Контрольная работа на тему Экскурсия в музей занимательных наук «ЭКСПЕРИМЕНТАНИУМ»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Содержание экскурсии «Магнетизм» для детей младшего школьного возраста 4
Выводы по 1 главе 23
Глава 2. Анализ проведения экскурсии «Магнетизм» для детей младшего школьного возраста 24
Выводы по 2 главе 24
Заключение 25
Список используемой литературы 26
Введение:
В своей проектно-исследовательской работе мы выбрали организацию экскурсии на выставку в «Экспериментаниум».
Эта выставка имеет своей целью, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи: 1.Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
2.Развивать интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность.
Заключение:
Мы разработали проект проведения экскурсии по выставке «Магнетизм»,
В работе мы выделили как положительные стороны, так и отрицательную черту.
Положительные стороны: благодаря такой экскурсии можно экспериментальным путем показать особенности магнитизма.
Недостатки проведения экскурсии: за 45 минут большой объем материала сложно усвоить младшим школьникам.
Но, несмотря на свой недостаток, считаем, что такая экскурсия выполняет поставленную цель и задачи. Поэтому ее можно считать успешной и можно рекомендовать к проведению.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Содержание экскурсии «Магнетизм» для детей младшего школьного возраста
Каждая экскурсия имеет несколько частей, которые педагогу-экскурсоводу желательно соблюдать.
Содержание экскурсии:
— вступительная часть;
— основная часть;
— заключительная часть.
Вступительная часть. На этом этапе наша задача – подготовить детей к экскурсии. Надо определить характер экскурсионной группы. Мы заранее знали, что наша группа состоит из детей младшего школьного возраста, поэтому подготовили маршрут и текст экскурсии адаптированный для детей этого возраста. На экскурсию было заявлено 10 детей. С учетом возрастных особенностей детей мы знаем, что способность воспринимать информацию сохраняется не более 45 минут, поэтому выбрали наиболее ценные экспонаты для посещения детьми. До начала экскурсии мы должны дать организационные сведения об экскурсии: цель, тему и значение ее освоения, перечень основных вопросов, предполагаемый порядок проведения экскурсии, возможные задания для самостоятельной групповой и индивидуальной работы. Ниже представим ответы на эти вопросы.
Рис 1. У входа в музей
-Кто из вас уже посещал музеи?
-Знаете ли вы правила поведения в музеях?
• По залу музея следует передвигаться спокойно и бесшумно.
• Громко разговаривать или кричать, подзывая к себе друга, недопустимо.
• Не мешать окружающим, становясь перед ними.
• Не перебивать экскурсовода и внимательно слушать то, о чем он будет рассказывать.
• Отключить звук мобильного телефона.
• В музее многие экспонаты разрешено трогать руками.
• Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
• Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
• Можно и даже нужно задавать вопросы экскурсоводу.
-Кто из вас скажет, какие бывают музеи? (Краеведческие, художественные, исторические, военной техники и т.д.)
-В экспозиции нашего музея представлены предметы, демонстрирующие различные физические явления из таких разделов физики, как «Механика», «Оптика», «Электричество и магнетизм».
-Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях?
— Правильно, экскурсовод.
— Я советую вам слушать внимательно, так как после экскурсии мы спросим, что вы запомнили, какие экспонаты вас заинтересовали.
Не толпитесь у дверей
Проходите поскорей!
К нам в музей скорей спешите
И друзей с собой ведите!
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи: 1.Познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
2.Развивать интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность.
В начале убедим экскурсантов в необходимости данной экскурсии. Главным аргументом в важности проведения данной экскурсии для детей младшего школьного возраста будет то, что экспонаты нам покажут особенности магнетизма, а экскурсоводы проведут эксперименты.
Перечень основных вопросов. Предполагаемый порядок проведения экскурсии:
В процессе проведения экскурсии экскурсовод задает вопросы экскурсантам (в этом заключаются индивидуальные задания).
Основная часть.
Магнитное облако, магнитный маятник, магнитные стружки и диски, магнитное поле… Речь пойдет о многих интереснейших явлениях: что же это такое – магнетизм, какие у него свойства, где и как люди их используют?
Как и в любом другом зале Экспериментаниума, здесь школьникам предстоит совмещать новые знания с новым опытом. Слушайте объяснения, раскрывайте тайны магнитов, крутите-вертите и всячески «колдуйте» над экспонатами – только так можно разобраться, где заканчивается сказка о волшебстве и начинается увлекательная наука!