Контрольная работа на тему Эмоции и чувства в коммуникативном процессе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ КОМУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ 4
2.ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА В ПРОЦЕССЕ КОММУНИКАЦИИ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРА 18
Введение:
Актуальность темы исследования. В настоящее время в социально-психологической науке и практике наблюдается интерес к изучению проблем межличностного взаимодействия. Изменение условий жизнедеятельности в нашей стране привело к резкому возрастанию конфронтационных тенденций в непосредственном общении.
Расширение поля общения, постоянно растущие нагрузки на психическую деятельность делают процессы общения все более разнообразными и эмоционально напряженными. Это предъявляет повышенные требования к культуре общения, к умению быстро и адекватно ориентироваться в многочисленных по сложности коммуникативных ситуациях.
Коммуникативное взаимодействие представляет собой сложное, полифункциональное явление. Это явление можно рассматривать с разных сторон, выделяя те или иные аспекты, которые в конечном итоге позволят определить его эффективность.
Одной из главных особенностей коммуникативного взаимодействия является то, что связь между субъектами коммуникации носит личностный, субъективный характер. Для каждого субъекта взаимодействия эта связь имеет личностную значимость, в соответствии с которой он действует, интерпретируя, преобразовывая информацию по-своему, реализуя личностные цели. В процессе успешной или неуспешной реализации цели возникают — эмоции, которые могут играть определяющую роль в выборе субъектом коммуникации тех или иных способов взаимодействия с партнером.
Цель работы – изучить роль эмоций при акте коммуникации.
Задачи, которые следует решить для достижения поставленной цели.
1)Рассмотреть понятие и структуру коммуникативного акта.
2)Изучить роль эмоций
Заключение:
Чувства и эмоции способствуют более глубокому познанию человека самого себя. Благодаря опыту человек знает свои способности, способности, плюсы и минусы. Опыт человека в новой среде часто открывает что-то новое в себе, в людях, в мире окружающих объектов и явлений. У человека есть готовность к определенному типу реакций или, другими словами, готовность легче изучать определенные способы поведения. Обучение руководствуется социальными нормами; через обучение также возникают такие реакции, которые могут не иметь никакой «естественной» связи с той или иной эмоцией.
В обществе, помимо языка участия, который выполняет функции накопления, организации и передачи опыта, существует также Язык выразительных движений, функция которого заключается в прямом выражении того, что чувствует человек. Этот язык прекрасно усваивается актерами, приобретая способность пластически передавать эмоции, вызванные добровольным намерением. Эмоциональное состояние человека имеет большое значение для его общения и взаимодействия с другими людьми. Это потому, что это влияет на его голос (мягкий, грубый), выражения лица, жесты, осанку и т. д.
Это эмоциональное состояние, которое регулирует отношения между людьми, поскольку это довольно сложная форма поведения, готовность каким-то образом относиться к определенным людям. В повседневной жизни эмоциональное состояние влияет на межличностные отношения людей, облегчая или усугубляя их. Эмоции могут не только зарядить личность энергией, но и угнетать и даже разрушать ее.
Эмоции играют огромную роль в общении и важны не только для построения отношений с окружающими, на работе и т. д. Многие даже не осознают, что эмоции являются определяющим фактором в создании благоприятного микроклимата в общении между людьми.
Фрагмент текста работы:
1.ПОНЯТИЕ КОМУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ
Коммуникативный процесс – это процесс передачи информации от одного человека к другому. В процессе коммуникации выделяют такие составляющие элементы, как отправитель, сообщение, канал коммуникации, получатель сообщения.
Шютц выделяет следующие этапы коммуникативного процесса.
1)Отбор информации, которую следует передать адресату.
2)Кодировка сигнала при помощи определенных знаков или символов.
3)Выбор способа передачи сообщения.
4)Декодирование сообщения получателем.
Под коммуникативным актом понимается процесс передачи информации от одного индивида к другому индивиду. Это наиболее общее определение коммуникативного акта.
Коммуникативный процесс начинается с того, что один из коммуникаторов передает какое-то сообщение. В этом случае он выступает в качестве передатчика или адресанта. Иногда этот субъект называют отправителем.
Коммуникатор, принимающий информацию, называется либо приемником, либо адресатом, либо получателем.
Сообщение- это некий сигнал, который, как правила осознан. Цель сигнала заключается в вызове определенной реакции от получателя. Эта реакция может выражаться как в словах, так и в каких – либо действиях, например, в дрожании рук, моргании глаз, слезах и так далее.
Кодирование- это способ передачи информации при помощи каких – либо символов. Стоит отметить, что система кодирования должна быть знакома обоим участникам коммуникативного акта, иначе такое сообщение адресат не сумеет воспринять.
Декодирование- это процесс, при котором получатель расшифровывает значение сообщения. Стоит отметить, что это субъективный процесс, что означает, что понимание смысла, заложенного в сообщении, в силу восприятия будет различаться у обоих сторон коммуникативного акта.
Канал передачи сообщения— под этим термином понимается способ, при помощи которого осуществляется передача информации между индивидами.
В современном мире существует множество информационных каналов, при помощи которых информация способна очень быстро передаваться от одного индивида к другому. Такими каналами коммуникации выступают современные средства связи.
Наконец, для успешной коммуникации необходима ответная связь, как знак того, что сообщение достигло своей цели. Обратная связь может выражаться самыми разными способами. Это может быть вербальные или невербальные действия. Стоит отметить, что и молчание тоже в некоторых ситуациях выполняет роль обратной связи.
Эмоции-это психологические состояния, выраженные в виде переживаний, ощущения приятного или неприятного, удовлетворения или неудовлетворенности человека.
Они служат для оценки человеком окружающего его мира — людей, объектов, явлений и событий. Эмоции-это процесс, который происходит в различных системах организма человека — эндокринной, нервной, дыхательной.
Сам процесс проявления эмоций можно условно поделить на три части:
Физиологическая. При этом меняются такие показатели, как пульс, дыхание, размер зрачков, уровень гормонов, потливость.
Психологическая. Вызывает определенную реакцию со стороны психики – гнев, радость, злость.
Поведенческая. Это проявляется в мимике, жестах и действиях.