Планирование теоретического и эмпирического исследования Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Эмоциональный интеллект как фактор формирования идентичности у подростков.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность исследования. Феномен эмоционального интеллекта признаётся во всем мире всё большим числом исследователей. Важность, и необходимость развития составляющих эмоционального интеллекта как факторов, способствующих личностному и профессиональному росту ин-дивида и влияющих на его успешность в жизни, также неоспоримы. Ин-теллектуальные тесты, популярные в начале XX века, в настоящее время всё реже применяются в целях отбора соискателей на определённую рабо-ту или школьников в соответствующие специализированные классы, хотя первоначально были созданы именно для этого. Возникла потребность в новом подходе к оценке успешности личности. Ответом на практический запрос стала концепция эмоционального интеллекта, которая активно раз-вивается в рамках зарубежной и отечественной психологии.
Ранее интеллектуальная сторона жизни человека противопоставля-лась эмоциональной составляющей личности. В настоящее время призна-ётся, что эмоция, как особый тип знания, может дать человеку возмож-ность успешно адаптироваться к условиям окружающей среды и соотно-сится с категорией интеллект. Эмоции и интеллект способны объединиться в своей практической направленности. Данная интеграция необходима для гармоничного развития личности.
Современные девочки-подростки в целом лучше, чем мальчики, ре-гулируют и контролируют свои чувства, лучше их вербализуют, имеют более богатый тезаурус для описания эмоциональных состояний. У деву-шек — старшеклассниц более, чем у юношей, развит эмоциональный канал эмпатии. Женщины более эмпатичны, чем мужчины, более склонны пла-кать и говорить о своих бедах в ответ на рассказы других о своих непри-ятностях. Большуюэмпатийность девочек 10 – 12 лет по сравнению с мальчиками связывает с более ранним моральным развитием девочек. Большую склонность к эмпатии женщин по сравнению с мужчинами объ-ясняют их гендерными ролями (заботливость женщин и властность, неза-висимость, соперничество мужчин), а также соответствующим воспитанием детей. Игры девочек с куклами развивают эмпатийную экспрессию, а иг-рушки мальчиков её не развивают. Исследования показывают, что мужчи-ны и женщины различаются в объяснении причин эмоциональных вспы-шек, особенно интенсивных переживаний гнева и печали. К примеру, они указывают на различные детерминанты таких эмоций, как гнев, страх или печаль. Мужчинам свойственно искать причины эмоций в межличностных ситуациях, в то время как женщинам – видеть их в личных отношениях или в настроении. Если мужчина терпит поражение, он объясняет это внешними причинами (отсутствием возможностей, недостаточной под-держкой руководства). Женщины обычно ищут причины неудач в себе, в личностном несоответствии. Осознанная регуляция эмоций связана в ос-новном с их подавлением. Мужчины в целом более сдержанны в проявле-нии симпатии, печали и дистресса, женщины – в проявлениях сексуально-сти и гнева, а также агрессии. Даже у склонных к алекситимии мужчин за-прет выше на страх, а у женщин – на гнев. Подавление эмоций может пре-пятствовать взаимопониманию между полами. В супружеских отношениях мужчины не склонны к явному выражению эмпатии в случае неприятно-стей – они скорее отдадут предпочтение инструментальным реакциям, например, позаботятся о том, чтобы изменить или сделать что-либо луч-ше. Казалось бы, такая позитивная реакция должна только приветство-ваться женщинами. Однако женщины ожидают в первую очередь сочув-ствия, к тому же они воспринимают активные действия как признак беспо-койства. Причины описанных различий являются в большей мере соци-альными, нежели биологическими. Паттерны эмоциональных различий среди взрослых мужчин и женщин изначально детерминированы подхо-дом в воспитании детей. Согласно К. Юнгу, у мальчиков в процессе их воспитания чувствования подавляются, в то время как у девочек они доми-нируют. Так, родители спрашивают 18-месячных девочек о том, как они себя чувствуют, чаще, чем мальчиков того же возраста. Матери чаще раз-говаривают о переживаниях с двухлетними дочерями, чем с двухлетними сыновьями. Родители требуют, чтобы мальчики контролировали свои эмоции, но с девочками подчёркивается эмоциональная открытость.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы