Педагогика Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Этическая беседа как метод нравственного воспитания старших дошкольников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Воспитание нравственного поведения старших дошкольников 4
2. Этическая беседа как одна из форм обучения и воспитания 5
3. Особенности проведения этической беседы в старшем дошкольном возрасте 6
4. Условия эффективности этической беседы 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10

 

  

Введение:

 

Проблема нравственного воспитания и культуры поведения актуальна в любую эпоху. В наше время, когда все чаще мы сталкиваемся с жестокостью и насилием, эта проблема становится все более значимой и требует решения.
Актуальность работы обусловлена тем, что уже в дошкольном возрасте ведущим требованием к ребенку становится соблюдение обязательных для всех членов общества правил поведения в социуме. На протяжении всего дошкольного детства происходит усложнение деятельности ребенка, которая предъявляет высокие требования к умению организовать свое поведение.
Несмотря на существование довольно большого количества научных работ, связанных с проблемами нравственного воспитания, тем не менее, не все теоретические и методические аспекты разработаны в равной степени. Так, одной из наиболее актуальных является проблема воспитания нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста.
Цель работы: раскрыть сущность и особенности этической беседы как метода нравственного воспитания старших дошкольников.
Исходя из поставленной цели, в работе предстоит решить ряд задач:
-выявить сущность нравственного воспитания старших дошкольников;
-раскрыть понятие этической беседы;
-определить роль этической беседы как одной из форм обучения и воспитания;
-выявить особенности этической беседы как метода нравственного воспитания старших дошкольников;
-определить условия, при которых этическая беседа будет эффективна.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Имеющиеся в нашем распоряжении факты свидетельствуют о том, что в дошкольном возрасте ребенок приобретает значительный опыт поступков, которые соответствуют моральным нормам социума, а на основе такого опыта – навыки поведения, в которых проявляется ответственное отношение к деятельности, поступкам, отношению к окружающим ребенка людям.
На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1) интенсивное усвоение первичных этических норм поведения и формирование связанных с ними моральных переживаний происходит в дошкольном возрасте.
2) этическая беседа – это средство формирования правильного поведения;
3) предметом этической беседы являются нравственные, моральные, этические проблемы.
4) в ходе этической беседы педагогу предстоит решить ряд задач, обусловленных целью освоения нравственных понятий, а также формирования системы нравственных взглядов и убеждений старших дошкольников;
5) существует ряд условий, при которых этическая беседа может считаться эффективной. Основным показателем эффективности является интерес дошкольников к обсуждаемой ситуации, их активность и желание и стремление рассуждать, спорить, доказывать.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Воспитание нравственного поведения старших дошкольников

Сущность нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста заключается в том, что в этом возрасте отношения ребенка с окружающими людьми имеют черты нравственной направленности, развивается способность управлять своими поступками и чувствами на основе моральных требований общества [13, с. 132]. Единой задачей воспитания является нравственность [4, c. 53].
Вопросами нравственного воспитания дошкольников занимались многие исследователи. Особого внимания, на наш взгляд, заслуживают фундаментальные работы таких ученых, как С.Г. Якобсон [15], Е.В. Субботский [14], Ж. Пиаже [11], Л. Кольберг [9] и др. В их работах подробно рассматривается сущность основных понятий теории нравственного воспитания, а также указываются способы развития форм, принципов, методов и содержания нравственного воспитания. Исследователи акцентируют свое внимание на связи этического развития дошкольника с развитием его морального сознания.
Дошкольный возраст является этапом становления личности [8, с. 10]. Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное усвоение первичных этических норм поведения и формирование связанных с ними моральных переживаний [3, 6].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы