Консультирование в системе помощи лицам с ОВЗ. Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Этапы консультирования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Этапы психологического консультирования 3
2. Особенности телефонного консультирования инвалидов 7
3. Социально — психологическое сопровождение обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов 12
Заключение 17
Список литературы 18

  

Введение:

 

Актуальность. Важнейшим содержанием социальной политики Российской Федерации в отношении инвалидов является их реабилитация.
Реабилитация инвалидов должна включать проведение системы специальных мероприятий, направленных на восстановление (развитие, формирование) функций организма, процессов, свойств, способностей, позволяющих им усваивать и выполнять различные социальные роли, адаптироваться в обществе, т.е. направленных на восстановление (развитие) механизмов социальной интеграции.
Формирование и развитие Государственной службы реабилитации инвалидов в Российской Федерации основывается на базе следующих принципов: государственный характер гарантий соблюдения прав инвалидов; приоритет интересов инвалидов при осуществлении реабилитационных мероприятий; общедоступность системы реабилитации на основе учета физических, психофизиологических, социальных особенностей инвалида; оказание индивидуальной помощи в зависимости от конкретных потребностей каждого инвалида; системный подход к исполнению многообразных форм и методов реабилитации; обеспечение координации служб, осуществляющих реабилитацию инвалидов.
Цель – исследовать этапы консультирования.
Задачи:
1. Рассмотреть этапы психологического консультирования
2. Проанализировать особенности телефонного консультирования инвалидов.
3. Изучить социально — психологическое сопровождение обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подавляющая часть людей с инвалидностью, даже с тяжелыми формами инвалидности, будет точно так же жить в обществе. Мы должны подготовить общество к этому, чтобы люди, которые никогда не сталкивались с проблематикой инвалидности, не просто относились к этому толерантно, а были готовы прийти на помощь и оказывать содействие этому процессу. Тогда мы сможем сказать, что общество в целом преодолело отношенческие барьеры и стереотипы.
Очередь в психоневрологические интернаты почти победили. В основном за счет развития надомного социального обслуживания или стационарозамещающих технологий и развития негосударственного сектора. В целом во все типы стационарных организаций соцобслуживания очередность сократилась с 2014 года по 2017-й в 4,9 раза.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Этапы психологического консультирования

Психологическое консультирование обычно состоит из нескольких встреч, отдельных бесед. В целом психологическая консультация как процесс разбивается на четыре этапа: 1. Знакомство с клиентом и начало беседы. 2. Расспрос клиента, формирование и проверка консультативных гипотез. 3. Оказание воздействия. 4. Завершениепсихологической консультации.
1. Знакомство с клиентом и начало беседы
Первый контакт. Можно встать навстречу клиенту или встретить его в дверях кабинета, демонстрация доброжелательности и заинтересованности в плодотворном сотрудничестве. Ободрение. Желательно подбадривать клиента словами вроде: «Проходите, пожалуйста», «Усаживайтесь поудобнее» и т.п. Небольшая пауза. Собственно знакомство. [5]
2. Расспрос клиента, формирование гипотез
Эмпатическое слушание. Оно же — активное слушание (повторение отдельных слов за клиентом, интерпретации). 2б. Принятие модели ситуации клиента в качестве временной. Консультанту пока не стоит вступать в споры с клиентом, тем более обличать его, ловить на противоречиях. Ломать модель ситуации клиента можно только после того, как эта модель изучена детально. Структурирование беседы.
3. Оказание воздействия
Дать клиенту пожить с новым знанием. Дальнейшая работа напрямую зависит оттого, насколько истинной получилась модель проблемной ситуации. Важно понимать, что если модель не удалась, то и дальнейшая работа с клиентом (воздействие) находится под угрозой; а если наоборот (модель удалась), то и самому клиенту будет интересно пожить с новым знанием. Поэтому в идеале после выработки рабочей модели следует отпустить клиента до следующей встречи.
4. Завершение психологической консультации
4а. Подведение итогов беседы. Краткое обобщение всего происшедшего. «Повторение — мать учения». 4б. Обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений клиента с консультантом или другими специалистами. 4в. Прощание. Клиента следует проводить хотя бы до двери, сказать ему несколько тёплых слов.
Социальная поддержка москвичей – приоритет в работе Правительства Москвы. Помощь многодетным и малообеспеченным семьям, поддержка людей с инвалидностью, забота о москвичах старшего поколения, оказание помощи в трудоустройстве и решении психологических проблем – вот только несколько направлений, которым уделяется большое внимание в Москве.
В 2018 году количество предоставленных социальных услуг превысило сто миллионов. Семьи с детьми и сироты, пенсионеры, люди с инвалидностью, ветераны – каждый третий москвич воспользовался в прошлом году городскими социальными услугами.
За последние 4 года средняя продолжительность жизни в Москве выросла до 78 лет. Это показатель качественных изменений в социальной отрасли столицы – и одновременно новый вызов для формирования структурных решений по самореализации, поддержке здоровья и комфортной жизни в городе людей старшего поколения.
В 2018 году инновационные технологии были успешно внедрены в программы реабилитации людей с инвалидностью
В Москве работают 10 реабилитационных центров, 8 реабилитационно-образовательных учреждений, 97 реабилитационных отделений при Территориальных центрах социального обслуживания (из них 38 отделений для детей-инвалидов). Услуги предоставляются в различных формах: стационарной, нестационарной и мобильными службами. [4]
В Самарской области на начало 2018 года зарегистрировано 9922 ребенка-инвалида с различной патологией, лидирующую позицию в которой занимают психические расстройства и расстройства поведения (в том числе аутизм) – в 25% случаев; на втором месте – заболевания нервной системы (22,6%), в том числе ДЦП; третье место занимают врожденные аномалии развития и хромосомные нарушения (18,9%). Наш центр является ведущим учреждением социального обслуживания для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Самаре, областным и методическим центром, функционирует уже более 20 лет и принимает на курсы реабилитации детей со всеми вышеперечисленными заболеваниями. В принципе родители любого ребенка с задержкой физического или психоречевого развития могут обратиться к нам на реабилитационно-экспертную комиссию, которая определит показания для получения курса реабилитации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы