Экология Контрольная работа Естественные науки

Контрольная работа на тему Элементарная исследовательская деятельность(опыты) в экологическом образовании дошкольников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1.Роль природы в экологическом воспитании дошкольников 4
2. Сущность элементарной исследовательской деятельности 11
3. Значение использования опытов как формы организации элементарной поисковой деятельности в работе с дошкольниками 12
4. Содержание опытнической деятельности с детьми 13
5. Требования к содержанию и организации опытов в ДОУ, фиксация результатов 15
Заключение 20
Список используемой литературы 21

 

  

Введение:

 

 

Актуальность темы. В проекте «Концепции непрерывного экологического образования и воспитания в РФ» отмечено, что настало время воспитывать подрастающее поколение не в пагубной традиции как можно брать больше от природы, а в ином гармоничном сосуществовании с природой, рациональном использовании и воспроизводстве ее природных богатств, в психологической готовности постоянно оберегать природные ценности.
Сам термин «экология» было введено немецким натуралистом Эристом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. В переводе с греческого языка «экология» — это наука о доме, жилище. Однако, в последнее время под понятием «экология» мы начали считать, что это синоним бедствия, а ученые с точностью подсчитывали, сколько лет еще может просуществовать жизнь на планете, доведенной человеком до катастрофического состояния.
Не только наше поколение, но и наши дети должны преодолеть этот экологический кризис; им исправлять ошибки родителей, лечить моря и леса, возрождать землю.
Два последние десятилетия возникли новые понятия: «экологическое сознание», «экологическая культура», «экологическое воспитание» и другие.
Экологическое сознание – индивидуальная и коллективная способность к осознанию неразрывной связи человека с природой, зависимости благополучия людей от целостности природной среды, умение и привычка действовать, не нарушая связей и круговоротов в природе.
Экологическая культура – это целеполагающая деятельность человека, направленная на организацию и трансформацию природного мира (объектов и процессов) согласно собственных потребностей и намерений. Она обращена одновременно и к природной среде, и к внутреннему миру человека. Экологическая культура – это функциональная основа существования человека. Она обеспечивает целесообразное и эффективное природопользование.
Экологическое воспитание – способ воздействия на чувства людей, их сознание, взгляды, представления. Но любое воспитание, в том числе экологическое должно основываться на образовании. Экологическое образование охватывает сферу знаний, умений и навыков, необходимых для бережного отношения к природной среде.
Экологическое воспитание дошкольников определяется как процесс формирования у ребенка эмоционального, бережного, заботливого, сознательного отношения к объектам природы, целостного видения природы и места человека в ней, что проявляется в природо-целесообразном поведении.
Экологическое образование и воспитание – одна из актуальных задач современности.
Система экологического воспитания дошкольников включает несколько взаимосвязанных блоков, которые охватывают все стороны эколого-педагогического процесса в дошкольном учреждении: содержание экологического воспитания, способы его реализации (методы, технологии), организацию и управление процессом.
Существенной тенденцией стало в теории и практике воспитания детей дошкольного возраста включение экологического воспитания, как составляющей в системе учебно-воспитательной работы дошкольного учреждения с целью всестороннего развития ребенка. Ученые считают, что экологическая культура начинает формироваться именно в дошкольном возрасте, когда дети знакомятся с особенностями окружающей среды и в это время малыши очень эмоционально чувствительны, предпочитают эмоционально-эстетическому восприятию природы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в структуру исследовательской деятельности входит: постановка проблемы; поиск путей ее решения и построение гипотез; решение задачи при помощи практических действий.
Поисково-исследовательская деятельность способствует развитию мышления, наблюдательности, помогает осознать причинно-следственные связи, которые трудно обнаружить во время наблюдений. В каждом опыте раскрывается причина определенного явления, поэтому дети имеют возможность самостоятельно выразить и проиллюстрировать его.
В исследовательской деятельности поисковые задачи решаются путем практической деятельности, что соответствует наглядно-действенному типу мышления детей дошкольного возраста. Во многих опытах результат можно увидеть сразу, и это также стимулирует познавательный интерес ребенка. Например, такое явление, как дождь, можно играть за несколько минут, подогрев воду и частицы в виде пары поднимутся вверх и, столкнувшись с прохладным предметом, уже каплями упадут вниз.
Непосредственные наблюдения за объектом или явлением природы и серии опытов будут педагогически ценнее по сравнению со словесной информацией, полученной детьми на нескольких занятиях в помещении. Организованное занятие целесообразно проводить лишь после вступления дошкольниками опыта взаимодействия с природными объектами для обобщения усвоенной информации.
Планируя и организуя детские экспериментирования, воспитатель ставит цель, подбирает нужные материалы, создает проблемную ситуацию определяет поисковые действия детей, а затем неуклонно придерживается определенной тактики взаимодействия с ними.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Роль природы в экологическом воспитании дошкольников

Среди важных проблем современности, волнующих человечество, особенно выделяются экологические. Весь мир столкнулся с глобальным экологическим кризисом. Эта проблема требует немедленного решения. Поэтому среди многих направлений учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста экологическое образование приобретает все большую актуальность[1,c.155].
Важное и актуальное для сегодняшнего дня является такое направление как экологическое воспитание.
Главное направление, которое может обеспечить успешное решение задач экологического воспитания дошкольников является развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления их с природой.
В центре внимания педагогов должно быть не просто сообщение детям отдельных фактов и обобщений, а их оценка, направленная на осознание экологической ценности природы в ее единстве с человеком. Именно это позволит формировать у них не только экологическое мышление (то есть умение рассуждать по поводу данной темы), но и, что важнее, верную поведение, правильную деятельность[6,c.122].
Главной целью экологического воспитания является закладывание основ для развития у каждой экологической культуры личности.
Формирование экологических знаний уже в дошкольном возрасте базируется на усвоении детьми определенной совокупности знаний, основ экологии (знание о зависимости живых организмов от условий существования: экологические потребности растений, приспособительные свойства животных, сезонные изменения в живой и неживой природе и т. д).
Основой формирования сознательного отношения к природе является знание о ней, осознание себя активным субъектом природы, субъектом мира, в котором живет ребенок. Актуальной в наше время является проблема формирования экологического сознания и экологической культуры дошкольников.
В.А. Сухомлинский доказал, что сама природа не воспитывает, воспитывает только активное взаимодействие ребенка с ней. Поэтому экологическое воспитание и экологическая культура тесно связаны с природоохранной деятельностью.
Великий педагог считал, что самых экологических знаний по охране окружающей среды, если они не воплощаются на практике, недостаточно. Важно, чтобы воспитанники принимали участие в сохранении и обогащении природы родного края, только в этом случае у них сформируются необходимые умения и навыки, разовьется ответственное, бережное отношение к окружающей среде.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы