Контрольная работа Гуманитарные науки Этика

Контрольная работа на тему Этические требования в профессиональной деятельности муниципального служащего

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Этика делового общения 4
2. Этические принципы делового общения 8
3. Этика поведения муниципального служащего 14
4. Этические нормы, принципы и качества муниципального служащего 18
Заключение 22
Список использованных источников 23

 

  

Введение:

 

Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления является крайне приоритетным в силу актуальности совершенствования политической системы на данном этапе развития государства. Грамотная реализация поставленной задачи во многом обусловлена уровнем управления работой персонала. Именно поэтому столь необходимо усовершенствование управления, подведение его под стандарты государственного заказа.
Создание высокоэффективной системы государственной и муниципальной службы, являющейся неотъемлемой частью государственной системы, является значимым условием повышения авторитета и действенности власти. В наше время задача подготовки высококвалифицированных государственных и муниципальных служащих, является приоритетной. Однако следует отметить, что в государственных органах власти порой отсутствуют актуальные технологии оценки кадров, при помощи которых было бы возможно определить этический уровень муниципального служащего. Именно поэтому столь важно разобраться в вопросах соблюдения государственным служащим этических норм, а также знать и понимать их место среди современных реалий государственного аппарата.
Целью данной контрольной работы является изучение этических требований в профессиональной деятельности муниципального служащего. Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть этику делового общения;
Изучить этические принципы делового общения;
Проанализировать этику поведения муниципального служащего;
Изучить этические нормы, принципы и качества муниципального служащего.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Деловое общение является необходимым элементом жизни каждого человека, являющейся наиважнейшим видом отношений с окружающими. Этические нормы являются важнейшим и наиболее древним регулятором данных отношений. Этика являет собой совокупность моральных принципов, регулирующих общественные и деловые отношения. Существуют 5 этических стандартов: правдивость и честность, целостность, справедливость, уважение и ответственность. Именно эти стандарты регулируют человеческие отношения в обществе.
В основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуальное решение часто дело совсем не простое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решений, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.
Персональная ответственность муниципального служащего требует соблюдения таких стандартов этического поведения, которые от них ожидают граждане муниципальных образований. Этике поведения муниципального служащего следует базироваться на основе понимания концепта, что муниципальная должность – это выражение общественного доверия и признания, а по результатам работы муниципального служащего формируется отношение граждан к власти в целом.
Для поддержания авторитета страны любой муниципальный служащий в рамках своей персональной ответственности, должен соблюдать требования стандартов поведения, соответствующих его должностному и социальному статусу.

   

Фрагмент текста работы:

 

