Контрольная работа на тему Этапы разработки и принятия решений в государственной службе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы этапов разработки и
принятия решений в государственной службе. 4
1.1. Сущность, свойства и виды решений в
государственной службе. 4
1.2. Этапы механизма принятия решений в государственной службе. 7
2. Особенности механизма этапов разработки и
принятия решений в государственной службе. 11
2.1. Оценка качества и эффективности механизма
принятия решений в государственной службе. 11
2.2.
Проблемы и перспективы этапов разработки и принятия решений в
государственной службе. 14
Заключение. 18
Список использованной литературы.. 20
Введение:
Одна из основных и
наиболее ответственных функций, выполняемых руководителем в процессе управления
— принятие решений. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает
управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения. От правильности и
своевременности управленческих решений зависит эффективность управления, а,
следовательно, и эффективность деятельности всей организации.
Анализ управленческих
решений с позиций оценки их рациональности и правомерности (содержательный
аспект), а также процедуры и алгоритма принятия (технологический аспекты) имеет
не только теоретическое, но и практическое значение. Данное обстоятельство
обусловлено тем, что управленческое решение, принимаемое в рамках служебных
полномочий должностного лица и компетенции государственного органа, выступает
важнейшим фактором процесса управления.
Целью контрольной работы является анализ особенностей, современных
проблем и перспектив этапов разработки и принятия решений в государственной
службе.
В соответствии с целью определены следующие задачи, решение которых
составляет содержание контрольной работы:
— раскрыть сущность, свойства и виды решений в государственной службе;
— изучить этапы механизма принятия решений в государственной службе;
— рассмотреть оценку качества и эффективности механизма принятия решений
в государственной службе;
— выявить проблемы и перспективы этапов разработки и принятия решений в
государственной службе.
Контрольная
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические выводы и предложения в рамках
представленной темы.
1. Управленческие решения в государственной службе — это
выбор и обоснование определенной программы действий органов власти,
направленной на распределение и перераспределение общественных благ в пользу
объектов управления. Каждый вид управленческого решения в системе
государственной службе предполагает определенную процедуру и определенные методы
с учетом и взаимосвязи экономических, правовых и управленческих и
организационных аспектов в принятии соответствующих решений.
2. Разрабатываемые
управленческие решения в государственной службе подразумевает защиту от любых
видов угроз по государственной и территориальной целостности России, правам,
свободам и уровню жизни населения, которые гарантируются Конституцией России.
3. Единая
методика оценки качества управленческих решений в органах государственного
управления отсутствует, хотя для оценивания эффективности управленческих
решений органов власти имеются различные подходы и переменные.
4. Реализация
вышеперечисленных во втором разделе контрольной работы рекомендаций приведет к значительному повышению качества управленческой деятельности в
государственных органах, а это увеличит уровень эффективности решений
государственных служащих и других должностных лиц на региональном и федеральном
уровнях управления.
Таким
образом, можно сделать вывод, что любая управленческая деятельность связанна
непосредственно с принятием решений. Процесс принятия решений в системе
государственной службы имеет особенно важное значение, и обладает целым рядом
специфических особенностей.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы этапов разработки и принятия решений в
государственной службе 1.1. Сущность, свойства и виды решений в государственной службе Управленческое
решение представляет собой основное звено процесса управления, которое
предопределяет, сопровождает и обеспечивает результат в процессе управления,
поэтому от него во многом зависит эффективность общественного производства.
Управленческое
решение — это результат мыслительной деятельности руководителя или
управленческой команды, направленный на подчиненных для разрешения возникших проблем. Решение в государственной службе — это
совокупность нормативных и организационных актов органов самоуправления,
направляемых на решение назревших социальных проблем в обществе[1].
Л.А.
Трофимова и В.В. Трофимов отмечают особенность государственного управленческого
решения, которая состоит в том, что это решение является источником права,
порождает право и закрепляет право в определенных правовых формах[2].
Управленческие
решения играют троякую роль: способствуют дальнейшему позитивному развитию,
занимают индифферентную позицию, сдерживают развитие или способствуют движению
вспять. Они также выполняют пять социально-экономических функций в развитии
общественного производства. Социально-экономические функции управления
необходимо учитывать при выработке, принятии и реализации всех управленческих
решений[3]. [1] Жилкин Р.О., Гущина Н.А. Понятие управленческого решения на
государственной службе и альтернативность его принятия // В сборнике:
Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления: региональный
аспект. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции.
Анапский филиал ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный
университет». — 2019. — С. 64-66. [2] Трофимова Л.А., Трофимов В.В.
Управленческие решения: учеб. пособие. — СПб.: СПбГУЭФ, 2018. – С.15. [3] Тимонин Р.В. Публичное управление как механизм безопасности в
экономике региона // Российская юстиция. — 2018. — № 6. — С. 29-31.