Контрольная работа на тему Этапы посредничества между обучающимся группы риска и различными социальными институтами.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Технология социального посредничества 4
2. Особенности работы с категорией «группа риска» 8
3. Особенности посредничества между обучающимся группы риска и различными социальными институтами 10
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Введение:
Под социальными проблемами нашего общества можно выделить такие как: ранее материнство либо внебрачные дети; социально-опасное поведение детей, криминализация и преступность несовершеннолетних, как результат неблагополучной семьи, которое может быть следствием недостаточной заботы о ребёнке со стороны родителей, их алкоголизмом, отсутствием постоянного рабочего места, семейной нестабильностью, а также постоянным присутствием конфликтов;отчуждённость детворы от семьи учебного заведения и общества; социально–педагогическая запущенность ребёнка, которая выражается в плохой успеваемости, систематических пропусков уроков не имея на то уважительных причин, неумение детей организовывать собственное свободное время, как результат неудовлетворительного семейного микроклимата. Социальная работа, появилась, как общественный феномен или особенная сфера деятельности людей, пройдя обусловленный путь развития, на сегодняшний день динамично развивается в виде профессиональной деятельности. Целью данного направления представляется удовлетворение социально гарантированного и индивидуального круга интересов и надобностей разных групп населения, осуществление обстоятельств, способствующих возобновлению или улучшению возможностей людей к общественному функционированию.
Целью работы является охарактеризовать этапы посредничества между обучающимся группы риска и различными социальными институтами.
Задачи:
1. Охарактеризовать технологию социального посредничества.
2. Выделить особенности работы с категорией «группа риска».
3. Рассмотреть особенности посредничества между обучающимся группы риска и различными социальными институтами.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Социальная работа – это вид гуманистической деятельности, включающей в себя широкий диапазон взаимодействий её субъектов, задачей и результатом которых представляются положительные для функционирования человека общественные перемены.
В своей основе социальная работа представляет собой нормативную деятельность. Она непосредственным образом связана с нравственными ценностями и социальными нормами, а также с поведением людей, которые могут быть социально одобряемыми или неодобряемыми, «хорошими» или «плохими», агрессивными и девиантными или конформными и правопослушными.
Исключительную важность приобретает организация и проведение социально-педагогической работы с семьей, имеющей детей; профилактика семейного неблагополучия; организация деятельности семейных клубов и родительских объединений.
Так понятие «социальная работа» представляется как особый вид деятельности направленной на оказание помощи людям, попавшим в сложные жизненные обстоятельства и неспособные самостоятельно решить свои проблемы.
Следует также отметить, что высокоэффективность социальной работы – это умение системы и любого из её элементов удовлетворять социальные потребности населения.
Для оценки эффективности деятельности социальной работы используются следующие критерии: базовая информация о состоянии системы социальной работы, намеченные цели её функционирования и полученные результаты.
Фрагмент текста работы:
Технология социального посредничества — обеспечение педагогически целесообразных взаимодействий между личностью, группой, обществом, государством
Социально – педагогическое посредничество реализуется в различных формах.
Посредничество в решении правовых, бытовых, медико-реабилитационных проблем клиентов: участие в формировании опеки, взаимодействие с инстанциями при решении вопросов о защите имущественных прав несовершеннолетнего, участие в дознании и судопроизводстве по правонарушениям, межличностных и семейных конфликтов [3,с.55].
Содействие достижению согласия между социальными субъектами для решения социальных проблем одного их них и оказание ему помощи.
Для того чтобы корректировать моральную и нравственную деятельность обучающегося, социальному педагогу необходимо сотрудничать с коллегами ОУ по разрешению различных проблем и конфликтных ситуаций; созданию педагогической среды, налаживанию связей и координации деятельности со всеми социальными институтами, занимающимися вопросами социализации учащихся [2,с.63].
Администрацией ОУ и социальным педагогом непосредственно поддерживается связь с администрацией местного поселения, Комитетом образования, Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспектором ПДН, Комитетом по делам молодежи, Центром молодежи по месту жительства и др.
Социальный педагог строит свои взаимоотношения с организациями на основе доброжелательности, ориентированности на проблемы обучающихся, родителей, педагогов с учетом возможностей и назначения этих организаций. Названные институты оказывают помощь социальному педагогу и педагогическому коллективу ОУ в работе с семьями обучающихся и семьями, находящимися в социально-опасном положении и детьми «группы риска».
Важным моментом в работе с учащимися является личностно- ориентированный подход. Каждая личность неповторима, и, чтобы оказывать влияние на ребенка, необходимо хорошо знать его индивидуальные, психологические, возрастные особенности, уметь установить дружеский контакт, найти правильные ненавязчивые слова, беседовать с ребенком или подростком на понятном ему языке, слышать то, чем обеспокоен подопечный. Ребенок должен чувствовать, что ему хотят помочь и только тогда он идет на контакт с педагогом, доверяет свои «тайны», слушает советы, рекомендации, поучения, как поступать правильно в той или иной ситуации [3,с.55].
Профессиональный уровень и личностные качества социального педагога задают тон в работе с семьей. Выдержка, культура общения, доверительность, психологическая грамотность помогают войти в семью, не нарушив ее внутренней жизни, внушить доверие, расположить к себе всех членов семьи.
Изучение семьи и отношений между ее членами, семейных стилей воспитания помогают социальному педагогу иметь полное представление о том, какую роль играет семья в становлении подростка. Одной из основных задач социального педагога является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной социальной адаптации детей и подростков [1,с.45].
Гуманное и справедливое отношение социального педагога к учащемуся, поиск положительных качеств, уважение прав и свобод, вовлечение подростков в работу спортивных секций и кружков, занятия любимым делом, вовлечение в социально — значимую деятельность, профориентационную деятельность помогают подросткам уйти от негативного влияния улицы. Позитивное восприятие и принятие личности такой, какой она есть, моральная поддержка, оптимизм и вера социального педагога в возможности и способности личности рождают у воспитанника уверенность в собственных силах, помогают переживать неудачи, преодолевать трудности, формирует подготовленность к неприятию негативных проявлений действительности [4,с.43].