Контрольная работа Гуманитарные науки Этика

Контрольная работа на тему Этические учения Древней Индии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Ведический период 4
2. После ведический период 8
3. Морально-этические принципы буддизма 11
4. Этическое учение джайнизма 15
5. Этика школы локаята 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

  

Введение:

 

Этика Древней Индии состоит в II-I тыс. до н. е. ей свойственно богатство представлений о смысле морали, отражающих богатство тенденций общественной жизни. Определяется четкая регламентация характера отношений кастовым делением индийского общества. Так, традиция закрепляла полную зависимость женщины от мужа, детей — отца. После смерти мужа женщина должна была идти за ним на костер, чтобы соединиться в другом мире со своим «богом», то есть мужем. В религиозных учениях нравственные традиции обретали смысл «закона богов».
Брахманские «Законы Ману» — сборник правовых и этических норм — закрепляют названные традиции семейных отношений как норму. В V ст. к н. е. в касте воинов (кшатрии) возникает новая религия джайнизм, оппозиционная брахманизма. Объектом критики становятся основы представлений брахмана о мироздании и о социальный строй. Отрицается существование брахманских богов, создание мира богом.
В VI в. к н. е. сложилось оппозиционное в отношении брахманизма религиозно-этическое учение буддизма. Оно обещало спасение всем людям, независимо от кастовой принадлежности. Отрицалась необходимость жертвоприношений и сложная обрядность.
Среди этических теорий Древней Индии отличается оптимистичным, радостным, жизнеутверждающим началом этическое учение чарвака (VI в. к н. е.). В нем отрицается моральный аскетизм, избегание радости жизни. Подвергается сомнению существование потустороннего мира и бессмертия души. Возражения презрения к жизни сопровождается утверждением его цели: освобождение от страданий и стремление получить удовольствие от жизни. «Единственный смысл жизни человека заключается в удовольствиях, что их дают чувственные наслаждения. И не следует отвергать их на том основании, что наслаждения всегда связаны со страданиями. В нашей власти использовать наибольшее число удовольствий и избежать неизбежно сопутствующего им страдания».
Богатство тенденций в развитии этики свидетельствует растущем богатстве направлений поиска смысла жизни на путях добродетели.
Цель работы: рассмотреть этические учение Древней Индии.
Для раскрытия цели работы необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть сущность и содержание ведического и после ведического периода;
— рассмотреть морально-этические принципы буддизма;
— охарактеризовать этическое учение джайнизма и этику школы локаята.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, пяти разделов, выводов, списка использованных источников, который включает 8 наименований. Работа изложена на 21 странице основного текста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, староиндийская философия формируется преимущественно как учение о жизни, ориентированное в основном на этико-нравственные проблемы. Высшим видом деятельности в ней считается внутреннее самосовершенствование, где знание предстает выше деятельности и, в свою очередь, целью знания является созерцание. Практическая ориентация старо древнеиндийской философии не означало игнорирования практического опыта и знаний. Однако они старательно накапливаются и используются в той мере, в какой этико-психологическая ориентация самой философии была направлена на освобождение души из-под власти природы.
Несмотря на то, что источником этических учений Древней Индии были священные книги Веды, каждое из них имело свою специфику, обусловленную различными взглядами на провозглашаемые в этих книгах основы человеческого бытия и сосуществования, постепенным переносом внимания народов, населявших страну, из явлений внешнего на внутренний мир человека.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Ведический период

Традиционно древнеиндийскую философию (и соответственно растворенную так сказать, в ней этику) датируют следующим образом: от III-II тис. к н.э. по 3-4 в. н.э. Возникновение и становление философии не одноразовый акт, а очень длительный процесс, начало которого теряется в веках. Более того, для истории Древней Индии вообще характерна такая уникальная особенность, как «хронологический хаос», то есть отсутствие точной датировки большинства культурных памятников. Обусловлено это различными причинами: особенностями индийского способа летоисчисления; самодостаточным значением мифологии, что смешала реальные и вымышленные события; отсутствием исторической науки и тому подобное. Поэтому принятая в индологии периодизация, датировка имеет весьма условный характер. Однако, можно думать, в истории Древней Индии особое значение имела середина I тыс. к н.е. Создалась культурная почва, созревали предпосылки для возникновение и достаточно интенсивного впоследствии формирования этико-философского мировосприятия, которое, начиная с 6 в. к н.э., связано с деятельностью философских школ.
Чрезвычайно сложное взаимодействие исконной (Харапской) и арийской культур, длительная экспансия последней, экономические факторы постепенно привели к формированию варновой структуры древнеиндийского общества. Варны представляли собой становые группы людей, которые играли в обществе строго определенную роль и имели свой цветовой символ («варна» переводится с санскрита как «цвет», «окраска»). Наиболее привилегированное положение занимали брахманы (жрецы, хранители знания), затем шли кшатрии (политики, воины), далее — вайшии (ремесленники) и напоследок — шудры (черный цветовой символ которых обозначал их нелегкую судьбу). Примечательно, что мужчины первых двух варн проходили специальный обряд приобщения к знанию, после чего они именовались «дважды рожденными». Эти и другие особенности образа жизни древнеиндийского общества определяли сущностную и фактурную специфику этико-философского мировоззрения, что зарождался .
Особенностью древней индийской цивилизации, прежде всего, была преемственность культурных традиций. Отсутствие интенсивной связи с другими культурами привело к абсолютизации ценности собственного культурного пути, вследствие чего мощный авторитет традиции нивелировал индивидуальное творчество, определяя расплывчатый характер философии, значительно усложняя инновационный процесс. В области этического знания это особенно заметно: совокупность идей, воплощенных в Упанишадах, философские школы трактуют практически без изменений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы