Контрольная работа на тему «Экономика»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1.
теоретическое задание №6. 3
1.1
Деньги: сущность, функции и свойства. 3
1.2
Банковская система и денежное обращение. 7
1.3
Основные цели и инструменты денежно-кредитной политики. 10
2. Практическое задание №
6. 14
Задача №1. 14
Задача №2. 15
список использованной литературы.. 16
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. теоретическое задание №6 1.1 Деньги: сущность, функции и свойства Большинство людей воспринимают деньги лишь в качестве бумажных
купюр и металлических монет, которые они получают в виде зарплат, пенсий или сдачи
в магазине. Но на самом деле, есть разные виды денег, и они представляют собой важную
часть экономической системы каждой страны.
Термин «деньги» берет свое происхождение от тюркского слова «тенге»,
которым обозначались местные деньги (а сейчас называют национальную валюту Казахстана)[1].
Деньги рассматривают в качестве универсального эквивалента, применяемого для оценки
стоимости услуг, работ, товаров. Деньги используются для взаиморасчетов между физическими
лицами, субъектами предпринимательской деятельности, государствами.
В древние времена люди вели расчеты между собой товарами, в качестве
которых использовались шкуры животных, драгоценные камни, домашний скот и т. д.
На смену товарному обмену пришли серебряные и золотые слитки, из которых впоследствии
стали изготавливать монеты. Благодаря удобству хранения, небольшому весу и высокой
стоимости такие деньги довольно быстро вытеснили из обращения другие товары. Со
временем стали появляться бумажные банкноты, а за ними – и другие виды денег.
После того деньги начали обращаться отдельно от товаров, люди
получили возможность делать накопления, которые расходовали по мере необходимости
(например, покупка товаров, выдача займов, оплата услуг). По мере общественного
прогресса деньги, обладающие собственной стоимостью, стали замещаться денежными
знаками, благодаря обороту которых появилась возможность их эмиссии без привязки
к золотому обеспечению.
Сегодня на деньгах завязано буквально все: с их помощью они делают
накопления, определяют стоимость тех или иных товаров, работ и услуг, дают в долг
(часто получают при этом пассивный доход в виде процентов). Сегодня труд и интеллектуальные
способности людей, природные ресурсы оцениваются в денежной форме. Из этого следует,
что деньги способны выполнять свои функции только при участии людей, и заключаются
они в следующем[2]:
— мера стоимости. Оценка работ, товаров, услуг – при выражении
в деньгах называется ценой. Этот показатель при соотношении со стоимостью может
двигаться вверх и опускаться вниз, так как на него оказывают непосредственное влияние
предложения на рынке, и состояние потребительского спроса;
— средство обращения. В сделках купли-продажи товаров, работ
и услуг деньги выступают в качестве «посредника». С их помощью определяется ликвидность,
поэтому крайне важны такие показатели как скорость и простота обращения;
— средства платежа. Активное развитие кредитных отношений во
всех странах мира привело к тому, что у денег появилась новая функция – с их помощью
погашаются займы, удается отсрочивать возврат долга, проводятся расчеты по зарплате
и т.д.;
— средство накопления. Если деньги не участвуют в обороте, то
люди их откладывают, чтобы в будущем использовать по назначению. При создании накоплений
следует помнить о таком явлении, как инфляция, которая способна снизить покупательную
способность денег. Экономисты рекомендуют использовать в качестве предмета накоплений
деньги в форме ценных бумаг, золота, недвижимости или иностранной валюты. [1] Васильев В. П. Экономика: учебник и практикум для
академического бакалавриата / В. П. Васильев, Ю. А. Холоденко. – М.: Юрайт,
2018. – С. 97. [2] Журавлева Г. П. Экономическая теория. Макроэкономика
– 1, 2. Метаэкономика. Экономика трансформаций: учебник / Г. П. Журавлева. –
М.: Дашков и К, 2016. – С. 145.
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 задание
Раскройте теоретическое содержание следующих вопросов и
проведите анализ статистических данных:
1. Рынок ценных бумаг и его государственное регулирование Рынок ценных бумаг — это экономические отношения между
участниками рынка по поводу выпуска и обращения ценных бумаг. Рынок ценных
бумаг представляет собой составную часть финансового рынка, на котором
происходит перераспределение денежных средств с помощью таких финансовых
инструментов, как ценные бумаги.
Особенностью привлечения финансовых средств с помощью ценных
бумаг является то, что, как правило, они могут свободно обращаться на рынке.
Поэтому лицо, вложившее свои средства в какое-либо производство посредством
приобретения ценных бумаг, может вернуть их (полностью или частично), продав
бумаги. В то же время его действия не затрагивают и не нарушают сам процесс
производства, так как деньги не изымаются из предприятия, которое продолжает
функционировать. Возможность свободной купли/продажи ценных бумаг позволяет
вкладчику гибко определять время, на которое он желает разместить свои средства
в тот или иной хозяйственный проект.
Назначение рынка ценных бумаг – аккумулировать финансовые
ресурсы и обеспечивать возможность их перераспределения путем совершения
операций с ценными бумагами, т.е. осуществлять посредничество в движении
временно свободных денежных средств от инвесторов к эмитентам ценных бумаг.
Система управления рынком ценных бумаг основана на
использовании государственных и негосударственных методов регулирования. В мировой практике различают две модели
регулирования РЦБ:
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Контрольная работа № 1
Необходимо рассчитать возможный доход аэропорта от
обслуживания предлагаемого самолето-вылета за квартал, исходя из расчетных
доходных ставок от перевозки пассажиров, платного багажа и грузов, почты по
перевозочным документам авиакомпании.
Содержание контрольной работы:
Введение
(во введении дается краткая характеристика состояния отрасли в настоящий
период, указывается цель работы, формируются ее задачи).
1. Определение
аэропортовых сборов.
2. Определение тарифов:
2.1 за наземное обслуживание.
2.2
за обслуживание экипажей.
2.3
за обслуживание воздушного судна.
2.4
за техническое обслуживание воздушного судна.
3.Спланировать структуру прогнозируемых доходов по заданной
авиалинии и провести ее анализ.
Заключение.
Список
литературы.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ТИП, МАРКА, МОДЕЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА) 5
2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ВЫРАБОТКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 5
3. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ 7
4. РАСЧЕТ ПЕРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 7
4.1. Затраты на топливо 8
4.2. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы 9
4.3. Затраты на техническое обслуживание и ремонт 10
4.4. Затраты на приобретение шин (амортизация) 11
5. АМОРТИЗАЦИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 11
6. ОБЩАЯ СУММА ПЕРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ 13
7. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ 13
8. РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВОДИТЕЛЕЙ 14
9. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ И ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ТРАВМАТИЗМА 16
10. НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ 16
11. РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА 17
12. СМЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОК 17
13. РАСЧЕТ ТАРИФНОЙ СТАВКИ ЗА ЕДИНИЦУ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ 18
14. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 19
14.1. Расчет валовых доходов от перевозок 19
14.2. Расчет налога на добавленную стоимость 20
14.3. Расчет чистой прибыли 21
14.4. Рентабельность 21
15. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 22
15.1. Расчет реальной ценности проекта (РЦП) 22
16. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ 24
17. ОБЩИЙ ВЫВОД ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Целью курсовой работы является проведение расчетов по оценке затрат и финансовых результатов выбора и эксплуатации автотранспортных средств.
Поставленная цель требует решения ряда взаимосвязанных задач, а именно:
— выбрать вид, тип, марку подвижного состава,
— рассчитать технико-эксплуатационные показатели и выработку подвижного состава,
— рассчитать потребность в автотранспортных средствах,
— определить совокупные затраты,
— рассчитать себестоимость единицы продукции (с учетом технико-эксплуатационных показателей),
— составить смету затрат и калькуляцию себестоимости перевозок.
— рассчитать тарифные ставки за единицу транспортной продукции,
— рассчитать основные финансовые показатели,
— произвести оценку эффективности инвестиционного проекта по приобретению подвижного состава
— определить точку безубыточности проекта.
Объектом работы является подвижной состав, выбранный с учетом натуральных и стоимостных показателей его использования при заданных вариантах эксплуатации.
В таблице 1 представлены исходные данные к курсовой работе.
В соответствии с поставленной целью и задачами работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения и списка литературы.
Заключение:
Для перевозки топлива в курсовой работе выбрана автоцистерна НЕФАЗ-66052-А4 объемом 16 000 л.
Согласно расчетам, для обеспечения перевозки заданных 105 000 тыс. литров автотранспортному предприятию потребуется 7 автоцистерн, каждая из которых имеет стоимость 4 602 тыс. руб.
Годовые расходы на перевозку составят 60 984,5 тыс. руб., совокупный доход – 68 302,7 тыс. руб. При этом сумма чистой прибыли будет равна 2 231,8 тыс. руб., рентабельность затрат – 3,91%.
График достижения безубыточного объема свидетельствует о том, что предприятию необходимо перевозить минимум 80 933 тыс. литров топлива в год, чтобы возместить свои расходы. При этом при планируемом объеме перевозок в 105 000 тыс. литров, организация будет в зоне прибыли, так как планируемый объем перевозок превышает величину безубыточного объема.
Оценка эффективности проекта по приобретению подвижного состава для осуществления перевозок, указывает на его целесообразность, так как капитальные вложения окупятся за 4,5 года. При условии продолжительности расчетного периода 5 лет реальная ценность проекта составит 3 112,6 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
1. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ТИП, МАРКА, МОДЕЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА)
В соответствии с заданием:
— вид перевозимого груза – топливо,
— объем перевозок за год – 105 000 тыс. л,
— среднее расстоянием перевозки – 38 км.
Исходя из представленных данных, тип транспортного средства будет – бензовоз. Выберем автоцистерну НЕФАЗ-66052-А4 объемом 16 000 л.
2. РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ВЫРАБОТКИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
К расчетным годовым технико-эксплуатационным показателям работы подвижного состава относятся:
— автомобиле-часы работы АЧр;
— выработка автомобиля , т;
— выработка автомобиля , ткм;
— пробег автомобиля Lобщ., км.
Расчеты проведем по следующим вариантам:
1 вариант
, (2.1)
где Дк – дни календарные;
АЧр = 10 • 0,7 • 365= 2 555 ч.
; (2.2)
=(16 000*1*10,0*55*0,43)/(38+0,43*55*52/60 )*0,7*365 /1 000= 16 527,6 тыс. л.
; (2.3)
= 16 527,6 • 38 = 628 050,4 тыс. л-км
. (2.4)
Lобщ=(628 050,4 )/(16*1*0,43)= 91 286,4 км
2 вариант
Время ездки:
, (2.5)
где tдв – время движения;
t_е=52/60+38/(55*0,43)= 2,3 ч.
Количество ездок в год:
(2.6)
или , (2.7)
N_e=(10,0*55*0,43)/(38+55*0,43*52/60)*365*0,7= 1 033 ездки.
Выработка автомобиля в тоннах за год:
. (2.8)
1 033 • 16 000 • 1 / 1 000 = 16 527,6 тыс. л.
Выработка автомобиля в тонно-километрах за год:
. (2.9)
= 628 050,4 • 38 = 628 050,4 тыс. л-км
Пробег годовой:
. (2.10)
Lобщ=38/(0,43 )*1 033= 91 286,4 км.
Результаты расчетов разными способами совпали.
3. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ
Годовой объем перевозок делится на годовую величину выработки единицы подвижного состава (округляется до целого числа):
(3.1)
А_сп=(105 000)/(16 527,6 )= 6,35 ≈ 7 автомобилей.
Таким образом, для обеспечения перевозки заданного объема топлива потребуется 7 автоцистерн НЕФАЗ-66052-А4 объемом 16 000 л.
4. РАСЧЕТ ПЕРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
В состав переменных затрат входят:
— топливо;
— смазочные материалы;
— износ и восстановление шин;
— затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
— амортизационные отчисления, рассчитанные по нелинейному методу начисления.
Исходные данные для расчета переменных затрат на эксплуатацию подвижного состава принимают по справочным и нормативным материалам в ценах текущего года и отражают в табл.2 [4, 5].
Цены текущего года на подвижной состав, материальные ресурсы и др. можно принять по Интернет-ресурсу [11], [14], [15].
Содержание:
Задание 1 3
Тема 10 Теория потребительского выбора 3
Задание 2 Контрольные тесты 14
Задание 3 Решите задачу 16
Задание 2 17
2.1 Определите верны (в) или неверны (н) следующие утверждения 17
2.2 Найдите среди вариантов ответов единственно верный и укажите его 18
Задание 3 Решить задачу 20
Список литературы 22
Фрагмент текста работы:
Задание 1
Тема 10 Теория потребительского выбора
1) Методология потребительского выбора в рамках кардиналистской концепции.
Данная теория исходит из предположения о возможности измерения потребителем полезности блага в определенных единицах — ютилях.
Этот подход использовали при анализе потребительского поведения А. Маршалл, Дж. Фон Нэпман, А. Моргенштерн и др. В концепции используются понятия «полезность», «общая полезность», «предельная полезность.
В ходе разработки принципа убывающей предельной полезности был сделан важный шаг вперед в понимании выбора потребителя. Чтобы определить оптимальный набор потребителя, необходимо учитывать предельную полезность, приходящуюся на одну денежную единицу, то есть взвешенную предельную полезность.
Рассмотрим, как принцип убывающей предельной полезности можно применить к потребительскому выбору, то есть в план потребления рационального потребителя. Допустим, у Вас есть 50 денежных единиц, которые Вы намерены потратить на завтрак. Пусть пирожок стоит 10, а чай 5 денежных единиц. Потратите ли вы все свои деньги на покупку пяти прыжков? Скорее всего — нет, потому что чем больше Вы купите пирожков, тем меньше будет предельная полезность дополнительного пирожка. Вы не получите от пятого пирожка столько же удовольствия, сколько от первого. Возможно, Вы захотите отказаться от пятого пирожка и вместо него купите два стакана чая, чтобы выпить его с четырьмя пирожками. Совершив это таким образом, Вы увеличите полученную общую полезность, так как два стакана чая принесут Вам большое удовольствие, а пятый пирожок — небольшое. По мере того, как Вы сокращаете потребление пирожков и увеличиваете потребление чая, предельная полезность пирожков растет, а чая — уменьшается. Постепенно Вы находите точку потребительского выбора, в которой Вы уже не в состоянии увеличить общую полезность, тратя большую сумму на одно благо и меньшую на другое в рамках ограниченного бюджета. Вы достигли точки потребительского равновесия [3, с. 58-61].