Контрольная работа на тему Эксплуатация инженерных сооружений на автомобильных дорогах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Автомобильная дорога — комплекс инженерных сооружений, предназначенный
для обеспечения круглогодичного, круглосуточного, непрерывного, безопасного и
удобного движения легковых автомобилей и грузовых автомобилей с расчетными
скоростями и интенсивностью, а также с заданными нагрузками и габаритами. При
проектировании автомобильных дорог необходимо учитывать факторы, влияющие на
непрерывность, безопасность и удобство движения. К таким факторам в первую
очередь относятся природные условия (климат, рельеф, растительность, геология,
гидрография).
Для обеспечения круглогодичного, бесперебойного, безопасного и
удобного движения по дороге с заданными скоростями и нагрузками проводятся
различные эксплуатационные мероприятия. Система этих мероприятий включает в
себя содержание дорог, текущий, средний и капитальный ремонт. Назначение того
или иного мероприятия зависит от фактического состояния дорог и условия
движения. Все усилия дорожной службы должны быть направлены на обеспечение
наиболее высоких технико-экономических показателей (ТЭП) системы эксплуатации
автомобильного транспорта.
Заключение:
Повышение эффективности мостостроения и
тоннелестроения в нашей стране требует дальнейшего совершенствования и широкого
внедрения прогрессивных конструкций и технологий, осуществления комплексной
механизации работ на основе научно-технического прогресса, повышения
производительности труда, снижения стоимости и материалоемкости сооружений.
Для успешного решения этой задачи научные и проектные
организации ведут разработку новых типовых проектов сооружений, а строители
внедряют гибкую технологию массового строительства на основе применения
унифицированных конструкций преимущественно заводского изготовления, используют
инвентарную технологическую оснастку для строительства скоростными методами.
В многообразных природных условиях России при резком
различии климатических, почвенно-грунтовых и гидрологических особенностей
различных районов от проектировщиков требуется творческий подход к поставленным
задачам и умение находить в каждом конкретном случае технически правильные и
экономически целесообразные инженерные решения, способность учитывать влияние
на построенную дорогу природных факторов и особенностей будущего движения по
ней потока автомобилей.
Фрагмент текста работы:
Задание Определить
грузоподъемность эксплуатирующего балочного железобетонного разрезного
пролетного строения моста, выраженную в классе автомобильной нагрузки, в массе
автомобиля в составе колонн аналогичных автомобилей, давлении на ось
автомобиля, в массе одиночной нагрузки по схеме НК, возможных к безопасному пропуску
по пролетному строению.
Исходные
данные: Вариант 46. 1. Район строительства дороги – г.
Владивосток. 2. Строк строительства дорожной одежды
– 1 год. 3. Технические характеристики дороги: – Техническая категория
дороги – 3; – протяжённость дороги – 22
км; – тип конструкции дорожной
одежды – капитальный; – тип основания – 2 класс;
– количество расчетных
автомобилей группы «А» на наиболее загруженную полосу – до 1000;
– грунт земляного полотна
– супесь лёгкая крупная;
– номера материалов конструктивных
слоев по типовому проекту дорожных одежд – 2, 19, 147. Расчёт Размеры габарита (значение высоты и ширины) моста зависят только от
категории дороги. Так как у нас 3 категория дороги, тогда согласно СНиП
2.05.03-84* «Мосты и трубы», общее количество полос движения равно 2, высота
моста составляет 11 м, ширина равна 10 м (7 м дорожного полотна и 1,5+1,5 м на
каждую сторону тротуара).
Высота проезда отсчитывается от самой высокой точки покрытия. Второй
размер габарита (ширина габарита) полностью зависит от числа и ширины полос
движения.
В свою очередь этот размер габарита содержит информацию и о длине, и о
ширине моста, размерах (запасах), называемых предохранительными или защитными
полосами.
Определим число балок в поперечном сечении пролетного строения. Для
этого найдем В — расстояние между наружными кромками плиты крайних балок: где:
– количество тротуарных полос,
согласно категории дороги равно 2;
– ширина тротуарных полос,
согласно категории дороги равна 1,5 м;
– ширина дорожного полотна,
согласно категории дороги равна 7 м.
Получим: Рассчитаем необходимое количество балок по формуле: где:
– расстояние между наружными
кромками плиты крайних балок, из расчётов равно 10 м;
– расстояние между балками,
равно 1,7 м.
Получим: