Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Эмоции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I
СУТЬ ЭМОЦИЙ.. 4

ГЛАВА II
ВИДЫ ЭМОЦИЙ.. 8

ГЛАВА III
ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ.. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 16

  

Введение:

 

Каждый человек на этапе жизненного процесса
испытывает огромное количество состояний: приятных, неприятных, стрессовых,
незаметных, длительных и коротких. В психике существуют разные механизмы,
способствующие различным устремлениям.

Эмоция-это психическое чувство, которое испытывает
человек. Самыми известными эмоциями являются страх, обида, злоба, гнев, радость.
Конечно же, эмоций намного больше.

Каждый человек испытывает эмоции в течение своей
жизни. Эмоции сопровождают нас постоянно. Они могут быть вызваны какой – то
ситуацией, просмотром фильма, прослушиванием песни, чтением книги, либо просто
неким событием, которое для человека имеет значение.

Цель работы – изучить человеческие эмоции.

Для того, чтобы достичь цели, необходимо выполнить
ряд задач.

1)Рассмотреть суть эмоций, охарактеризовать теории,
которые касаются эмоций.

2)Изучить виды эмоций, испытываемых человеком.

3)Проанализировать, какие функции несут в себе
эмоции.

Актуальность работы заключается в том, что она дает
краткий и ясный обзор для понимания сути эмоций и их роли в человеческом
обществе и для человека в частности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Несомненно, роль эмоций в жизни человека имеет важное
значение. Эмоции-это особая группа состояний психики субъективного характера,
которые находят выражение в форме переживаний и чувств положительного или
отрицательного характера, восприятия человеком окружающего его мира и людей,
собственных действий и результатов действий.

Другими словами, любое проявление человеческой
деятельности окрашивается любой эмоцией. Благодаря эмоциям и чувствам люди
лучше находят язык с окружающими, оказываясь способными, не используя словесные
сигналы, делать выводы о состоянии своего соседа.

Различные эмоциональные моменты входят в содержание
всех психических процессов-восприятие, память, мышление и другие чувства
обусловливают яркость и полноту наших восприятий, влияют на скорость и силу
памяти. Эмоционально окрашенные факты запоминаются быстрее и сильнее. Чувства
непроизвольно активируют или, наоборот, подавляют мыслительные процессы. Они
стимулируют деятельность нашей фантазии, придают нашей речи убедительность,
яркость и живость.

Чувства вызывают и стимулируют наши действия. Сила и
настойчивость волевых действий в значительной степени обусловлены чувствами.
Они обогащают содержание человеческой жизни. Люди с бедными и слабыми
эмоциональными переживаниями становятся педантами. Положительные эмоции и
чувства наряду с негативными увеличивают нашу энергию и работоспособность.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I СУТЬ ЭМОЦИЙ

Все живые существа всегда испытывают эмоции в течение
своей жизни. Эмоций существует огромное количество, многие ученые пытались
подсчитать общее число эмоций, и составили список. В этот список вошли такие
эмоции как гнев, страх, злоба, жадность, похоть, алчность, радость, эйфория.

Всего в таком списке получилось списке 74 названия.
Некоторые из названий являются скорее пограничными состояниями, чем эмоциями, а
еще часть является синонимичными по отношению друг к другу, так что этот список
можно назвать  довольно условным.[1]

Эмоции-это психологические состояния, выраженные в
виде переживаний, ощущения приятного или неприятного, удовлетворения или
неудовлетворенности человека. Они служат для оценки человеком окружающего его
мира — людей, объектов, явлений и событий. Эмоции-это процесс, который
происходит в различных системах организма человека — эндокринной, нервной,
дыхательной.

Сам процесс проявления эмоций можно условно поделить
на три части:

Физиологическая. При этом меняются такие показатели,
как пульс, дыхание, размер зрачков, уровень гормонов, потливость.

Психологическая. Вызывает определенную реакцию со
стороны психики – гнев, радость, злость.

Поведенческая. Это проявляется в мимике, жестах и
действиях.

Первые два компонента представляют собой внутреннее проявление
эмоционального состояния, а третий отвечает за его внешние проявления. Часто
человек оказывается в ситуации, когда он не может открыто выражать свои
чувства.. Но в любом случае необходимо выбросить лишнюю энергию, которая
возникает внутри. Это может быть сделано с помощью двигательной активности или
домашней деятельности. Эмоции имеют ряд особенностей:[2]

Полярность. Они имеют положительную или отрицательную
окраску, хотя эти нюансы могут проявляться одновременно. Можно ненавидеть
человека ,но одновременно испытывать к нему любовь.

Энергичность. Есть переживания, которые вызывают
повышенную активность – гнев, раздражение, ободрение, восторг, и астенические,
которые вызывают пассивность – грусть, страх.

Целостность. Эмоциональность включает в себя
взаимодействие всех психофизических сторон личности, которые влияют на все
тело, проявляясь в действиях, теле и мышлении.

Неотчуждаемость. Это значит, что эмоции не происходят
отдельно от организма. Они влияют на сферы его деятельности – на нервы, на
интеллект, на сердечно – сосудистую систему. Они тоже являются частью
организма.

В научном мире существует несколько теорий, каждая из
которой, со своей точки зрения пытается объяснить возникновение эмоций. Однако,
до сих пор какой – то общепринятой концепции не существует. Ниже мы рассмотрим
некоторые из таких теорий.

Теория Джеймса-Ланге предполагает, что сначала
возникает реакция организма на какую-то ситуацию, которую мы затем воспринимаем
как определенную эмоцию. То есть, когда мы сталкиваемся со злой собакой,
сначала мы чувствуем, что у нас появляется дрожь в коленях, и мы холодеем
внутри, а затем понимаем, что боимся. По словам Джеймса: "нам грустно,
потому что мы плачем, мы боимся, потому что мы дрожим."

Теория Кэннона-Барда ставит под сомнение названную
теорию, потому что, по словам Кэннона, многие эмоции соответствуют одним и тем
же физиологическим состояниям, и только от самого человека зависит от того, как
он выражает это состояние и будет это эмоцией положительной, либо, наоборот,
отрицательной.

Вундт выделил шесть основных компонентов сенсорного
процесса на основе эмпирических данных и предложил три основных измерения
эмоций: удовлетворение-неудовлетворенность, возбуждение-спокойствие,
направление-разрешение, отраженное в его трехмерной теории чувств.

Информационная теория Симонова устанавливает связь
между возникновением эмоций определенного типа и выраженности и степенью
осведомленности человека о возможности удовлетворения любой потребности. Эмоция
= необходимая информация-доступная информация. Понятно, что в случае, если у
человека есть вся необходимая информация о возможности удовлетворения
потребностей, тогда возникает положительная эмоция; если доступной информации
недостаточно, тогда возникает отрицательная эмоция.

Основная идея Сартра заключается в том, что
эмоциональное сознание изначально является сознанием мира, а
эмоция-трансформацией мира. Тем не менее, есть также ложные эмоции, которые
являются просто формами поведения. Настоящая эмоция сопровождается чувством
убедительности. "Эмоции-это то, во что они верят."

Когда человек оказывается в тупике, он полностью
погружается в эмоции, деградируя в процессе. Любое эмоциональное восприятие
происходит только на фоне полного изменения мира. Сартр называет эмоцию
"внезапным падением сознания в волшебство".

Теория активации эмоций подчеркивает роль внутренних
структур мозга. Сенсорные стимулы поступают от периферии к коре, оцениваются; к
ним присоединяются сенсорные оценки и модели поведения, встроенные в таламус.
После этого происходит переход к процессу реализации. Оттуда приходит обратное
сообщение, которое снова проходит через оценку и чувство.

Двухкомпонентная теория С. Шехтера постулирует, что
опыт эмоций обусловлен сочетанием двух факторов. С одной стороны, должно быть
физиологическое возбуждение, с другой стороны, ситуация должна обеспечивать
значимую когнитивную интерпретацию этого возбуждения с точки зрения эмоций. Эта
теория была основана на экспериментах, в которых субъекты получали инъекции
возбуждающего препарата.[3]

Биологическая теория эмоций разработана П.К.
Анохиным. Это — теория эмоций, которая объясняет возникновения положительных
(отрицательных) эмоций тем, что нервный субстрат эмоций активируется в тот
момент, когда обнаруживается совпадение (рассогласование) акцептора действия,
как афферентной модели ожидаемых результатов, с одной стороны, и сигнализации о
реально достигнутом эффекте, с другой.

То есть эмоции являются неотчуждаемой частью
человеческой и не только человеческой жизни. Список эмоций, которые чувствуют
люди огромен. Они никогда нас не покидают. Эмоция выражается на всех уровнях –
психологическом, физическом, психосоматическом.

Существуют различные теории касательно того, что же
такое эмоция и какова ее роль в человеческой жизни, однако, до сих пор не
существует единого общепринятого четкого определения и понятия этого термина. [1] Лук А. Н. Эмоции и
личность; Знание — Москва, 2018. С 77 [2] Там же. С 90 [3] Психология формирования и
развития личности /Под ред. Л.И.Анцыферовой.- М.:Наука, 2015. С 118

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы