Контрольная работа на тему Экономика отраслевых рынков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретическая часть 3
2. Практическая часть 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическая часть
1. Раскройте содержание вопроса. Модель ассиметричной дуополии Штакельберга (аналитический подход).
Модель Штакельберга — теоретико-игровая модель олигополистического рынка при наличии информационной асимметрии. Названа в честь немецкого экономиста Генриха фон Штакельберга, впервые описавшего её в работе Marktform und Gleichgewicht (Структура рынка и равновесие), вышедшей в 1934 г. 2, с. 154
В этой модели поведение фирм описывается динамической игрой с полной совершенной информацией, что отличает её от модели Курно, в которой поведение фирм моделируется с помощью статической игры с полной информацией. Главной особенностью игры является наличие лидирующей фирмы, которая первой устанавливает объём выпуска товаров, а остальные фирмы ориентируются в своих расчетах на неё.
В дуополии Штакельберга предполагается иерархия игроков. Первым своё решение объявляет игрок I, после этого стратегию выбирает игрок II. Первый игрок называется лидером, а второй — ведомым. Равновесием по Штакельбергу в игре называется набор стратегий (x*, y*), где y*=R(x*) есть наилучший ответ игрока II на стратегию x*, которая находится как решение задачи4, с. 181
H (x*, y*)=maxH(x, R (x))
Модель Штакельберга базируется на следующих предпосылках:
1) фирмы производят однородную продукцию;
2) на рынке присутствует фирма-лидер, на объемы производства которой ориентируются все остальные фирмы (фирмы-последователи), определяя свои объемы производства, исходя из критерия максимизации прибыли;
3) фирма-лидер обладает полной информацией относительно рынка и действующих на нем фирм, ей известно, что фирмы-последователи определяют свой объем производства, исходя из ее объема производства, и знает функции наилучшей реакции фирм-последователей на свои действия;
4) фирмы-последователи осознают приоритет фирмы-лидера, обладают полной информацией о рыночном спросе и при определении оптимальных объемов производства предполагают, что объемы производства фирмы-лидера и всех остальных фирм останутся неизменными. 3, с. 201