Государственно-частное партнерство Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Этапы развития ГЧП.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Оглавление Введение. 3
Глава 1. Становление Государственно-частного партнерства. 5
1.1.Государственно-частное партнерство: понятие. 5
1.2.История становления Государственно-частного партнерства. 6
Глава 2. 
Государственно-частное партнерство: характеристика. 12
2.1.Типы ГЧП.. 12
2.2. Причины и риски 
внедрения Государственно-частного партнерства. 16
Заключение. 21
Список литературы. 24

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. В современной России, когда постепенно формируются новые
экономические отношения, а ее экономика становится все более интегрированной в
мировое сообщество, возникает острая необходимость в структурных изменениях и
более тесном взаимодействии государства и частного сектора. Появилась и
начинает играть все более значимую роль такая эффективная структура, как
государственно-частное партнерство (ГЧП).

Повышенный
интерес к данному взаимодействию государства и частного бизнеса объясняется
тем, что во многих странах оно позволяет эффективно решать крупные социальные и
экономические проблемы путем объединения ресурсов государственного и частного
секторов.

Совершенствование
механизма ГЧП и формирование новых структур в экономической системе России в
условиях ее модернизации обеспечивает привлечение в экономику частных
инвестиций, повышение качества товаров и услуг, предоставляемых потребителям,
будет способствовать росту конкурентоспособности российского бизнеса. Все это,
в конечном счете, окажет благоприятное влияние на процесс формирования
инновационной экономики.

Объектом
исследования является деятельность государственно-частных партнерств и ее
влияние на развитие экономики в современных условиях.

Предметом
исследования выступают социально-экономические отношения, складывающиеся в
процессе государственно-частного партнерства.

Целью  исследования является разработка
теоретико-методологических и научно-практических рекомендаций по выявлению
перспективных форм развития государственно-частного партнерства в условиях
модернизации экономики, активизации инновационных отношений на современном
этапе развития общества. В соответствии с данной целью в работе определены
следующие задачи:


уточнить сущность государственно-частного партнерства как экономической
категории, через систематизацию концепций, гипотез и теорий, а также дать
критическую оценку объектных и процессных подходов к его определению;


проанализировать основные модели и формы взаимодействия государства и бизнеса в
современной экономике и выявить их преимущества и недостатки;


определить пути оптимизации правомочий собственности между государством и
частным сектором экономики;

— выявить
роль и место института ГЧП.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Термин
ГЧП описывает форму сотрудничества между государственными органами и частными
экономическими операторами. Целью этого сотрудничества является, прежде всего,
финансирование, строительство, реконструкция или экономическое использование
объекта инфраструктуры или предоставление услуги. ГЧП можно найти в сферах
транспорта, общественного здравоохранения, образования, безопасности,
управления отходами, а также энергетики и водоснабжения. На европейском уровне
они способствуют реализации инициативы европейского роста и созданию
трансъевропейских сетей.

Для ГЧП
характерны:

продолжительность
отношений между партнерами по проекту;

тип
финансирования проекта;

распределение
задач между партнерами проекта по определению, планированию, реализации, вводу
в эксплуатацию и финансированию;

разделение
рисков.

В Зеленой
книге различаются два типа ГЧП:

Контрактное
ГЧП: в этом случае партнерство основывается на чисто контрактных отношениях и
может подпадать под действие директив ЕС о государственных закупках;

Институционализированное
ГЧП: эти ГЧП, в которых сотрудничество осуществляется в рамках независимого
юридического лица, могут привести к созданию совместного механизма специального
назначения или к переходу контроля над публичной компанией экономическим оператором
из частного сектора.

На
европейском уровне нет конкретной правовой базы для ГЧП. Таким образом, цель
Зеленой книги состоит в том, чтобы изучить, являются ли Договор об учреждении
Европейского сообщества (Договор ЕС) и вытекающее из него право уместным и
достаточным с учетом особых характеристик ГЧП. Это расследование касается как
выбора частного партнера, так и реализации партнерства.

Каждый
акт, которым государственный орган поручает осуществление экономической
деятельности третьей стороне, должен рассматриваться на фоне правил и принципов
Договора о ЕС. В области свободы создания и свободы предоставления услуг эти
принципы включают, в частности, прозрачность, равное обращение, соразмерность и
взаимное признание. Таким образом, ГЧП подпадают под действие Договора ЕС.

Европейское
законодательство о процедурах государственных закупок применяется к
определенным типам ГЧП. После внесения изменений в 2004 г. эти правила в первую
очередь предусматривают новую процедуру закупок: конкурентный диалог. Этот
диалог дает определенным типам ГЧП правовую основу, а именно, когда речь идет
об очень сложных проектах, для которых существует особая потребность со стороны
государственного органа, чтобы он находил лучшее техническое решение от
экономических операторов.

ГЧП могут
быть предметом концессий на строительство или предоставление услуг. Такие
уступки отличаются от государственных контрактов тем, что частный партнер
получает свое вознаграждение, по крайней мере частично, от использования здания
или предоставления услуг. На европейском уровне уступки частично или полностью
(концессии на услуги) выходят за рамки директив ЕС по присуждению
государственных контрактов. Сообщение Комиссии по вопросам толкования в области
концессий в праве Сообщества устанавливает обязательства, которые
государственные органы должны выполнять при выборе концессионеров.

В случае
государственно-частного партнерства услуги по планированию, финансированию,
строительству, техническому обслуживанию и эксплуатации, а также, возможно,
эксплуатация общественных зданий и объектов инфраструктуры государственным
сектором обычно предоставляются частным лицам в рамках долгосрочных контрактов.

Учет
целостного подхода к жизненному циклу должен помочь оптимизировать общие
затраты по сравнению с традиционным внутренним внедрением и сделать их
прозрачными. Невозможно ответить в целом, но всегда требует индивидуального
изучения, могут ли преимущества, ожидаемые от модели ГЧП, быть реализованы в
конкретном проекте.

ГЧП — это
только один из нескольких альтернативных вариантов закупок, которые являются
бессрочными, нейтральными по стоимости и прозрачно противопоставляются друг
другу. Что касается выбора определенного варианта закупок, в частности, должен
быть проведен анализ в форме исследования рентабельности (WU), в котором
ожидаемые затраты жизненного цикла сравниваются друг с другом. Принцип
экономической эффективности и требование о проведении ВП закреплены в Германии
в рамках бюджетных требований и административных правил. Существуют рабочие
инструкции и специальные инструкции по реализации WU в целом и для проектов ГЧП
в частности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Становление Государственно-частного партнерства

1.1.Государственно-частное партнерство:
понятие ГЧП — это
в основном долгосрочное договорное сотрудничество между государственным и
частным секторами, при котором необходимые ресурсы (например, ноу-хау,
операционные ресурсы, капитал и персонал) привлекаются партнерами для взаимной
выгоды в рамках совместной организации. и существующие риски проекта в
соответствии с компетенцией по управлению рискамипартнеры по проекту
распределены. С точки зрения закона о приватизации, государственно-частное партнерство
стоит между целевой приватизацией (материальная приватизация) и организационной
приватизацией (формальная приватизация). В последнем случае орган
государственного управления использует форму компании только в соответствии с
частным правом; в первом случае ранее суверенная задача полностью или частично
передается рынку, поскольку государственный надзор обычно остается в силе.

Для
государственных клиентов ГЧП представляет собой новую форму закупок, которую
следует использовать, если она больше соответствует правовым требованиям
экономии и эффективности, чем другие доступные формы закупок для конкретного
проекта. Конкретной
характеристикой является передача задач от государственного клиента частному
поставщику таких интегрированных услуг на всех этапах жизненного цикла, с точки
зрения подрядчика, как можно больше, по крайней мере, четыре этапа планирования
этапов создания стоимости, строительство, финансирование, обслуживание и
эксплуатация[1].

Определение ГЧП приводит к широкому спектру возможных
областей применения, включая транспорт, снабжение, утилизацию и строительство [1]  Чуманская, О. А. Государственно-частное
партнерство в России в условиях экономического спада / О. А. Чуманская. — Текст
: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 934

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы