948 года способствовала объединению послевоенного человечества на новом витке его развития.
Объединение народов перед новыми угрозами – со стороны ядерного оружия, ситуациями в сфере распада колониального мира, потребовало усилий интернационального интеллекта для создания кодекса прав и свобод освобождённого от пут войны человечества. СССР внёс свою лепту в это общее дело на правах победителя гитлеризма, и японского милитаризма.
Политические идеологемы 30-ых гг. не позволили 3-ём республикам СССР занять главенствующее место в определении политики мира в 40-50-ые гг. Гонка вооружений, в целом «холодная война», привели к разобщённости взглядов ведущих стран мира на взгляды в области прав и свобод человека. Разрядка мировой напряжённости в 80-ых, «перестроечные» процессы в СССР привели к демократизации и гуманизации духовных основ социальной работы.
2. Современная социальная работа зиждется на общечеловеческих нормах прав и свобод личности, социальных коллективов. Достижения 90-ых-начала 21-го века в социальной сфере способствовали её дальнейшему развитию. В этой работе обще человеческие ценности находятся во главе методологического угла в области: аксиологии, этики, социологии, психологии, педагогики, и т.д. Дальнейшее развитие этих сфер приложения общечеловеческих ценностей состоит в непрерывном реагировании на быстро меняющуюся ситуацию в социальной сфере.
3. Изучение «Всеобщей декларации прав человека» на предмет совершенствования социальной работы открывает новые возможности для поиска приемлемых решений в новую её эпоху: эпоху информатизации общества.
Общечеловеческие ценности никто не отменял; изменяется характер их применения относительно современных возможностей в сфере их реализации. Современный мир ежечасно вбрасывает новые вызовы в поле игры возможностей. Развились гендерные ценности, ценности «искусственного интеллекта» — робот София стала гражданкой ОАЭ. Личности — трансгендеры, однополые браки и т.д. привносят новые мотивы в социальную жизнь.
4. Защита прав детей и подростков остаётся одним из основных приоритетов выживания человечества.
«Дети – наше будущее» (лозунг объединения баптистов), «Дети будут жить лучше нас», — лозунг Дж. Радари, озвученный А.М.Горьким, деятельность коммун, руководимых А.С.Макаренко, подвиги пионеров и комсомольцев 30-40-50-60- и т.д. годов, призывают социальных работников отдавать все силы и здоровье благу детей и подростков.
Для нас остаётся образцом простое служение героини из фильма «Белорусский вокзал» (1971 год), — «…Да, я сестра милосердия…» — гордо и человечно заявила она в фильме. Индийская Матерь – Дева Тереза, — остаётся в памяти человечества как символ самоотречения во имя спасения ближнего.
Труд социального работника сегодня особенно почётен. Социальные проблемы общества интенсифицируют деятельность государства в этой сфере. Необходимы дополнительные средства; важно пересмотреть традиционные подходы в области мониторинга социальных проблем.
Диджитализация общества обязывает социальные службы оцифровать необходимые документы и перевести социальные услуги информационного характера в плоскость реалий 21-го века. Современные технологии позволяют расширить поле участников социально-реабилитационного процесса: как объектов, так и его субъектов. Голос ребёнка и голос старика должны звучать в унисон. Общество нуждается во всеобщем объединении перед лицом глобальных вызовов 21-го века.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЗДАНИЯ ДОКУМЕНТОВ «ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА» И «ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЁНКА»
«Всеобщая декларация прав человека» — интернациональный документ для стран — членов ООН, принятый на 3-ей сессии Ген. Ассамблеи ООН резолюцией за №217 А (III) («Международный пакт о правах человека») от 10.12.1948 г. Этот текст является первым глобальным кодексом прав и свобод, которыми обладают люди планеты Земля. Состоит из 30 статей и является частью Международного билля о правах человека.
Со времён Просвещения в Европе и Северной Америке стали процветать идеи о Естественном праве. На основании этих идей были созданы и приняты: Билль о правах в Англии, Билль о правах в США и Декларация прав человека и гражданина во Франции.
Вторая мировая война продемонстрировала необходимость всеобщего договора о правах человека. Нарушение этих прав обошлось СССР в 27 миллионов жертв; на следующих местах оказались: Германия, Китай, Япония, Великобритания, Италия, США, Польша и т.д. Холокост означал ок. 6 000 000 жертв. Примечательно, что СССР в этом плане представляли 3 республики: УССР, БССР и РСФСР. Именно они понесли наибольшие потери в человеческом и материальном плане. Нюрнбергский процесс, а затем – Токийский, стали показательными судами над главными преступниками 20-го века.
Ещё в 1941 г. Франклин Рузвельт в своём обращении «О положении страны» призвал поддержать 4 базовые свободы: свободу слова, свободу совести, свободу от нужды и свободу от страха.
Во время работы над документами в комиссии принимал участие Владимир Корецкий от Советского Союза.
Работа была завершена 18.06.1948 г. Делегация от республик СССР (3) воздержалась при голосовании. Причины следующие (политические): СССР не мог признать равные права граждан стран — агрессоров и стран, которые пострадали от них; закрытым для СССР оставался вопрос об общих правах и свободах человечества; общечеловеческие ценности для граждан СССР оставались табу ещё со времен воинствующего атеизма. В условиях тоталитарного режима это звучало (личные права и свободы), по меньшей мере, странно. Радетели за общечеловеческие ценности давно почили в Бозе в местах не столь отдалённых. В СССР могла идти речь только о правах и свободах для революционного рабочего класса и мало свободного крестьянства. Интеллигенция отстаивала приоритет РКП (б) и ВКП (б) в духовной сфере. С другой стороны, развал империалистической колониальной системы означал для мира разделение на сферы влияния – между капитализмом (в лице США, Великобритании и Франции) и социализмом – готовилась зона влияния СССР в Восточной Европе и система противодействия капитализму в развивающихся странах.