Контрольная работа на тему Эссе+ тест
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
1.1. Эссе на тему: Субъекты государственно-частного партнерства в практике, теории и законодательстве
Субъекты Российской федерации активно развивают правовую базу регулирования государственно-частного партнерства. На сегодняшний день важным является вопрос согласованности законодательства, теории и практики, регулирующих вопросы государственно-частного партнёрства.
Главными субъектами государственно-частного партнерства являются публичный партнер и частный партнер.
Кроме того, С. В. Алексеева и Е. Е. Иродова выделяют и другие субъекты государственно-частного партнерства, среди которых:
1. Потребители благ и услуг.
2. Специализированные институты (в частности, специализированная проектная компания, что объединяет ресурсы и усилия участников партнерства).
3. Финансирующее лицо, которое предоставляет долговое финансирование частному партнеру для реализации соглашений.
4. Консультанты, эксперты, научные и образовательные учреждения.
5. Поставщики и подрядчики, страховые организации.
Что касается главных субъектов государственно-частного партнерства, то в качестве публичного партнера, по определению А. М. Лаптевой, «может выступать Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство РФ или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект РФ, от имени которого выступает высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или уполномоченный им орган исполнительной власти субъекта РФ, либо муниципальное образование, от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования».
Частным партнером государственно-частного партнерства является российское юридическое лицо, с которым заключается соглашение.
На уровне законодательства РФ понятие и сущность государственно-частного партнерства, как и его субъектов не определена до конца. Изученный нами Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» лишь определяет, что «сторонами (субъектами) соглашения о государственно-частном партнерстве являются публичный партнер и частный партнер» , однако исчерпывающей информации об их деятельности не предоставляется.
Государственно-частное партнерство основывается на теории смешанной экономики, в значительной степени развивая и дополняя ее. Формируется государственно-частное партнерство в виде системы отношений субъектов предпринимательской деятельности в определенной институциональной среде и охватывает широкий спектр видов и отраслей производства товаров и услуг.
Кроме того, государственно-частное партнерство построено также на теории государственного регулирования экономики. В связи с этим без государственного регулирования экономики, ее отдельных отраслей и деятельности компаний, невозможны сложные формы организации и ведения современного хозяйства.
Еще одной базой государственно-частного партнерства является теория общественного сектора экономики. Масштабы данного сектора периодически меняются в соответствии с такими факторами, как приоритеты экономической политики, фазы хозяйственного развития, внешнеэкономические условия и др.
В теоретическом смысле государственно-частное партнерство выгодно всем – государству, бизнесу, обществу.
Во-первых, заинтересованность государства в государственно-частном партнерстве связана с тем, что оно перекладывает на бизнес бремя расходов по инвестированию и содержанию своего имущества в надежде на то, что таким образом удастся повысить эффективность его деятельности.
Во-вторых, благодаря государственно-частному партнерству государство отказывается от неэффективных форм ведения хозяйства, освобождается от ряда экономических функций (строительства, эксплуатации, ремонта и пр.), которые частные компании выполняют качественнее.
В-третьих, используя государственно-частное партнерство, государство отчасти смягчает остроту социально-экономических проблем.
В чем же заключается интерес частного бизнеса в проектах государственно-частного партнерства?
Прежде всего, частная компания получает в долговременное владение государственные активы, часто – на льготных условиях. В рамках долгосрочного контракта с государством она располагает гарантированным рынком сбыта своего товара.
Далее, осуществляя инвестиции, частная компания имеет высокие гарантии их возврата, поскольку государство, как ее партнер, разделяет риски по обеспечению минимального уровня рентабельности. Так, исследования
В. Г. Варнавского показывают, что в отдельных случаях, «например в сфере ЖКХ, государство идет на то, чтобы доплачивать из бюджета частному оператору при условии повышения им качества коммунального обслуживания».
И, наконец, частные компании, обладая хозяйственной свободой, могут повышать доходность своего бизнеса за счет опыта, знаний, ноу-хау, инвестиций при минимизации рисков предпринимательской деятельности.
А чем же полезно партнерство между государственным сектором и частным бизнесом отдельному человеку и обществу в целом?
Как правило, ожидается повышение качества услуг и снижение цен на них. Часто при помощи такого партнерства удается частично решить некоторые социальные проблемы. Экономический эффект для общества заключается также в сокращении сроков проектирования и сооружения объектов инфраструктуры, более высокой эффективности строительства.
Однако такие выгоды партнерства являются лишь умозрительными и потенциально возможными. Для того чтобы они стали реальными, необходима соответствующая институциональная среда.
В первую очередь речь идет о сильном правовом государстве, способном обеспечить регулирование, управление и должный контроль над деятельностью частных компаний на объектах государственной собственности.
В. Г Варнавский акцентирует внимание на том, что «как правило, недостатка в претендентах со стороны частного сектора на получение контрактов с государством нет. Проблемы начинаются потом, когда главная мотивация бизнеса – получение прибыли – вступает конфликт с основной функцией государства – защитой интересов общества».
Опыт зарубежья показывает, что частные предприниматели охотно идут в проекты государственно-частного партнерства. В то же время существует определенная опасность, что такое партнерство будет использоваться для реализации преимущественно частного интереса. На практике это проявляется, в первую очередь, в форме коррупции. Правда, этот недостаток не присущ государственно-частному партнерству имманентно.
Если партнерские отношения складываются и функционируют в рамках законодательного и нормативно-правового поля, отлаженных инструментов государственного управления, регулирования и контроля, в условиях сильного гражданского общества и открытости деятельности частных компаний, то риск коррупции и злоупотреблений значительно снижается.
Таким образом, государственно-частное партнерство является одним из механизмов смешанной экономики, что позволяет развивать отношения бизнеса и государства, вовлекать ресурсы частного сектора в процессы воспроизводства в отраслях и сферах, которые находятся в собственности государства и местных органов власти, а также использовать частную предпринимательскую инициативу с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств.
Такое объединение усилий и ресурсов бизнеса и государства в пределах конкретных проектов формирует их дополнительные конкурентные преимущества.
Прогресс в развитии государственно-частного партнерства не возможен без решения возникших противоречий в согласовании законодательства, теории и практики субъектов государственно-частного партнерства.
Обеспечение более успешного функционирования субъектов государственно-частного партнерства возможно путем усовершенствования законодательства о государственно-частном партнерстве, учреждения нового или наделения существующего федерального органа исполнительной власти, ответственного за развитие государственно-частного партнерства, соответствующими полномочиями, создания подзаконной нормативной базы и отраслевых регламентов по функционированию субъектов государственно-частного партнерства, а также разработки рекомендаций органам исполнительной власти регионального и муниципального уровней.