Контрольная работа на тему Экономико-географическое и геополитическое положение России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ введение. 3
1. Экономико-географическое положение России.. 5
1.1
Экономико-географическое положение России на макро, мезо и микроуровне 5
1.2
Внешнеторговые отношения РФ.. 8
2. геополитическое положение России.. 15
2.1 Современное содержание внешнеполитических интересов
России на глобальном уровне. 15
2.2 Перспективы внешнеполитических интересов России на
глобальном уровне 18
заключение. 22
список использованной литературы.. 23
Введение:
неопределенностью своего дальнейшего развития. Возрастает
напряженность и нестабильность, недоверие и конфликтогенность на глобальном
уровне. Существуют тенденции ослабевания, потери эффективности институтов,
инструментов и механизмов легитимного воздействия на возникающие угрозы
мирового масштаба.
2019 и 2020 годы насыщены событиями, которые также влияют на
определение вектора направленности развития дальнейшей истории международных
отношений. Происходящие в странах изменения внутреннего и внешнего характера
являются прологом «передела» мира в утвердившемся понимании.
Российская Федерация, являющаяся одним из ключевых игроков на
международной арене, посредством продуманности внешнеполитического курса и
выработанной позиции активного участника в разрешении геополитических
разногласий, осуществляет мероприятия и способствует установлению всеобщего
миропорядка.
Россия, глубоко вовлеченная в международные процессы,
оказывает прямое влияние на политику, экономику, военную, социальную, а также
иные сферы, составляющие целостность глобального сообщества. Как отмечают
эксперты, внешнеполитический курс современной России характеризуется преемственностью
и последовательностью, надежностью и предсказуемостью своих действий. Наряду с
этим, безусловно, — как и раньше, так и сейчас и будет в дальнейшем — роль и
решения России не будут являться «удобными» для руководств абсолютно всех стран
на земном шаре.
Пандемия коронавируса приблизила мир к порогу новой
геополитической эпохи — к структурному суперциклу, который продлится несколько
десятилетий и начнется с периода беспорядка, и хаоса. Мы станем свидетелями
многомерного соперничества великих держав в эпоху глобальных катастроф:
экономических кризисов, войн, масштабных кибератак, пандемий и стихийных
бедствий, связанных с изменением климата. Наступает очень жесткое, а возможно,
и жестокое время холодных и горячих конфликтов. Это время продлится как минимум
все третье десятилетие XXI века.
Следующий мировой экономический кризис уже на горизонте, и,
возможно, он будет намного мощнее кризиса 2008 года, и коронавирусной рецессии
2020 года. Он вызовет социально-политические потрясения в большинстве стран
мира, а разрушительная сила этих потрясений будет обратно пропорциональна
качеству государственного управления, социально-политическим мерам, и
экономическим стимулам и усилиям по выводу каждой конкретной страны на
траекторию устойчивого развития в меняющемся мире.
Державы, которые смогут сохраниться и выстоять в этот
период, создадут новые правила и новый миропорядок.
Актуальность изучения данной темы определяется важностью
установления места и роли России в современном меняющемся мире для выстраивания
будущих перспектив и обеспечения надлежащего миропорядка в целом, и
благополучия россиян в частности.
Целью данной работы является изучение экономико-географического и
геополитического положения России.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть экономико-географическое положение России на макро,
мезо и микроуровне;
— рассмотреть внешнеторговые отношения РФ;
— рассмотреть современное содержание
внешнеполитических интересов России на глобальном уровне;
— рассмотреть перспективы
внешнеполитических интересов России на глобальном уровне.
Заключение:
В новой глобальной игре Россия теперь может двигаться только
вперед и вверх, постоянно наращивая свою мощь, потому что в случае остановки
или свертывании достижений последних лет в области обороны и безопасности
Россия получит от США удар непропорциональный по силе и навсегда перестанет
быть субъектом, как мировой политики, так и мировой экономики.
В случае победы антироссийских сил в этом новом
противостоянии никакого «плана Маршалла» для России и ее граждан не будет.
Запад с высокой степенью вероятности будет реализовывать
новый «план Моргентау» или новый «план Ост» — в основе которого ликвидация
российской цивилизации, расчленение нашей страны на мелкие субъекты и
территории, переход важных промышленных и нефтегазовых районов под
международный контроль, свертывание обрабатывающей и металлургической
промышленности, запрет или серьезные ограничения внешней торговли и
демилитаризация.
Форсированный переход России, вслед за Западом, к
информационному «цифровому» обществу лишь усугубляет риски. Коронакризис
блестяще продемонстрировал эффективность технологии манипулирования
общественным сознанием — миром стали править паранойя и страх. В итоге — он
снизил доверие между властью и обществом, а «самоизоляция» лишь усугубила
атомизацию общества.
Для реализации эффективной модели развития России необходима
новая стратегия социально-политического и пространственного устройства страны,
базирующейся на трёх составляющих — безопасности, сбережении народа и
территориально-экономической эффективности.
Исходя из всего
вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи
выполненными.
Фрагмент текста работы:
1. Экономико-географическое положение России 1.1 Экономико-географическое положение России на
макро, мезо и микроуровне Многие аспекты функционирования и развития стран
определяются её экономико-географическим положением (ЭГП), которое проявляет
себя на макроуровне, мезоуровне и микроуровне.
На макроуровне отражаются аспекты положения государства
относительно всего мира, который её окружает, мезоуровень определяет позиции
отдельно взятых регионов страны, относительно всего государства. Характеристики
взаимоотношений с соседями определяются на микроуровне.
Если рассматривать экономико-географическое положение
России на макроуровне, следует отметить, что Российская Федерация является на
планете государством с наибольшей территорией, которая составляет более 17
миллионов квадратных километров. Приблизительно 60% от этого числа составляют
северные территории, они охватывают 30% территории страны европейского
континента, 60% азиатской и 10% дальневосточной территории. Именно тут
проживают более 12 миллионов граждан. Тут развита хозяйственная деятельность,
что объясняется:
— достаточным количеством природных ресурсов – полезных
ископаемых;
— значительным повышением стоимости жизни в регионе и хозяйственной
деятельности [5].
Для северных регионов России характерно наличия прямого
выхода к морю и наличие доступа к морским путям и океаническому шельфу.
Сухопутная граница России занимает около 22 тысяч километров
и проходит по границе с 14 странами, такими как Финляндия, Эстония, Норвегия,
Литва, Польша, Латвия, Беларусь, Грузия, Азербайджан, Украина, Казахстан,
Китай, Монголия, Северная Корея.
Протяженность морских границ составляет 38 тысяч километров,
и они располагаются с такими государствами как США и Япония.
Благодаря экономико-географическому положению Россия
является членом многих международных организаций, например, ОБСЕ, Совет Европы,
ООН, ШОС, G20 и других.
Касательно экономико-географического положения России на
мезоуровне, следует отметить, что выходом к границе обеспечены 10 из 11
экономических районов Российской Федерации. Исключением является Волго-Вятский
район. Изменения, которые последовали за распадом СССР, привели страну к
необходимости перераспределения ресурсов. Произошли изменения местоположения
регионов вследствие смены торгово-экономических партнеров, центров инноваций, а
также рынка возможного сбыта.
В текущий момент можно выделить две основные районные
группы:
— Районы, которые имеют непосредственную близость к
транспортным узлам, имеющие национальный уровень. Их расположение благоприятно
для развития предпринимательства. К ним можно отнести Москву и Московскую
область, Екатеринбург, Пермскую и Свердловскую области. Также можно выделить
портовые регионы – Калининградскую область и Приморский край, а также
размещенные на транспортных путях в Европу Карелию и Мурманскую область.
— Районы, которые неблагоприятны для предпринимательской
деятельности и затрудняющие её. Это районы, которые находятся в глубинке или не
имеющие достойного транспортного сообщения. К ним можно отнести Западную и
Восточную Сибирь, Волго-Вятский район, Магаданскую область [7].
На микроуровне положение страны характеризуется
значительной протяженностью соседства. Отношения с