Физическая культура Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Элективные курсы по физической культуре и спорту

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Основная часть 3
Заключение 8
Список использованной литературы 9

  

Введение:

 

Под самоконтролем подразумевается регулярное наблюдение за состоянием собственного здоровья, а также осуществление контроля своего физического развития и физической подготовки и то, как они изменяются под действием упражнений, которыми регулярно занимается человек и спорта.
Самоконтроль имеет ряд задач:
1) расширение знаний о развитии организма с физической точки зрения;
2) приобретение навыков оценивания своей психофизической подготовки;
3) ознакомление с самыми простыми и удобными методами в самоконтроле. Определение уровня развитости в физическом отношении своего организма, насколько натренирован организм и здоров, с целью дальнейшей корректировки нагрузок в ход занятий физкультурой и спортом.
Благодаря самоконтролю происходит своевременное выявление неблагоприятного воздействия какого-либо физического упражнения на организм в целом.
Основными методиками самоконтроля являются инструментальная методика и визуальная.
Целью самоконтроля является самостоятельное регулярное наблюдение при помощи простых и доступных способов за уровнем физического развития, состоянием систем организма, и как физические упражнения или какой-либо спорт влияет на него.[1]
Для эффективного самоконтроля очень важно чтобы человек разбирался в таких понятиях, как энергозатраты организма от воздействия нервно-психического и мышечного напряжения, которое возникает в ходе учебного процесса на фоне систематических нагрузок, кроме того необходимо ориентироваться во временных интервалах отдыха, нагрузки и восстановительного периода.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении, хотелось бы еще раз подчеркнуть значимость такой формы самоконтроля как дневник в жизни и работе спортсмена. Хотя я считаю, что человек, который ведет здоровый образ жизни и заботится о своем здоровье, тоже должен вести такой дневник.
Конечно, может возникнуть вопрос, зачем все так досконально и по пунктам, а ответ один — к здоровью можно относиться только так и не иначе. Более того каждый сам должен контролировать его, дамы только ты «слышишь», чувствуешь свой организм и понимаешь когда в нем что-то происходит.
Плохой сон, плохой аппетит или просто плохое настроение очень сильно сказывается на спортивных результатах, причем неважно в профессиональном спорте ты или любитель. Более того если с утра у тебя возникли болевые ощущения, или пульс твой чрезмерно учащен, ты можешь изменить нагрузку или форму тренировки, тем самым предотвратив возможный «подрыв» здоровья.

 

Фрагмент текста работы:

 

При проведении самоконтроля свои результаты необходимо записывать, для этого существует специальная форма дневника (свободная).
Дневник необходимо вести регулярно, в нем будут регистрироваться различные данные, которые могут быть субъективными (самочувствие, продолжительность сна, наличие аппетита, работоспособность) и объективными (вес, ЧСС, тренировочная нагрузка и пр.).
Если человек занимается физкультурой в рамках учебной программы, либо в группе здоровья, а также это могут быть самостоятельные занятия, то при заполнении дневника можно указывать только такие показатели как самочувствие, длительность сна, наличие аппетита и болевых ощущений, сердечный ритм, вес тела, нагрузку, были ли нарушения режима, достигнутые спортивные результаты.[4]
В случае, когда речь идет о квалифицированном спортсмене, тогда необходимо вести учет таких показателей, как настроения, желания тренироваться, показатели ортостатической пробы, ЖЕЛ, показатели силы кистей рук и работоспособности. Кроме того, в процессе самоконтроля, также применяются методики, которые были указаны выше для самоконтроля в ходе физического развития.
К субъективным показателям самоконтроля относятся:
Самочувствие. Данный показатель относят к группе субъективных оценочных характеристик организма, но при этом это очень важны показатель обуславливающий воздействие того или иного физического упражнения либо спортивной тренировки. Самочувствие может быть хорошим, удовлетворительным или плохим. В случае плохого самочувствия, необходимо интерпретировать характер имеющихся ощущений.
Сон. В дневник необходимо записывать насколько сон был продолжительный, глубокий, а также его глубину, возможные нарушения (трудно уснуть, беспокойство во сне, наличие бессонницы и недосыпания).
Аппетит отмечается хороший, удовлетворительный, пониженный, плохой.
Различные отклонения в состоянии здоровья быстро отражаются на аппетите, поэтому его ухудшение, как правило, является результатом переутомления или заболевания.
Болевые ощущения: боли в мышцах, головные боли, боли в правом или левом боку и в области сердца могут наступать при нарушениях режима дня, при общем утомлении организма, при форсировании тренировочных нагрузок и т.п.
Пульс. Пульс — важный показатель состояния организма.
Обычно на учебных занятиях по физической культуре частота сердечных сокращений при средней нагрузке достигает 130—150 ударов в минуту. На спортивных тренировках, при значительных физических усилиях частота сердечных сокращений достигает 180—200 и даже больше ударов в минуту.
После большой физической нагрузки пульс приходит к исходным величинам через 20—30, иногда через 40—50 минут.[1]
Если в указанное время после учебно-тренировочных занятий пульс не возвращается к исходным величинам, это свидетельствует о наступлении большого утомления в связи с недостаточной физической подготовленностью или наличием каких-то отклонений в состоянии организма.
Ортостатическая проба Для оценки деятельности сердца применяют различные варианты активных и пассивных ортостатических пробПроба ортостатическая, а также проб с нагрузкой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы