Контрольная работа на тему Экономика социально-культурной сферы, ее предмет и методы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Понятие и функции экономики социально-культурной сферы 5
1.2. Состав и особенности политики экономики социально-культурной сферы 8
1.3. Основные направления социально-культурной сферы в нашей стране 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 15
Введение:
Социальная сфера (экономико-управленческий аспект) — совокупность отраслей, программ и мероприятий, направленных на достижение социальных целей и результатов, связанных с повышением общественного благосостояния и улучшения качества жизни населения. Реализуется социальная сфера через оказание социальных услуг, обеспечение социальных гарантий, льгот и выплат.
Социальные отношения — вид универсальных общественных отношений, развивающихся на основе взаимодействия личностных, межличностных и групповых отношений с учетом социального статуса каждого человека, степени общности и отличия граждан по роду занятий, политическим симпатиям, этнической принадлежности, имущественному положению и иным существенным факторам. Основным аспектом социальных отношений является мера социальной справедливости, представляющая собой производную от равенства возможностей для реализации своего потенциала всеми членами общества [5].
Экономика социально-культурной сферы относится к молодым наукам, поскольку производство товаров и услуг, относящихся к этой сфере, приобрело характер массовости только во второй половине прошлого века. Традиционная экономика занимается проблемами производства и промышленности, а экономика социально-культурной сферы совмещает в себе больше социальности, гуманитарного начала, чем технического. На данный момент изучения данной науки разрабатывается и создается система её показателей и отраслей. Отсутствует достаточное количество учебной литературы и научных исследований по данному профилю экономики. Современные исследования направлены на изменения этой части экономики как науки.
Необходимо отметить, что в ходе становления рыночной экономики в Российской Федерации, осуществлялись социально-экономические реформы, что привело к изменениям в жизни социума. Новые преобразования охватили сферы собственности, позволившие существование негосударственных хозяйственных форм, наряду с государственными. Эти изменения затронули и социальную сферу.
В условиях инфляции, дефицита бюджета государства, разнообразия и доступности цен, переход всероссийского комплекса народного хозяйства выявил острую проблему выживаемости социальной отрасли, которая находится на государственном финансировании. На данный период отрасль переживает кризис из-за недостатка финансов и материальных ресурсов, недостаточно высокой оплаты труда, отсутствия механизма организации экономики, соответствующего рыночной экономике, действующих аспектов социальных услуг, культуры, хозяйства. Развитие коммерческого варианта ведения бизнеса, где оплата труда производится на более высоком уровне, разрешение на выезд из страны квалифицированных специалистов данной сферы приводит к тому, что в самой стране таких специалистов не остается.
В данной контрольной работе будет подробно разобрано понятие «экономика социально-культурной сферы», определены её функции, методы и направления. Контрольная работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Проблемы организации в экономике социально-культурной сферы являются предметом исследований современных ученых продолжительное время. Социально-культурная сфера находится между пространством и временем и тесно связана с другими сферами общественного взаимодействия: производственной, политической, культурно-духовной, экологической.
В выполненной контрольной работе было выявлено основные тенденции, а также предмет, функции и структура экономики социально-культурной сферы. Были раскрыты взаимосвязи, существующие между познавательными, культурными, социальными потребностями общества, различными видами предприятий и создаваемыми ими услугами. Была обозначена сфера социально-культурных услуг и проанализирована экономика данной сферы.
Экономика социально-культурной сферы подразумевает под собой необходимость широкого спектра познаний навыка построения экономических моделей, которые выражают сущности объектов исследования. Самыми употребительными спосо¬бами исследования взаимосвязей служат методы движения мысли от единичных случаев к общему выводу, от отдельных фактов к обобщениям и логические умозаключения от общих суждений к частным определениям или другим общим выводам.
В современном понимании экономики социально-культурная сфера рассматривается как область творческого производства, в которой человеческая деятельность носит экономический характер, а ее результат в виде предоставляемых услуг и товаров должен соответствовать уров¬ню необходимого спроса, выполнять различные социально-куль¬турные потребности людей и способствовать саморазвитию личности.
Общественное производство шире материального, поэто¬му экономическая деятельность в социально-культурной сфере как след¬ствие общественного разделения труда, несмотря на индивидуальный характер, относится со своей спе¬цификой к товарной форме организации общественного производства и подлежит оценке в виде рыночной стоимости.
Процессы экономики социально-культурной сферы и разнообразность их направления являются объектами изучения различных исследователей по данному вопросу. При этом ключевую роль играют мнения экспертов – руководителей организаций предприятий. С помощью тщательного анализа исследователи приходят к общему пониманию вопросов и специфики экономики социально-культурной сферы.
Фрагмент текста работы:
1.1. Понятие и функции экономики социально-культурной сферы
Слово «культура» в переводе с латинского означает обработка, возделывание, совершенствование, воспитание, образование. Культура определяет, как степень развития той или иной сферы жизнедеятельности человека, так и самого человека. С культурой тесно связаны нормы и ценности, включая и общечеловеческие. Культурное пространство вызывает к жизни индивидуальные потребности граждан, создает условия, стимулирует и оказывает индивидуальные услуги по его освоению.
В рамках экономики социально-культурной сферы обеспечивается удовлетворение потребностей через систему здравоохранения, спортивной деятельности, освоение культурного, экономического и социального пространства — через систему общественно организованных и индивидуальных форм деятельности. В социально-культурную сферу входят также услуги дошкольных учреждений и различные формы социального обеспечения всех категорий граждан. Сфера социально-культурной деятельности постепенно выделилась в самостоятельную отрасль. Функционирование этой отрасли направлено на создание продукта, способного формировать и удовлетворить культурные потребности людей
Структура социально-культурной сферы позволяет выделить две основные части — коммерческий и некоммерческий секторы.
Коммерческая организация социально-культурной сферы — это юридическое лицо, которое ставит на первое место получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности на поприще культуры. Участники коммерческих организаций имеют возможность принимать непосредственное участие в распределении прибыли. Всего в настоящее время в России имеется около 1 млн. коммерческих организаций. На их долю приходится 76 % всех российских предприятий и организаций. Наиболее быстрыми темпами растет численность таких коммерческих организаций, как акционерные общества и корпорации. К организациям, ведущим коммерческую деятельность, можно отнести ночные клубы, центры развлекательной техники, шоу-представлений. Одним из показателей принадлежности этих организаций к коммерческому сектору является высокая процентная ставка налогообложения их доходов [4].
Некоммерческая организация социально-культурной сферы — это юридическое лицо, для которой извлечение прибыли не является основной целью деятельности. В социально ориентированном рыночном хозяйстве некоммерческие организации создаются и действуют в следующих целях: в социальных; благотворительных; культурных; образовательных; научных; оказания юридической помощи и др. Соответственно статус некоммерческой организации имеют такие организации социально-культурной сферы, как школы, высшие учебные заведения, библиотеки, театры, пенсионные фонды, адвокатские коллегии, ассоциации, медицинские и научные учреждения и т.д [4].