Контрольная работа на тему Этапы работы над сценарием
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I ЧТО ТАКОЕ СЦЕНАРИЙ.. 4
ГЛАВА II ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД СЦЕНАРИЕМ.. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 16
Введение:
Сценарий является основой для
любой постановки. Сценарное мастерство требуется при проведении
разнообразнейшего количества культурно – досуговых мероприятий. Знание основ
сценарного мастерства позволит поднять уровень общественного досуга, увеличив
его культурное содержание.
Досуг является очень важной
частью жизни человека. Во многом, направление и способ проведения досуга
формирует личность человека. Следовательно, для того, чтобы воспитать в
правильном направлении человека, не давая ему заниматься социально неодобряемым
видом досуга, следует предложить ему интересные и культурные мероприятия,
которые позволят гражданам не только отдохнуть, но и окажут на них
воспитательный эффект. Для того, чтобы достичь этой цели, нужно владение
сценарным мастерством на очень высоком уровне.
Цель работы – изучить этапы
работы сценариста над сценарием.
Для достижения поставленной цели
мы определили ряд задач, которые нам требуется решить.
1) Дать понятие термину сценарий.
2)Изучить и проанализировать
этапы работы над сценарием.
Актуальность данного исследования
состоит в том, что в современном мире очень возросла роль самых
разнообразнейших досуговых мероприятий. Для того, чтобы они происходили на
высоком уровне, привлекая, как можно больше зрителей, необходимо правильно
применять и понимать все этапы создания сценария.
Заключение:
Сценарий является важнейшей
частью культурных мероприятий. Важность сценария состоит в том, что он является
краеугольным камнем любой программы. Именно от уровня сценариста, во многом,
будет зависеть успех или неудача мероприятия.
Всего существует несколько типов
сценария, что обусловлено различными типами культурных мероприятий. Не
существует единого типа сценария, который охватывал бы все типы искусства. В
балете одно содержание сценария, в фильме другое, в драматическом театре –
третье.
Однако, независимо от типологии
мероприятия, сценарий строится строго по определенным правилам. Сценарий должен
содержать в себе определенные элементы, которые обеспечивают единство задумки и
ее логическую непротиворечивость.
Кроме того, сценарий для своей
успешности должен обладать цельностью, внутренней непротиворечивостью,
правдоподобностью совершаемых действий.
Создание любого сценария является
делом очень сложным и ответственным. Для того, чтобы упростить его, следует
поделить работу над сценарием на три этапа, оставив за каждым этапом свои
функции.
Такое структурирование позволит
более ясно понять, что требуется от сценариста, тем самым, значительно облегчая
процесс написания сценария.
На первом этапе работы сценаристу
следует определиться с идеей, темой и проблемой сценария. Этот этап важен,
поскольку именно на этом этапе определяются художественные средства, которые
будут применены в дальнейшем при написании сценария с целью раскрытия его темы
и должного воздействия на зрителей.
На втором этапе работы над
сценарием сценаристу следует отобрать тот материал, который в дальнейшем ляжет
в основу всего сценария работы. Здесь автор сталкивается с необходимостью
определиться, для какой аудитории он разрабатывает сценарий, что будет являться
важным для сценария, в конкретном случае, а что следует удалить из сценария,
как излишние.
Последний, третий этап работы над
сценарием включает в себя объединение всего наработанного материала в один
сценарий.
При написании сценария
недопустимо, чтобы отдельные его элементы выглядели чужеродно, либо логически
не вытекали из сути происходящего на сцене.
Для того, чтобы добиться
необходимого эффекта, при написании сценария следует привлекать психологов, а
также людей, которые являются экспертами в тех направлениях, в котором
происходит действия сценария, чтобы придать происходящему на сцене
правдоподобность.
Это позволит обеспечить
целостность сценария, а также добиться привлечения внимания зрителей к
происходящему на сцене, что вызовет у них желание и впредь посещать подобные
мероприятия.
Как мы выяснили, несмотря на всю
гамму разнообразия сценариев, они выстраиваются по единым законам и единым
принципам, поскольку именно соблюдение этих принципов и законов позволяет
создать наиболее качественный, а следовательно, наиболее успешный продукт.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ЧТО ТАКОЕ СЦЕНАРИЙ
Слово сценарий очень прошло вошло
в современный обиход. Мы его слышим постоянно. Даже во время обучения в школе,
зачастую ученики совместно с педагогами составляют сценарии, которые посвящены
тому или иному мероприятию.
Как полагают обыкновенные люди,
которые не имеют отношения к сценическому искусству, сценарий – это документ,
на котором расписаны реплики персонажей, которые принимают участие в
выступлении.
Однако, на практике, это не
соответствует действительности. Более того, для каждого вида искусства сценарий
строится по своим строгим правилам, которые неприменимы к другому искусству.
Ниже мы рассмотрим на примерах.[1]
Для театра, в котором ставятся
импровизационные пьесы, сценарий включает в себя только порядок выхода на сцену
тех или иных персонажей, а также общие их действия и описание сути сюжета,
происходящего на сцене. Реплики, которые персонажи произносят, не
регламентируются. Актеры сами, по ходу развития сюжета импровизируют речь своих
персонажей. Примерами таких импровизаций могут служить клоунские выступления,
выступления мимов, пародистов.
Если, к примеру, рассматривать
драматический театр, то там сценарий более обширен. Он включает в себя такие
обязательные элементы, как декорации, музыку, свет, визуальные эффекты. Также
для осуществления согласованной работы всех этих служб, в обязательном порядке
добавляется специальное лицо, которое называется помощником режиссера. Этот
специалист как раз и организует работу осветителей и декораторов.
В таком виде искусства, как
балет, существует свое понятие термина сценарий. Там сценарием принято называть
сюжет, в котором описываются все партии танца, а также мимика танцоров. [1] Генкин Д., Конович А.
Возможности использования художественных выразительных средств в методике
театрализации // Театрализация как творческий метод культурно-просветительной
работы. Сб. науч. тр. ЛГИК. — Л., 2013. С 112