Этика делового общения
Деловое общение – необходимый элемента жизни каждого человека, являющейся наиважнейшим видом отношений с окружающими. Этические нормы являются важнейшим и наиболее древним регулятором общественных отношений. Эти нормы являются отражением наших представлений о добре и зле, правильности и справедливости человеческих поступков, или же наоборот об их неправомерности. Именно поэтому любой из нас, общаясь в деловом коллективе, бессознательно опирается на данные представления, вне зависимости от того, с кем от ведет диалог, с подчиненным, с начальником или с коллегами. То, что человек вкладывает в понятие моральных норм, как он их воспринимает, и учитывает ли их вообще при общении с другими, все это способно упростить деловое общение, сделав его более эффективным. Кроме того, грамотное взаимодействие с деловым окружением способно помочь в решении поставленных задач, в достижении намеченных целей, как личностного, так и коллективного характера. Однако, не следует забывать, что пренебрегание этическими нормами способно затруднить деловое общение или даже сделать его вовсе невозможным.
Этика – учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.
Мораль – это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль – важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни – семье, быту, политике, науке, труде и т. д. Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «справедливость», «благо», «ответственность», «долг», «совесть» и т. д.
Внутренний конфликт возвышенного идеала и нравственного долга с и сухим расчетом и непосредственным желанием был всегда и абсолютно во всех сферах жизни человека. Но особенно остро он проявляется в этике делового общения, потому как именно данный вид общения – основной предмет, по поводу которого оно образуется, является внешним для человека.
Этику делового общения можно охарактеризовать как сумму нравственных правил, норм и представлений, регламентирующих поведение человека в обществе в отношении других людей в ходе их совместной производственной деятельности. С точки зрения социально-философского подхода этику делового общения можно охарактеризовать согласно общественно-экономическому строю общества, его социальной организации и структуре, а также господствующим типом общественного сознания. В традиционном обществе, ведущим механизмом делового общения выступают, традиции, обычаи и ритуалы, которым соответствуют нормы, стандарты и ценности этики делового общения.
Этику делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: в отношениях между предприятием и социальной средой; между предприятиями; внутри одного предпри­ятия – между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Задача и состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали бы каждому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. В основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. В любой ситуации мы можем выбирать, будет ли общение этичным. Этика – это совокупность моральных принципов, поддерживаемых обществом, группой или индивидуумом. Личное дело каждого, что считать этичным, а что нет, но все же различные группы обычно придерживаются определенных норм. Эти нормы влияют на наши решения. Если мы нарушаем ожидаемые нормы, наше поведение считается неэтичным. В ходе общения человек не способен избежать этического выбора. Для того, чтобы понять, как именно этические нормы влияют на общение человек, следует понять, какие этические принципы отвечают за его поведение. Существуют 5 этических стандартов, регулирующих общение между людьми и отвечающие за их социальное поведение.
1. Правдивость и честность – это нормы, которые вынуждают нас воздерживаться ото лжи, мошенничества, воровства и жульничества. «Честным человеком обычно считается человек с моральными принципами, а честность – это центральное понятие этики как основы добродетельной жизни». Многие принимают правдивость и честность в качестве норм, но иногда и им приходится лгать. Чаще всего мы лжем, когда попадаем в ловушку моральной дилеммы и вынуждены сделать выбор между двумя не удовлетворяющими нас альтернативами.
Существующие правила морали приводят к тому, что человеку следует говорить правду всегда, когда это возможно. Основополагающие требование данного правила подразумевает, что человеку не следует обманывать специально, пытаться обмануть других и себя самого. Только при условии, что человек сталкивается с настоящей моральной дилеммой, он может сделать выбор, оправданный обстоятельствами, к примеру ради сохранения человеческих жизней не оповещать врага о планирующейся атаке, или предпочесть меньшее из двух зол, как к примеру, защита конфиденциальности при помощи лжи, только в таком случае она оправдана.
2. Целостность – подразумевает единство убеждений человека с его действиями, иными словами – выполнение обещаний. Целостность выступает антиподом лицемерию, так, например, человек, давший друг слово, что отведет его к врачу, обязан выполнить данное обещание, даже если его позовут на прогулку.
3. Справедливость характеризуется поддержанием баланса интересов без отождествления их с чувствами, или предпочтениями одной из сторон конфликта. Главной характеристикой справедливости выступает объективность и отсутствие личных предпочтений и предвзятости.
4. Уважение – это проявление внимания или предупредительности к человеку и соблюдение его прав. Часто мы говорим об уважении ближних. Например, достаток, занимаемое положение, этническая платформа не должны влиять на коммуникацию. Мы демонстрируем уважение тем, как мы слушаем и пытаемся понять точку зрения другого человека, даже если она сильно отличается от нашей.
5. Ответственность выражается в умении человека отвечать за содеянное. Ответственность включает в себя все то, что следовало выполнить согласно обязательству, или по причине того, что это было обещано. Кроме того, ответственность может регулироваться согласно роли человека в той или иной группе, сообществе, в котором он состоит. Ответственность указывает на обязанность соблюдения моральных норм и законов, либо на обязательства перед другими. Некоторые утверждают, что человек отвечает за то, чтобы не навредить другому, или чтобы не вмешиваться в его дела, другие предпочитают точку зрения, согласно которой, человек отвечает не только за себя, за то, чтобы не навредить другому, но также и за то, чтобы ему помочь.
Итак, деловое общение является необходимым элементом жизни каждого человека, являющейся наиважнейшим видом отношений с окружающими. Этические нормы являются важнейшим и наиболее древним регулятором данных отношений. Этика являет собой совокупность моральных принципов, регулирующих общественные и деловые отношения. Существуют 5 этических стандартов: правдивость и честность, целостность, справедливость, уважение и ответственность. Именно эти стандарты регулируют человеческие отношения в обществе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы