Контрольная работа на тему Эмпатическое слушание — основа эффективной помощи клиенту
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Метод слушания в психологическом
консультировании. 4
2. Эмпатическое слушание в консультативной
деятельности психолога. 7
3. Техника эффективного эмпатического слушания. 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 15
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Жизнь любого человека наполнена различными событиями,
явлениями и воспоминаниями, имеющими как позитивную, так и негативную окраску.
Все это составляет нашу бытность и, в общем, делает нас именно тем человеком,
которым мы являемся. Однако, некоторые события оставляют в «душе» человека
более ощутимые, порой непонятные ему самому, следы, которые впоследствии
становятся причиной душевных терзаний и, в лучшем случае, причиной обращения за
специальной помощью. И в такого рода квалифицированной помощи в субъективно
важных обстоятельствах нуждается без исключения каждый из нас. Именно поэтому
сегодня персональная или индивидуальная личностноориентированная помощь
эмпатийного специалиста становится все популярнее, а фраза «я посещаю
психолога» в нашей стране звучит все чаще и с достоинством, без существовавшей
еще несколько лет назад стыдливости. Следовательно, целью настоящей работы является изучение
метода эмпатического слушания как основы эффективной психологической помощи
клиенту.
Для достижения вышеуказанной цели были поставлены
следующие задачи:
1 – Изучить метод слушания в психологии.
2 – Рассмотреть теорию эмпатического слушания как метода
индивидуальной работы в психологическом консультировании.
3 – Раскрыть технологию
эффективного эмпатического слушания.
Заключение:
В настоящей работе автором была достигнута цель работы, а именно раскрыта
тема эмпатического слушания как эффективного способа психологической поддержки.
В рамках изучения темы автор рассмотрел само понимание метода слушания в
психологии и психологическом консультировании, ознакомился с понятием «эмпатия»
и «эмпатическое слушание», изучил технику эмпатического слушания.
В ходе написания работы, автор убедился, что действительно метод
слушания не только является базовым в психологическом консультировании и
коррекционных мероприятиях, но и способен адаптироваться к любым ситуациям во
взаимодействии специалист-клиент. Например, переключаться на рефлексивное,
нерефлексивное, эмпатическое слушание.
Говоря о последнем, можно сказать, что такой вид слушания является
наиболее энергозатратным и требует высокой квалификационной подготовки
специалиста, а также является очень эффективным методом работы. Ведь такой вид
слушания помогает клиенту выразить эмоции, чувства и желания, понять
невыраженные чувства и желания, выстроить тактику дальнейшей работы.
Фрагмент текста работы:
1. Метод
слушания в психологическом консультировании Психологическое консультирование сегодня является одной из актуальнейших
и набирающих популярность направлений деятельности психолога. Сегодня все чаще
мы слышим об открытии консультативных центров, онлайн-консультациях и
знакомимся с новыми лицами в консультировании. Такой ажиотаж к психологической
помощи обусловлен стремительно развивающейся бытностью, в которой все больше
внимания уделяется не зарабатывательным способностям человека, а гармонизации и
счастье его личности. Отчасти, «бытовым психологом» является каждый из нас,
ведь к каждому когда-то обращались за помощью, советом друзья, родные, коллеги.
И, выступая этаким домашним психологом каждый из нас понимал – делать в этой
ситуации что-то бесполезно, нужно лишь дать человеку выговориться. Другими
словами, выслушать его.
Итак, слушанием в психологичском консультировании мы можем назвать
способность дать клиенту возможность высказать свои мысли и чувства, выслушав
его внимательно, с пониманием и любовью[1].
В теории психологичской науки традиционно выделяется три вида слушания –
нерефлексивное (пассивное), рефлексивное (активное) и эмпатийное.
Рассмотрим названные виды подробнее. Самым простым, не требующим высоких
энергозатрат от специалиста является слушание нерефлексивное, которое, в целом,
заключается в умении слушать внимательно клиента, не перебивая, а также в
соответствии с ситуацией выказывать последнему одобрение и поддержку короткими
фразами и междометиями. Другими словами, это такой специфический вид
восприятия информации и общения, при которой один человек говорит, а другой
молчит. Техника
нерефлексивного слушания подразумевает соблюдение определенных правил, а
именно: [1] Кочюнас Р.
Психологическое консультирование. Учебное пособие. – М.:. Академ. проект, 2014.
– 224 с.