Логопедический практикум Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Этапы диагностического обследования речи у младших школьников.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Речь и его характеристика в младшем школьном возрасте 4

2. Основные этапы диагностического обследования развития речи 8

Заключение 12

Список использованных источников и литературы 13

  

Введение:

 

Понятие речь рассматривается как психический процесс, сложная психическая функция, формирующийся только в обществе. Речь является коммуникативной деятельностью человека, она формирует личность человека и регулирует его поведение.

Так как в современном мире большая потребность в общении, речь является важной составной повышения качества образования. Выявление причин и недостатков, которые имеются в речи, а также их устранение позволит улучшить эффективность и качество обучающихся уже с начальной школы.

Для правильной организации работы по проблеме развития речи используется диагностика различных аспектов речевой деятельности, педагог контролирует усвоение материала детей, уточняет эффективность тех или иных методов и приемов.

Развитие речи — это комплексность всей деятельности педагога, для того чтобы правильно научить детей пользоваться языком как средством общения. Диагностика развития речи — это основа работы любого логопеда [1].

Таким образом, именно подробное и всестороннее тестирование ребенка позволяет выявить соответствие его речевого развития возрасту, выявить конкретные дефекты и патологии, а также составить план дальнейших действий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, речевое развитие младшего школьника представляет собой довольно сложный процесс, который включает в себя множество этапов.

Систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием нетрадиционных приемов и методов, дидактических игр и упражнений, занимательного материала, наглядных пособий, совместной работой с родителями воспитанников дала свои результаты, который могут в полной мере свидетельствовать об эффективности выбранных форм организации педагогического процесса.

Таким образом, в младшем школьном возраста овладение речью детьми имеет несколько линий: развитие звуко-ритмической, интонационной стороны речи, овладение грамматическим строем, развитие лексики, осознание учащимися собственной речевой деятельности. Ко 2-3 классу значительно развивается внутренняя речь младшего школьника. Это связано с развитием функции самоконтроля и становления внутреннего плана действий. Для детей младшего школьного возраста речь — средство усвоения знаний. Поэтому каждый родитель должен хорошо понимать важность развития у ребенка младшего школьника осмысленной и грамотной речи. Именно от того, насколько хорошо развита детская речь, зависят дальнейшие успехи ребенка в различных сферах жизни.

В связи с этим очень важно пошагово диагностировать речь, для этого и разработаны этапы диагностического обследования речи, которые играют большую роль в направлении не только развитии речи ребенка, но и личности младшего школьника в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Речь и его характеристика в младшем школьном возрасте

В младших классах, чаще всего, работа педагога по развитию речи направлена на увеличение степени осмысленности речевых действий, на предоставление помощи в грамматике, в ее речевом выражении, в исправлении логических ошибок. Эта работа должна проводиться системно и целенаправленно. Для успешной работы в данной сфере педагогу нужно организовать учебную деятельность так, чтобы обучающемуся было интересно, завлечь его творческими, поисковыми заданиями, чтобы ребенок сам мог анализировать полученную информацию, добывать самостоятельно знания, умел сравнивать и делать выводы, а также высказывать свое мнение по проблеме.

В начальных классах речевая деятельность сосредоточена на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, на осуществление предметных результатов начального образования, которое включает в себя умение выражать свои мысли в соответствии с нормами и правилами русского языка.

В коннекте с уровнем языком выделяются уровни работы по развитию речи:

— правильное речеговорение;

— артикуляция, тон — произносительный уровень;

— правильное употребление слов — словарный уровень;

— согласование слов в словосочетании и предложении — грамматический уровень;

— знания, сопоставимые с составлением текста в устной форме и письменной — уровень текста.

Поэтому родители, как ключевой компонент микросоциума, играют первостепенную роль в речевом развитии своих детей. Речь формируется поэтапно по определенным законам психики. Наблюдая за изменениями, происходящими в речи ребенка, родители не анализируют соотношение возраст-отклонение и, таким образом, упускают время для обращения к надлежащему специалисту.

Знание онтогенеза и дизонтогенеза речевого развития позволяет своевременно обратиться к специалисту и создать необходимые условия для правильного речевого развития ребенка в раннем возрасте.

Участие родителей и осведомленность о проблемах раннего развития были названы компетентностью. Таким образом, проблема компетентности родителей детей в дизонтогенезе речевого развития является актуальной.

То, как дети изучают язык, представляет собой очень сложное адаптивное поведение. Это поведение в основном зависит от способности извлекать информацию из речи, которую они слышат, и комбинировать ее с информацией из внешней среды. Большинство теорий предполагают, что эта способность критически зависит от распознавания по крайней мере некоторой синтаксической структуры. Здесь мы показываем, что направленная на ребенка речь позволяет делать семантические выводы, не полагаясь на явную структурную информацию.

Речь и коммуникация являются важнейшими факторами формирования личности, поскольку в процессе общения с окружением ребенок постигает мир, приобретает опыт, усваивает знания. Базовый компонент школьного образования требует от ребенка определенного уровня языковой образованности, то есть компетентности, предполагает обучение детей различным видам речевой компетенции уже с младшего школьного возраста с тем, чтобы к концу младшего школьного возраста ребенок усвоил определенные знания, умения и навыки, необходимые ей для общения. Определено, что речевая компетентность -это система практических знаний о звуковую, лексическую и грамматическую стороны речи, которыми должен овладеть индивид для того, чтобы участвовать в актах речевой коммуникации [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы