Педагогика и психология Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Эмоции и чувства и их значение в жизни человека.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Эмоции и чувства: понятие, функции, классификации 3
1.1. Определение эмоций и чувств 3
1.2. Основные функции эмоций и чувств 4
1.3. Основные качества эмоций и чувств. 5
1.4. Физиологические основы чувств и эмоций. 8
1.5. Формы переживания эмоций и чувств 9
1.6. Основные классификации эмоций 12
Глава 2. Высшие чувства. Значение эмоций и чувств в жизни человека 14
2.1. Высшие чувства: моральные, интеллектуальные, эстетические, практические 14
2.2.Мимическое выражение эмоций 15
2.3. Пантомимика, выражение эмоций голосом 16
2.4. Эмоциональные состояния 17
2.5. Значение эмоций и чувств в жизни человека 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования объясняется тем что, эмоции являются одними из самых древних по происхождению психических состояний и процессов. Жизнь без эмоций была бы такой же невозможной, как и без чувств. Эмоции, утверждал Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, с помощью которого живые существа устанавливают значимость определенных условий для удовлетворения их реальных потребностей. Эмоциональные чувства биологически в процессе эволюции закрепились как особый способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах и предупреждают о разрушительном характере отсутствия или избытка каких-либо факторов. Эмоции и чувства, как и другие психиче-ские явления, являются различными формами отражения реального мира. Таким образом, отражение в человеческом мозгу его реальных пережива-ний, то есть отношения субъекта потребностей к значимым для него объек-там, называется эмоциями и чувствами.
Ученым до сих пор не удалось придти к консенсусу относительно природы и значения эмоций и чувств в жизни человека, но можно отметить достижения таких исследователей как: С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов, В.Д. Шадриков, С.Д. Максименко.
Предмет исследования: эмоции и чувства человека.
Объект исследования: человек под воздействием эмоций и чувств.
Цель исследования — определить значение чувств и эмоций в жизни человека.
Задачи:
1) раскрыть понятия «чувства» и «эмоции»;
2) изучить формы, функции и особенности чувств и эмоций
3) определить роль эмоций и чувств в жизни человека.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

Эмоциональный опыт отражает жизненную важность воздействия на человеческие явления и ситуации. Другими словами, эмоции — это отраже-ние в форме предвзятого опыта ощущения жизненных явлений и ситуаций. В целом можно сказать, что все, способствующее или способствующее удовлетворению потребностей, вызывает положительные эмоциональные переживания, и, наоборот, все, что ему мешает, — отрицательное.
Эмоции являются важными психологическими инструментами, обес-печивающими социальное бытие человека. Они возникают в человеке, как необходимая сторона его психической жизни. Эмоции влияют на физио-логические функции человека, потому что вместе с ним образуют единую психофизическую систему. В связи с этим эмоции в той или иной степени сопровождаются изменениями функций организма. Кроме того, возмож-ности эмоциональной регуляции физиологических функций разнообразны. Они могут изменяться десятки и сотни раз в разных направлениях: от уси-ления до затухания, улучшаться и, наоборот, ухудшаться, ускоряться и замедляться и так далее. На эмоциональной основе возникает большое ко-личество различных заболеваний. Под влиянием эмоций человек может быть «разобранным» и наоборот может быть «электрической метлой». Благодаря эмоциональным переживаниям человек обладает творческим мышлением и воображением, он способен творить в разных сферах. Эмо-ции и чувства привели к тому, что человек может любить: семью, родину, другого человека, работу и так далее. Будучи сложными внутренними психическими процессами, эмоции хорошо развиваются снаружи, в выра-жениях лица, жестах, движениях, действиях и так далее.
Цель исследования была достигнута путем решения следующих за-дач:
1) раскрыты понятия «чувства» и «эмоции»;
2) изучены формы, функции и особенности чувств и эмоций
3) определена роль эмоций и чувств в жизни человека.

 

Заключение:

 

Актуальность исследования объясняется тем что, эмоции являются одними из самых древних по происхождению психических состояний и процессов. Жизнь без эмоций была бы такой же невозможной, как и без чувств. Эмоции, утверждал Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, с помощью которого живые существа устанавливают значимость определенных условий для удовлетворения их реальных потребностей. Эмоциональные чувства биологически в процессе эволюции закрепились как особый способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах и предупреждают о разрушительном характере отсутствия или избытка каких-либо факторов. Эмоции и чувства, как и другие психиче-ские явления, являются различными формами отражения реального мира. Таким образом, отражение в человеческом мозгу его реальных пережива-ний, то есть отношения субъекта потребностей к значимым для него объек-там, называется эмоциями и чувствами.
Ученым до сих пор не удалось придти к консенсусу относительно природы и значения эмоций и чувств в жизни человека, но можно отметить достижения таких исследователей как: С.Л. Рубинштейн, П.В. Симонов, В.Д. Шадриков, С.Д. Максименко.
Предмет исследования: эмоции и чувства человека.
Объект исследования: человек под воздействием эмоций и чувств.
Цель исследования — определить значение чувств и эмоций в жизни человека.
Задачи:
1) раскрыть понятия «чувства» и «эмоции»;
2) изучить формы, функции и особенности чувств и эмоций
3) определить роль эмоций и чувств в жизни человека.

 

Список литературы:

 

Глава 1. Эмоции и чувства: понятие, функции, классификации
1.1. Определение эмоций и чувств
Наряду с различными формами познавательной деятельности прояв-ляется отношение к миру. Прочитанная книга или работа могут радовать или разочаровывать, вызывать удовольствие или разочарование. Радость, грусть, страх, страх, восторг, раздражение — разнообразные чувства и эмоции, одно из проявлений, отражающих умственную деятельность чело-века.
Эмоции — это особый класс субъективных психологических состоя-ний, отражающий в виде непосредственных переживаний приятные или неприятные процессы и результаты практической деятельности, направ-ленные на удовлетворение актуальных потребностей.
Если в восприятии, чувствах, мышлении и убеждениях отражаются различные объекты и явления, их различные качества и свойства, всевоз-можные связи и зависимости, то в эмоциях и чувствах человек проявляет свое отношение к содержанию познаваемого.
Чувства и эмоции зависят от характеристик отраженных предметов. Между человеком и окружающим миром складываются объективные от-ношения, которые становятся предметом чувств и эмоций.
Эмоции и чувства также проявляются в удовлетворении или неудо-влетворенности человека его поведением, высказываниями, действиями.
Эмоции и чувства — это своего рода личное отношение человека к реальности и к себе. [3]
Чувства и эмоции не существуют вне познания и человеческой дея-тельности. Они возникают во время активности и влияют на ее течение.
Источниками эмоций и чувств служат объективно существующие объекты и явления, выполняемые действия, изменения в нашей психике и организме. В разное время значимость одних и тех же предметов иногда варьируется. Выпить стакан воды, чтобы утолить жажду, доставить удо-вольствие. Если человек вынужден пить воду, но человек не испытывает жажду, могут возникнуть боли, раздражение.
Уникальность эмоций и чувств определяется потребностями, моти-вами, стремлениями, намерениями, особенностями его воли натуры.
Изменение любого из этих компонентов меняет отношение к предме-ту потребностей. Это личное отношение человека к реальности.
Чем сложнее живое существо, чем выше ступень на его эволюцион-ной лестнице, тем богаче гамма всевозможных эмоциональных состояний, в которых оно может выжить. Количество и качество человеческих по-требностей в целом соответствуют количеству и разнообразию характер-ных эмоциональных переживаний и чувств, чем выше потребность в их социальном и нравственном значении, тем выше возносятся связанные с ним чувства.
Мир чувств и эмоций очень сложен и разнообразен. Тонкость его организации и разнообразие выражений часто не признаются самим чело-веком. Сложность умственного анализа переживания чувств является ре-зультатом отношения к объектам и событиям, зависит от познавательной деятельности или волевой деятельности, которая проявляется человеком. Иногда сложно говорить о чувствах, выражать эмоции в речи. Выбран-ные слова кажутся достаточно яркими и неправильно отражающими раз-ные эмоциональные состояния и их оттенки.
Особенно важную роль в управлении эмоциями и чувствами и их внешнем выражении играет вторая сигнальная система, которая формиру-ется в нервных связях коры головного мозга под воздействием слова.
1.2. Основные функции эмоций и чувств
Чувства выполняют две функции: сигнальную и регулирующую.
Сигнальная функция чувств выражается в том, что переживания воз-никают и изменяются в связи с изменениями в окружающей среде или в организме человека.
Регулирующая функция чувств выражается в том, что постоянные переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать препятствия, встречающиеся на пути, или мешают течению деятельности, блокируют его.
Регуляторные механизмы эмоций могут устранить избыток эмоцио-нального возбуждения или способствовать его росту. Так, например, тос-ка, отчаяние, горе глубоко шокируют все существо: они не только вызы-вают душевную боль, но и вызывают органические изменения, которые могут принять характер болезненных расстройств. [8]
Исследования психофизиологии эмоций (П.В. Симонов) показыва-ют, что в некоторых случаях знания, личностная осведомленность устра-няют эмоции, изменяют эмоциональное настроение и поведение личности.
Эмоции и чувства человека сопровождаются выразительными дви-жениями: мимическими (движения мышц лица), пантомимическими (дви-жения мышц тела, жесты). Выразительные движения представляют собой выразительную сторону эмоций и чувств и выполняют сигнальную функ-цию. Они дополняют переживания, делают их более яркими и легко до-ступными для восприятия других людей.
Голосовые и лицевые тревоги, настроенные на определенный стиль общения с собеседником, создают атмосферу взаимных контактов. Рече-вые интонации, голосовые реакции, мимика — самый тонкий инструмент общения.
В процессе исторического развития человечества изменились фор-мы отношений между людьми и внешним миром, их выразительные дви-жения, сопровождающие эмоции и чувства, утратили свое прежнее значе-ние. В современном человеке экспрессивные движения выполняют новую цель — они являются одной из форм общения.
1.3. Основные качества эмоций и чувств.
Протекание чувств характеризуется динамикой, и фаза. Прежде все-го, она выступает в напряжении и смене разрешения. Напряжение может увеличиваться в зависимости от изменения внешних обстоятельств. В зави-симости от видов деятельности и обстоятельств, при которых оно проис-ходит, от индивидуальных особенностей личности напряжение может пе-реживаться как активное состояние, тонизирующее деятельность, а может быть ограниченного действия, мысли и поступки человека.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы