Контрольная работа на тему Экономика Афин в 4 веке до нашей эры.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Основные слагаемые успешной экономики в Афинах 5
2. Роль аристократии в экономики 11
3. Основные источники доходов и имущественное положение в Афинах 12
4. Влияние географического положения на экономику Афин 16
Заключение 20
Список использованной литературы 23
Введение:
В истории Афинского государства IY в. до н.э. обнаруживается два практически равновеликих периода: время борьбы за гегемонию над материковой и островной Грецией (включая контроль над греческими колониями в других частях света) и годы отстаивания независимости и безопасности собственного города, когда ведущими игроками мировой истории становятся государственные образования гораздо более крупные, нежели самые могущественные полисы и их союзы.
К началу IY в. до н.э. борьба за доминирующее положение в греческом мире была проиграна Афинами, которые потерпели поражение от Спарты в 27-летней Пелопоннесской войне. Последствия этого поражения были поистине ужасны: произошел распад Афинского морского союза, Длинные стены и укрепления Пирея были разрушены, Афины лишились своего флота и владений вне Аттики, а также принуждены были заключить оборонительный и наступательный союз с лакедемонянами. Государство было разорено, исчезли практически все внешние источники доходов, получаемых ранее от союзников и торговли. Число граждан уменьшилось до 20 000 — 25 000, сократившись более чем на треть. Согласно условий мирного договора в Афины возвращались все изгнанники; кроме того тысячи клерухов принуждены были покинуть свои участки и стекались в Афины без средств к существованию.
Другим следствием поражения в войне стало установление «тирании 30-ти», которая, однако, вскоре была свергнута при активном участии демократов-изгнанников. В городе была восстановлена демократическая форма правления, которая не претерпевала каких-либо существенных изменений вплоть до утраты Афинами собственной независимости.
В V в. до н.э. в Афинах утверждается строй радикальной демократии. Государственная власть оказалась в руках у широких масс афинского демоса. После победы демократии афинские аристократы оказались в сложном положении.
В отечественной историографии этот вопрос затрагивался, но сколько-нибудь полного и всестороннего освещения не получил.
Целью работы является анализ экономики Афин в 4 веке до нашей эры.
Задачи:
1. Выделить основные слагаемые успешной экономики в Афинах.
2. Описать роль аристократии в экономики.
3. Рассмотреть основные источники доходов и имущественное положение в Афинах.
4. Выделить влияние географического положения на экономику Афин.
Для решения этой задачи необходимо разобраться в том, какие объективные преимущества, позволявшие рассчитывать на успешную политическую карьеру, были у политиков-аристократов в демократических Афинах, то есть какую роль в политической борьбе играли знатность, богатство, поддержка влиятельной родни, друзей и гостеприимцев, а также соответствующий образ жизни.
Заключение:
«Сравнительные жизнеописания» — сборник биографических сочинений Плутарха. Сохранились 48 биографий, разделенных на 22 пары и четверку тесно примыкающих друг к другу жизнеописаний Агиса, Клеомена и братьев Гракхов; кроме того, сохранились биографии Гальбы и Отона, входившие не в данный сборник, а в цикл биографий римских императоров; многие не дошли до нас, в т.ч. жизнеописания выдающихся полководцев Сципионов, Эпаминонда и др.
Сборник «Сравнительные жизнеописания» Плутарха создан в конце I — начале II в. н.э. Биография — сравнительно поздний жанр в греческой литературе, поскольку высокая классика проявляла мало интереса к индивидуальному (он возник только на заре эллинистической эпохи). Больший интерес жанр вызвал у римлян, чья приверженность индивидуализму была сильнее; свидетельством тому служат биографии Корнелия Непота. В греческой литературе одним из важнейших источников жанра служил энкомий, похвальная речь (родоначальник — Исократ), в римской — традиционные надгробные речи .
Биографии Плутарха относятся к так называемому перипатетическому типу: представляют собой крупные и серьезные исследования, не ограничивающиеся реферированием какого-нибудь одного источника и предполагающие знакомство с памятниками, местами событий и т.д.; однако интерес автора концентрируется преимущественно на крупных политиках (в качестве которых выступают и ораторы Демосфен и Цицерон, чье творчество Плутарх отказывается разбирать). Для авторской манеры писателя, ориентирующегося в языковом отношении на сложную аттическую норму, характерны многочисленные экскурсы исторического, археологического, философского, даже естественнонаучного характера, иногда уводящие весьма далеко от темы, но отражающие широту интересов Плутарха. Каждая пара жизнеописаний заканчивается сравнением, в котором автор сопоставляет достоинства и недостатки исторических деятелей.
Исключительно внимание автора «Сравнительных жизнеописаний» к моральному облику своих героев: не отличаясь ханжеским ригоризмом и проницательно вглядываясь в человеческие страсти, Плутарх отнюдь не склонен выпускать из виду высших ценностей, причем они носят не только индивидуальный, но и социальный характер: будучи лояльнейшим гражданином римского государства — причем именно в существовавшем тогда виде империи — он предпочитает все же греческую классику и римскую республику, обнаруживая большую симпатию к Бруту и Кассию, нежели к Цезарю (не следует однако преувеличивать оппозиционность такого взгляда: Нерон, например, начинал отсчет своих предков с Августа, а отнюдь не с Цезаря). Эта моральная философия ориентирована по большей части на стоическую традицию ответственного общественного служения. Герои, жертвующие собой ради отечества, наиболее симпатичны автору; предатели (Кориолан и Алкивиад) находят некоторое понимание, но не сочувствие; а такой известный полководец, как Павсаний, выигравший Платейскую битву и перешедший потом на сторону персов, вообще не стал героем Плутарха, как и Филипп Македонский, подавивший греческую свободу.
Со времён К. Непота и Плутарха исследователи больше пишут о доблестях и заслугах, нежели о пороках аристократии. Поскольку на примерах элиты в древние времена воспитывалось подрастающее поколение, а, следовательно, античные авторы изображали доблестные и добродетельные поступки, заслуживающие подражания, хотя некоторые авторы изобличали и пороки. В ряде биографий тёмные краски, пожалуй, преобладают, например, в биографии Алкивиада.
Биографии Плутарха составлены на основе многочисленных, тщательно подобранных источников, многие из которых не дошли до нашего времени, и содержат богатейший материал о политической истории, религии и культуре. Его труд содержит большое количество самых разнообразных сведений и имеет большое значение и как литературный памятник, и как исторический источник.
Предоставляемые им сведения об исторических событиях по большей части перекрываются сообщениями других источников, но в некоторых случаях этот автор дает весьма ценные замечания, касающиеся личности интересующей нас категории людей, что является чрезвычайно важным материалом. Кладом информации и источником для Плутарха, были труды Корнелия Непота, которые не сохранились до нашего времени, но возможно существуют в труде Плутарха.
К тому же, сама форма произведения Плутарха — жанр биографического жизнеописания — представляет большой интерес, так как в ее основе лежит описание личности. Хотя как сообщает сам Плутарх, он не описывал пороки знаменитых, а писал только об их достоинствах.
«Сравнительные жизнеописания» Плутарха оказали значительное влияние на жанр литературной биографии нового времени; особенно содействовал распространению славы греческого автора классический французский перевод Амио, сделавший этот сборник доступным для европейского читателя. Можно констатировать, что и сейчас «Сравнительные жизнеописания» остаются одним из наиболее читаемых памятников древней литературы.
Фрагмент текста работы:
1. Основные слагаемые успешной экономики в Афинах
На протяжении всей истории, человечество интересовало политическое и государственное значение роли афинской аристократии в обществе V в. до н.э., от Плутарха и историков античности до наших современников, т.к. это был опыт первой демократии, т.е. правление свободного полноправного народа и выборных представителей элиты, возглавлявших государство. «Наш государственный строй не подражает чужим учреждениям; мы сами скорее служим образцом для некоторых, чем подражаем другим… Законы наши предоставляют равноправие для всех… политическим значением у нас в государственной жизни каждый пользуется… в зависимости от его доблести… Мы живем свободной политической жизнью и не страдаем подозрительностью во взаимных отношениях…» — эти слова, по свидетельству Фукидида, принадлежат Периклу — фактическому правителю Афин, которому этот греческий полис во многом обязан своей славой, богатством и могуществом».
В условиях упадка морали и гражданского самосознания, а также обнищания послевоенного периода демократические институты не смогли, однако, взять на себя роль идеолога и организатора восстановления армии, флота, городского хозяйства и жизненного уклада Афин. Гражданское примирение между сторонниками олигархии и демократии, состоявшееся при архонте Эвклиде в 403 г. до н.э., и возврат к постановлениям Драконта и законам Солона не устраняли большинства внутренних и внешних противоречий полиса. Поиск виновников поражений и упадка (вместо анализа причин существующего положения города) приводил порою к совершенно неадекватным решениям, одним из которых стало присуждение к смерти (в 399 г. до н.э.) 70-летнего Сократа по ложному обвинению в растлении юношества и поклонении «новым божествам» .