Контрольная работа Гуманитарные науки Основы актерского мастерства

Контрольная работа на тему Элементы актерского мастерства в системе К.С. Станиславского

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Сценическое общение 4
2. Действие. «если бы», предлагаемые обстоятельства 7
3. Эпизоды, сверхзадача и сквозное действие. 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13

  

Введение:

 

Система Станиславского представляет собой метод техники игры актёра, сценическое мастерство. Разработана в начале ХХ века режиссёром, актёром, выдающимся театральным деятелем К. С. Станиславским. До наших дней лучшего варианта актёрской системы и классификации принципов игры предложить не смог никто, хотя мнения здесь расходятся очень сильно. За основу в учении по Станиславскому принято деление актёрской игры на переживание, ремесло и представление.
Метод возник благодаря таланту и реформаторской работе Константина Сергеевича Алексеева (Станиславского). Задумывалась как учебник для режиссёров и актёров и появилась как результат итогов исследований предыдущих поколений, коллег по сцене и современных театральных деятелей, опыта и знаний Станиславского. Имя Константина Ceргeeвича Станиславского, реформатора русского театра, выдающегося режиссера и артиста, по праву стоит в ряду великих имен мировой культуры. Почти все российские актеры — выпускники кино- и театральных вузов страны, а значит являются учениками классической актерской школы К.С. Станиславского.
Влияние на эволюцию понятий о красоте у автора системы оказали произведения М. Горького и А.П. Чехова, устои Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина, М.С. Щепкина, А.Н. Островского. Опытным путём разрабатывалось и проверялось на практике учение в Московском художественном театре.
Целью данной работы является изучение элементов актерского мастерства в системе К.С. Станиславского.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Система Станиславского – учение о сценическом искусстве, это своеобразная философия театра, формулирующая его задачи и цели. Театральное искусство базируется на взаимодействии артистов между собой и со зрителем. Взаимодействие должно быть живым и естественным.
Основа учения Станиславского и всякого реалистичного искусства. На сцене не место условностям и приблизительности, даже если оно интересно и впечатляюще. При этом нельзя из жизни на подмостки тащить всё подряд. Поможет отделить настоящую правду от искусства сверхзадача – то, ради чего творческий человек пытается ввести идею в разум зрителей и слушателей.
Система Станиславского базируется на законах самой жизни, в которой имеет место нерасторжимое единство психического и физического, где самое сложное духовное явление выражается через последовательную цепь конкретных физических действий. Знание формирует уверенность, уверенность порождает свободу, а она, в свою очередь, находит выражение в физическом поведении человека. Внешняя свобода — результат свободы внутренней.
Таким образом, можно говорить о том, что система Станиславского базируется на установлении причин, обуславливающих появление эффекта, а не на постижении итогов творчества. Посредством системы постигается способ актёрской трансформации в образ, исследуется сознательное овладение бессознательным творчеством. Сверхзадача актёров и режиссёров – верно, вразумительно и углублённо олицетворить на сценических подмостках идею и содержание произведения посредством срастания актёра с ролью. 

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Сценическое общение
Общение в художественной культуре, в целом, представляет собой взаимодействие с одним или несколькими лицами, которому присущи: активность восприятия, импровизационность, невоспроизводимость, знаковость, взаимовлияние, порождение новых смыслов, взаимооценка, значимость морально-этических принципов и нравственных качеств личности.
На сценических подмостках не встречается только одного вида общения. Сценическое общение — это «процесс отдачи и восприятия чувств и мыслей двух или нескольких лиц» . Согласно Станиславскому, артист одновременно общается не только с партнёром по сцене, но и с самим собой и со зрительным залом. Виды взаимодействия:
• С другим артистом.
• С собой.
• С предметом.
• Со зрителем — это один из самых сложных видов общения. В данном случае нет четко прописанной борьбы (как в постановках, представлениях), важен момент импровизации. В зависимости от того, как себя поведет зритель – из этого контекста должен исходить актер. К примеру: спектакль о войне, в котором военные сказали, что им надоело воевать и они начинают танцевать, приглашая зрителя на танцы. Все зрители танцуют. В разгар танца один из военных говорит, что под эту музыку в концлагерях вешали заключенных. После сказанных слов, военные опять предлагают танцевать зрителям, но они на этот раз отказываются.
Или еще пример: Зрителям предлагали передать записку, чтобы спасти героя, потом появлялся сам герой и просил у зрителей помощи о его спасении. Когда одного из зрителей просили прочитать записку, оказывалось, что человек, просивший о помощи, оказывался предателем. И зрителю предстоял выбор – наказать (застрелить) или отпустить «предателя». И все зависело от решения публики. Как она решала, по тому пути дальше и шло представление).
Сценическое общение проявляется во взаимозависимости приспособлений. Для того, чтобы у партнеров сложилось общение, они должны взаимодействовать в процессе сценической борьбы. Актеру нужно заботиться о непрерывности процесса общения с партнерами своими чувствами, мыслями, действиями. Актеру дано право пользоваться всеми видами сценического общения, и по тому, как актер общается с партнерами на сценической площадке, зрителю становятся ясны «правила игры» по которым играет актер и, которые он – зритель, принимает их или же отвергает .
Партнеры на сцене зависят друг от друга не только в том, что должны вовремя подавать друг другу нужные реплики, но и в том, что правдиво играть должны оба или не сможет никто. К примеру, если один актер играет сурового начальника, а второй – нерадивого подчиненного, то естественность стыда и оправданий второго будет зависеть от естественности, с которой первый его распекает. Все как в реальной жизни: если начальник пассивен и разносит подчиненного «для галочки», то и оправдываться подчиненный будет так же «для галочки» .
Важным элементом сценического общения является микромимика. В процессе взаимодействия партнёров микромимика особенно ощущается. По-другому театральная школа называет её лучеиспусканием. Элементы фальши в игре отчётливо проступают при попытке перевести мимику в микромимику. Чтобы актёрский этюд был органичен, используют упражнения пробуждения в себе чувства, называемого лучеиспусканием или лучевосприятием без эмоций . Если этюды делаются с абсолютной правдой и верой в предлагаемы обстоятельства – актерский метод удачно воплощён.
Еще одним элементом сценического общения является импровизации. Она очень нужна артисту, особенно если он работает на сцене в одиночку. Он должен не просто захватить внимание публики, его задача – реагировать на нее, слышать, что она говорит и предлагать свое, но интересное ей. Необходимо уметь провоцировать зрителя, искать с ним предмет общения. Только при данном условии получится настоящая импровизация, благодаря которой герой (актер) выйдет на общение со зрителем.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы