Контрольная работа на тему Эмоциональный интеллект лидера
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Понятие лидерства. 5
1.
Сущность и особенности
эмоционального интеллекта лидера. 9
Заключение. 15
Библиографический
список 17
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что деловые навыки,
аналитические навыки, опыт и дальновидность — все эти качества часто
ассоциируются с лучшими руководителями организаций. Однако, пропущенное
качество, которое можно найти у самых успешных боссов, является, пожалуй, самым
важным: эмоциональный интеллект.
Эмоциональный интеллект (иногда называемый EQ или EI) — это
способность понимать, контролировать и развивать свои собственные чувства, а
также способность понимать и управлять чувствами других. Эмоциональный
интеллект выходит за рамки административных вопросов, связанных с тем, чтобы
быть великим лидером, и подчеркивает, как эмоции влияют на других и как можно
использовать эти знания для достижения положительных результатов — как лично,
так и с людьми, которыми лидер управляет.
Теоретической базой исследования послужили российские и
иностранные издания, касающиеся исследований в области менеджмента и управления
персоналом. Наиболее полно данная тема освещается в работах таких зарубежных
ученых как Н.Архипова, В.Веснина, А.Гладких, А.Дейнека, Е. Алексейчева, М.
Магомедов, А. Гарнов, Е. Хлевная, А. Мыльник, О. Исаева, Е. Припорова, А.
Кабанов, Е. Каштанова, и других.
Данная тема является достаточно популярной среди ученых,
исследующих основные теории лидерства.
При работе над работой были изучены коллективные труды и
отдельные монографии зарубежных и российских ученых, посвященные исследованиям
в области управления персоналом, менеджмента и конкурентоспособности
современного предприятия.
Методы
исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали
фундаментальные положения менеджмента и теории управления, законодательные и
нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных
ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы
исследований.
Цель данной работы: исследование сущности эмоционального интеллекта
лидерства.
Объектом исследования работы является эмоциональный интеллект
лидерства.
Предмет исследования – система управления эмоциональным
интеллектом лидерства.
Для достижения цели, поставленной в работе, были определены
следующие задачи:
— определить понятие лидерства;
— определить сущность и особенности эмоционального интеллекта
лидера.
Реферативная
работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографии. Основной
текст работы изложен на 17 страницах.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного реферативного
исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Лидерство относится к потенциалу менеджера, чтобы
выражать стратегическое видение организации или части организации, а также
мотивировать и убеждать других подчиняться этому видению. Лидерство также можно
определить, как использование стратегии управления сотрудниками. Это
возможность влиять на членов организации и выполнять организационные изменения.
Лидеры создают организационную структуру, выделяют ресурсы и выражают
стратегическое видение. Лидеры работают в неоднозначной среде по очень сложным
вопросам, которые влияют и зависят от случаев и организаций, внешних по
отношению к их собственным
Теория лидерства на случай непредвиденных
обстоятельств гласит, что эффективность как лидера определяется тем, насколько
стиль руководства соответствует ситуации.
Эмоциональный интеллект связан со способностью человека
распознавать и контролировать свои собственные эмоции, в то же время используя
эти эмоции соответствующим образом, чтобы иметь наиболее оптимальную реакцию в
зависимости от ситуации. Это также связано с осознанием и чувствительностью к
эмоциям других.
Теория эмоционального интеллекта привела к созданию
структуры, в которой пять областей описывают основные личные и социальные
компетенции.
Самосознание относится к распознаванию своих эмоций и
чувств. Ключевые вопросы заключаются в том, понимают ли люди, что они чувствуют
и каковы их сильные и слабые стороны.
Саморегуляция относится к контролю определенных черт.
Ключевые вопросы заключаются в том, заслуживают ли люди доверия, могут ли они
контролировать свои импульсы, являются ли они гибкими, инновационными и
ответственными.
Самомотивация связана с внутренним побуждением .
Ключевые вопросы заключаются в том, могут ли люди соответствовать стандартам
качества, соответствовать конкретным целям, действовать в зависимости от
возможностей и оставаться оптимистичными, несмотря на неудачи.
Социальная осведомленность относится к эмпатии.
Ключевые вопросы заключаются в том, могут ли люди ощущать, предвидеть или
понимать свои проблемы, потребности и способности.
Социальные навыки относятся к областям, где отношения
могут быть лучше. Ключевые вопросы заключаются в том, могут ли люди строить
связи, сотрудничать, создавать команду, руководить, общаться и влиять на
других.
Эти навыки важны практически во всех сферах работы.
Например, опрос TalentSmart проверил эмоциональный интеллект наряду с 33
другими навыками на рабочем месте и обнаружил, что эмоциональный интеллект был
лучшим предиктором производительности. Это объясняет 58% успеха во всех видах
работ. Кроме того, 90% топ-исполнителей имели высокий эмоциональный интеллект,
в то время как только 20% нижних исполнителей имели высокий эмоциональный
интеллект.
Применение эмоционального интеллекта к лидерству
вполне естественно. Поскольку руководители и другие бизнес-лидеры несут
ответственность за надзор за сотрудниками, развитие их навыков и максимальную
эффективность, эмоции играют решающую роль. Эмоциональный интеллект охватывает
несколько важнейших навыков, которые необходимы бизнесу и командам, таких как
общение, разрешение конфликтов, стремление к совершенству и многое другое.
Фрагмент текста работы:
. Понятие лидерства Лидерство относится к потенциалу менеджера, чтобы
выражать стратегическое видение организации или части организации, а также
мотивировать и убеждать других подчиняться этому видению. Лидерство также можно
определить, как использование стратегии управления сотрудниками. Это
возможность влиять на членов организации и выполнять организационные изменения.
Лидеры создают организационную структуру, выделяют ресурсы и выражают
стратегическое видение. Лидеры работают в неоднозначной среде по очень сложным
вопросам, которые влияют и зависят от случаев и организаций, внешних по
отношению к их собственным[1].
Главная задача лидерства — стратегическая
производительность. Еще одной целью руководства является разработка среды, в
которой сотрудники прогнозируют потребности организации в контексте своей
собственной работы. Лидеры побуждают сотрудников в организации следовать своим
идеям. Лидеры больше используют систему вознаграждения и стимулирования для
поощрения производительных и качественных сотрудников к тому, чтобы они показали
гораздо лучшую производительность для своей организации. Функциональное лидерство
— это изобретательность, восприятие и планирование, чтобы помочь человеку
реализовать свои цели и цели.
Стратегическое руководство требует возможности
предвидеть и осмыслить рабочую среду. Это требует объективности и возможности
взглянуть на более общую картину[2].
Несколько основных характеристик / особенностей /
качеств эффективных стратегических лидеров, которые приводят к превосходной
производительности, таковы:
Лояльность. Мощные и эффективные лидеры демонстрируют
свою верность своему видению своими словами и действиями.
Сохранение их обновления. Эффективные и эффективные
лидеры постоянно обновляют информацию о том, что происходит в их организации.
Они имеют различные формальные и неофициальные источники информации в
организации[3].
Разумное использование власти — Лидеры очень разумно
используют свою власть. Они должны умело играть в силовую игру и пытаться
развить согласие на свои идеи, а не форсировать свои идеи на других. Они должны
постепенно продвигать свои идеи.
У более широкой перспективы / перспективы. Лидеры
просто не обладают навыками в своей узкой специальности, но у них мало знаний о
многом[4].
Мотивация. Лидеры должны иметь рвение к работе,
которая выходит за рамки денег и власти, а также они должны иметь склонность к
достижению целей с энергией и решимостью.
Сострадание. Лидеры должны понимать взгляды и чувства
своих подчиненных и принимать решения после их рассмотрения.
Самоконтроль. Лидеры должны иметь потенциал для
контроля отвлекающих / тревожащих настроений и желаний, т. Е. Они должны думать
перед тем, как действовать. [1] Гоулман, Дэниел Эмоциональное
лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта /
Дэниел Гоулман , Ричард Бояцис , Энни Макки. — М.: Альпина Паблишер, 2016. —
302 c. [2] Кокс, Дэнни Как остаться лидером,
когда атмосфера накаляется / Дэнни Кокс , Джон Гувер. — М.: Попурри, 2016. —
448 c. [3] Соколова Л.Г. Оценка результатов
кадрового менеджмента в условиях функционирования системы управления персоналом
/ Л.Г. Соколова, В.А. Оглоблин // Baikal Research Journal. — 2016. — Т.7, №3 [4] Торндайк, У. Правила лучших CEO.
История и принципы работы восьми руководителей успешных компаний / У. Торндайк.
— М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 622 c.