Контрольная работа на тему Этапы интернационализации деятельности предприятия и их характеристика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ И ЭТАПЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3
2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОРГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ БИЗНЕСА 5
3. МЕЖДУНАРОДНОЕ ИНВЕСТИЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КАК СТРАТЕГИЯ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ БИЗНЕСА 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 12
Введение:
Интернационализация деятельности представляет собой процесс установления связей между различными странами, при условии, что производственные мощности одного государства будут считаться частью мирового производственного процесса.
Использование в практической деятельности предприятий выде-ленных видов и форм внешнеэкономического взаимодействия с ино-странными партнерами предполагает проведение продуманной по¬этапной политики присутствия на внешних рынках.
Целью исследования является этапы интернационализации деятельности предприятия и их характеристика.
Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1. Исследовать понятие и этапы интернационализации деятельности.
2. Проанализировать особенности реализации торговых стратегий интернационализации бизнеса.
3. Изучить международное инвестиционное сотрудничество как стратегию интернационализации бизнеса.
В качестве объекта исследования выступает интернационализация предприятия.
Предметом исследования является этапы интернационализации деятельности предприятия и их характеристики.
При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции и индукции.
Данная работа структурирована на введение, два раздела, заключение, список источников и литературы.
Заключение:
В соответствии с предложенной классификацией ВЭД процесс ин-тернационализации деятельности фирмы может быть разделен на два этапа:
1. внешнеторговая экспансия − экспорт товаров и услуг, продажа технологии;
2. зарубежное инвестирование, принимающее определенные фор¬мы создания собственной сбытовой и производственной сети.
Ориентированная на расширение сбыта за рубежом данная модель отражает последовательное дополнение первой формы интернациона-лизации − товарного экспорта − новыми формами международной предпринимательской деятельности.
Экспорт лицензий означает продажу за рубеж изобретений, зареги-стрированных промышленных образцов, авторских прав, технических ноу-хау, ноу-хау менеджмента и маркетинга.
Передача лицензии на использование товарной марки в междуна-родной практике получила название «франчайзинг», когда франчайзи ведет свою предпринимательскую деятельность, используя имя, товар¬ные знаки, систему организации бизнеса франчайзера.
Акционерное участие за рубежом − приобретение акций и других ценных бумаг зарубежных предприятий.
Совместные предприятия характеризуются тем, что уставный капи-тал, предпринимательский риск и прибыль распределяются между партнерами из разных стран в соответствии с уставом.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ И ЭТАПЫ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с предложенной классификацией ВЭД процесс ин-тернационализации деятельности фирмы может быть разделен на два этапа:
1. внешнеторговая экспансия − экспорт товаров и услуг, продажа технологии;
2. Зарубежное инвестирование, принимающее определенные фор¬мы создания собственной сбытовой и производственной сети.
Внешнеэкономическая экспансия является особой формой экономической угрозы. Это связано:
─ во-первых, с масштабностью целей, которые она преследует (расширение сферы экономического влияния, вытеснение других стран, фирм, захват рынков, приобретение ресурсных источников);
─ во-вторых, с масштабностью и разнообразием методов используемых для достижения этих целей. Стимулом к экономической экспансии служит погоня за прибылью, которая протекает в жёсткой конкурентной борьбе за рынки сбыта, источники сырья, выгодные сферы приложения капитала .
В современных условиях экономическая экспансия приобретает форму поисков и борьбы за ниши в международном разделении труда, на мировых рынках. Выигравшей в ней стороной становится та страна, отрасль, фирма, которая впишется в такую нишу, наладив производство конкурентоспособной продукции. Анализ существующих подходов к экспликации внешнеэкономической экспансии свидетельствует, что они акцентируют внимание только на цели, в интересах которых такая экспансия осуществляется, оставляя за рамками сам процесс ее проведения .
Это:
─ во-первых, затрудняет комплексный анализ процессов внешнеэкономической экспансии в различных условия внешне политической и внешне экономической обстановки;
─ во-вторых, не позволяет строить адекватные математические модели процесса внешнеэкономической экспансии, проводить расчеты и делать научно обоснованные прогнозы .
С целью устранению этих недостатков подойдем к экспликации внешнеэкономической экспансии по-новому и будем понимать ее как комплекс согласованных и взаимосвязанных по целям, задачам, месту и времени мероприятий, проводимых по единому замыслу и плану политическими и экономическими структурами зарубежного государства (коалицией государств) с целью расширения сферы экономического влияния, вытеснения других стран, фирм, захвата рынков, приобретения ресурсных источников .
При этом необходимо отметить редкость использования методов чистой конкуренции при реализации крупных проектов и освоения выгодных рынков. На этом основании можно говорить о поддержке внешнеэкономической деятельности корпораций при непосредственном сотрудничестве органов государственной власти (а в отдельных случаях – даже спецслужб).
Процесс внешнеэкономической экспансии усиливается за счет ротации кадров между коммерческими и правительственными структурами, спецслужбами и внешнеполитическими учреждениями.
Реальный успех хозяйствующих субъектов на мировых рынках возможен только при наличии мощного государства, способствующего осуществлению внешнеэкономической экспансии.
Второй этап интернационализации деятельности более подробно будет рассмотрен далее в рамках настоящей работы.
2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ТОРГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ БИЗНЕСА
Инвестиции тесно связаны с инвестиционной деятельностью организации, так как она является процессом обоснования, а также реализации более эффективных форм вложений капитала, направленных на увеличение экономического потенциала организации.
Для применения успешной инвестиционной деятельности организации разрабатывают инвестиционную политику.
Инвестиционная политика является частью стратегии развития организации. Целью инвестиционной политики выступает поиск, и выбор реализации более эффективных форм вложения капитала для увеличения инвестиционной прибыли и расширение деятельности.
Инвестиционная политика организации — комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня привлечения имеющихся инвестиционных ресурсов, т.е. создание условий для вложения инвестиций, обеспечения устойчивого социально-экономического развития национальной экономики на основе использования перспектив осуществления совместной инвестиционной деятельности государства, а так же субъектов предпринимательской деятельности.
Выделяют следующие виды инвестиционной политики (в зависимости от цели), а именно:
— повышение уровня эффективности производства;
— модернизация технологических процессов;
-внедрение в технологический процесс нового оборудования;
— создание новых видов производства;
Важным аспектом рассмотрения уровня развития инвестиционной политики организации в современных условиях является, особенность инвестиционной политики государства, так как на ее формирование оказывают влияние различные факторы, сдерживающие инвестиционную активность российской экономики.
Из них можно выделить следующие факторы:
— высокий уровень налогов и относительно высокий уровень инфляции;
— сложное финансирование государственных инвестиционных программ;
— сравнительно низкая эффективность инвестиционных вложений;
— трудности в получении коммерческих кредитов (высокие процентные ставки кредита);
— недостаток собственных средств у организаций;
— высокий инвестиционный риск;
Следовательно, инвестиционная политика организации заключается в определении структуры и объема, а так же направлений использования инвестиций для достижения полезного эффекта.
Разработка инвестиционной политики организации, основывается на принципах взаимосвязи инвестиционной политики и стратегических планов организации, обеспечение уровня финансовой устойчивости, экономическая обоснованность инвестиций, с учётом уровня инфляции и возможных рисков, ранжирование проектов и инвестиций, учитывая степень их важности и сроков реализации, исходя из наличия собственных ресурсов и возможности привлечения внешних источников, выбор надежных и наиболее дешевых источников и методов финансовых инвестиций .