Основы Менеджмента Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
1.
Реферат. 5
1.1. Сущность и процесс
менеджмента. Цели, задачи и аспекты в менеджменте. 5
1.2. Персонал.
Классификация персонала. 8
Заключение. 11
2.
Ситуация. 12
Список
литературы. 15

  

Введение:

 

Актуальность менеджмента на текущем этапе
можно объяснить, как объективными, так и специфическими (российскими)
причинами. Объективные причины изучения менеджмента присущи любым организациям
и странам. Основными из них в настоящее время являются:

— общепризнанное
понимание того, что коллективная деятельность людей нуждается в управлении;

— бесперспективность
использования командных методов управления в условиях инновационного развития
организаций;

— стремление
организаций снижать расходы и повышать качество производимых продуктов в
условиях растущей конкуренции;

— уменьшение
природных ресурсов Земли и сопряженный с этим поиск альтернативных источников
сырья, технологий, материалов и управленческих подходов;

— рост
численности населения Земли и необходимость создания новых рабочих мест и
организаций;

— растущая
диспропорция между полномочиями руководителей и их компетенциями [9].

Знание менеджмента помогают организовать
работу по преобразованию творческой мысли человека в продукт для потребления
людьми. Иными словами, осуществить коммерциализацию идеи, что имеет ключевое
значение для перехода на инновационный путь развития любой организации и
улучшения качество жизни людей.

Специфические причины актуальности
менеджмента характерны для экономик переходного периода:

— слабая
исполнительская дисциплина;

— коррупция
в органах государственной власти;

— преимущественно
командное управление персоналом;

— распространенный
стиль «ручного» управления, при котором государственные служащие высшего уровня
вольно или невольно берут на себя решение вопросов, относящихся к полномочиям
региональных руководителей.

Перечисленные недостатки, в определенной
мере, мешают модернизации российской экономики, снижают ее привлекательность
для зарубежных инвесторов, которые владеют культурой менеджмента. На них
обращает внимание высшее руководство России. Устранение таких недостатков
полностью находится в компетенции руководителей организаций.

Фундаментальными исследованиями теории и
практики менеджмента являются работы А. Файоля, М. Вебера, Л. Урвика. Вопросы
управления в современных условиях посвящены научным публикациям зарубежных
ученых О.В. Райченко и А.Н. Фомичева.

Цель исследования – обоснование
теоретических положений относительно определения сущности и процесса
менеджмента, определения его основных задач и основных функций в соответствии с
современным его концептуальным подходом, а также характеристика основных видов
персонала организации. Практическая часть контрольной работы представлена
решением ситуационной задачи – определения миссии, цели и ресурсов предприятия по
производству бытовой техники.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, значение проанализированных функций и методов в системе менеджмента
заключается в том, что они позволяют:

— четко
распределить обязанности в аппарате управления;

— обеспечить
соблюдение правовых норм и полномочий в хозяйственной деятельности;

— координировать
трудовую деятельность путем административного воздействия;

— контролировать
работу предприятий, коллективов и отдельных работников;

— применить
меры дисциплинарной ответственности.

Подводя
итоги отметим, что эффективное управление организацией любой формы
собственности невозможно без применения современной концепции административного
менеджмента как функциональной сферы управленческой деятельности. Сохранение
целостности системы административного менеджмента является важной предпосылкой
ее эффективности. Именно поэтому, четкая классификация ее функций и методов
позволит улучшить формирования, функционирования и развития деятельности
организации и будет способствовать формированию эффективной системы
административного управления.

Эффективное управление организацией в
условиях рыночной экономики становится все более сложным. Это связано с
кризисными ситуациями, которые происходят в экономических и социальных системах
национальной экономики, необходимостью адаптации организации к постоянным
изменениям во внешней среде, которые определяют изменения в процессе
формирования, функционирования и развития организации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1.
Сущность и процесс менеджмента. Цели, задачи и аспекты в менеджменте

Термин «менеджмент» равнозначен термину
«управление». Оба они распространены в литературе и практике. В широком смысле
слова менеджмент рассматривается, как:

— деятельность,
связанная с постановкой цели и организацией людей на ее достижение;

— процесс
управления конкретным объектом – организацией, проектом, ресурсами, людьми и
т.д.;

— персонал,
который управляет людьми [2, С. 74].

Менеджмент также рассматривается как
знание, то есть как научная дисциплина. Менеджмент как научная дисциплина
раскрывает сущность управленческого труда и условия, при которых этот труд
будет более полезным. Такое знание позволяет не только эффективно руководить
организациями. Его освоение любым человеком способствует самоорганизации и
более быстрому достижению успеха. В этой связи понятно прикладное восприятие
работниками знаний менеджмента как искусства понять, что предстоит сделать и
как организовать работу лучшим образом.

Руководствуясь современной концепцией
административного менеджмента и исходя из того, что целью административного
менеджмента является административное обеспечение достижения перспективных
ориентиров организации к основным наиболее значимым функциям административного
менеджмента целесообразно отнести: проектировочную, организационную,
управленческую, исполнительскую и контрольную функции.

Проектировочная функция
предусматривает определение направлений развития организации, осуществления
целенаправленной последовательности действий по синтезу систем или отдельных ее
составляющих. Организационная функция направлена на упорядочение и поддержания
рациональной структуры с целью рациональной и сбалансированной деятельности
подразделений организации. Управленческая функция ориентирована прежде всего на
достижение поставленной цели, обеспечения устойчивого функционирования и
развития организации. Исполнительская функция – обеспечение эффективного
выполнения задач деятельности, направленных на реализацию поставленных целей и
поставленных целей. Контрольная функция предполагает количественную и
качественную оценку и учет результатов деятельности организации и выступает
обратной связью, так как по результатам контроля осуществляются корректировки
ранее принятых решений, планов, а также норм и нормативов [8]. Указанные
функции административного менеджмента характеризуются обособленным комплексом
задач, которые

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы