Контрольная работа на тему Экономические основы конституционного строя РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Основополагающие начала государственности Российской Федерации 5
1.1 Понятие конституционного строя и его основ 5
1.2.Виды и классификация норм конституционного права 9
2. Характеристика основ конституционного строя Российской Федерации 13
2.1. Экономические характеристики конституционного строя РФ 13
2.2. Налоги в РФ 14
2.3 Денежная единица Российской Федерации. Виды денежных знаков 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Актуальность темы исследования. Конституционный строй — это форма определенного способа организации государства, закрепленная в его конституции, которая обеспечивает подчинение его праву и характеризует его как конституционное государство. Под конституционным строем можно понимать установленный порядок в государстве, отношения между гражданами, органами власти, правительственными и общественными организациями, при которых их права и обязанности, закрепленные в конституции (основном законе) государства всегда соблюдаются.
Конституционное право — ведущая отрасль российского права. Эта его роль обусловлена значением общественных отношений, закрепленных и регулируемых нормами этой отрасли. Установленные в правовой форме основополагающие принципы организации общества и государства, определяют общие принципы управления всеми социальными процессами в отрасли, таким образом, который дает необходимые рекомендации, которые отражают основные направления существенного правового регулирование во всех сферах общественных отношений. Основами конституционного строя являются институты конституционного права, то есть один основной элемент этой отрасли.
Каждое государство характеризуется определенными чертами, которые выражают его специфику. Оно может быть демократическим или тоталитарным, республикой или монархией и т.д. Совокупность этих особенностей позволяет говорить об определенной форме, определенном способе организации государства или политической системе. Эта система, установленная конституцией государства, становится конституционным строем. Правовое государство характеризуется, прежде всего, тем, что оно обеспечивает подчинение государственному праву. В настоящее время конституция Российской Федерации ставит перед собой большие гуманистические идеи, исходящие из незыблемости и неотъемлемых прав и свобод человека и гражданина.
В качестве устоев выступают основы конституционного строя, которые предоставляют статус России как правового государства. Основы конституционного строя, изложены в первой главе Конституции.
Верховенство, обязательность и юридическое значение конституционного строя подчеркивает особый порядок изменения, которые предусмотрены в ст. 135 Конституции РФ.
Во всем вышеизложенном и заключается актуальность выбранной темы.
Объектом данного исследования являются основные конституционные характеристики России.
Предмет исследования — основа конституционного строя России.
Цель исследования: наиболее подробное рассмотрение классификации конституционных характеристик России, выведение соответствующих операциональных выводов.
Для достижения указанной цели нам необходимо решить следующий комплекс задач: раскрыть понятие и сущность основ конституционного строя России; определить экономические и политические основы конституционного строя России; на основе анализа нормативно-правовой базы раскрыть основные экономические характеристики России, закрепленные в Конституции РФ.
В процессе исследования использовался многоуровневый комплекс методов научного познания, что было предопределено его целью и задачами.
Структура работы определена целью и задачами исследования. Контрольная работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Основные конституционные характеристики российского государства содержатся в ст. 1, 7 и 14 Конституции РФ. В соответствии с ними Российская Федерация – это демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления, а также социальное и светское государство. Все эти характеристики тесно связаны между собой, равно как и с другими основами конституционного строя.
Конституция РФ закрепляет принцип экономической свободы (рыночной экономики) в государстве как основы конституционного строя. В закреплении этого принципа видна либеральная направленность российской Конституции в отличие от прежних конституций советского периода. Важнейшие стороны принципа экономической свободы сформулированы в ст. 8 Конституции РФ:
1) единство экономического пространства и свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств. Этот принцип означает, что внутри территории Российской Федерации не допускается установление каких-либо границ или иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств (ст. 74 Конституции РФ). В соответствии со ст. 74 Конституции РФ ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
2) поддержка конкуренции — один из основополагающих принципов рыночной экономики. Поддержка конкуренции обеспечивается предоставлением субъектам предпринимательской деятельности равных прав и возможностей в сфере гражданского оборота, а также ограничением монополистической деятельности на рынке.
3) свобода экономической деятельности. Это собирательный принцип, означающий применение диспозитивного метода в регулировании хозяйственной деятельности предпринимателей.
4) многообразие и равная защита форм собственности. В Конституции Российской Федерации, в отличие от прежних конституций, устанавливается равенство всех форм собственности, коих выделяется три: частная, государственная и муниципальная. Конституция РФ допускает также «иные формы собственности», однако других видов собственности нет. Кроме того, государственная и муниципальная собственность могут быть объединены под названием «публичная собственность» — собственность, принадлежать всему народу (государственная собственность) или населению определенных территорий (муниципальная собственность), при этом правомочия собственника осуществляются государственными или муниципальными органами. Субъектами частной собственности могут быть физические лица (граждане, иностранцы) и юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации).
Фрагмент текста работы:
Основополагающие начала государственности Российской Федерации
1.1 Понятие конституционного строя и его основ
Каждое государство характеризуется определенными чертами, которые выражают его специфику. Оно может быть демократическим или тоталитарным, республикой или монархией и т.д. Набор функций позволяет говорить об определенной форме, определенном способе организации государства .
Первая глава Конституции, которая содержит самые общие, исходные положения, называется «Основы конституционного строя». Понятие «Основы конституционного строя» являются новым в российских конституционных законах. В юридической литературе не существует единого, общепринятого определения конституционного строя. Таким образом, Е. Козлов, О. Кутафин рассматривают конституционный строй как «форму (способ) государственной организации, которая обеспечивает подчинение его праву и характеризует его как конституционное государство». Ограничение права имеет целью создание оптимальных условий для функционирования гражданского общества, которое является неотъемлемой частью правового государства. В учебнике М.Б. Баглая, в соответствии с конституционной системой, конституционный строй понимается как «порядок, который уважает права и свободы человека и гражданина, а государство действует в соответствии с конституцией». Авторы этих определений ограничивают конституционные системы организации только в пользу государства.
Между тем, если обратиться к Конституции, она устанавливает не только организацию государства, но и также организацию гражданского общества. В.Т. Кабышев пишет, что «система доминирующих экономических и социально-политических отношений в их конституционной форме, воплощает народный суверенитет, свободу и права человека и определяют характер общества в целом». Н. Михалев понимает это как «социальную систему, в которой функционирование правового государства с республиканской формой правления создает демократический политический режим, признает приоритетный статус личности, неприкосновенность частной собственности, разделение властей, верховенства закона». Признавая ценность этих определений, следует отметить, что природа конституционного строя не может быть отождествлена с политическим режимом, существующим в стране. Государство может быть далеко от идеалов демократии, верховенства закона, но это не значит, что в нем не существует конституционного строя вообще. Наличие конституционного строя происходит из народного суверенитета и предполагает включение в себя права людей создавать свои собственные формы организации жизни на данной территории. По словам Владимира Мамонова, конституционный строй — это система конституционных отношений, закрепленных в Конституции российского народа и определение статуса лица, формы государства, его политического режима, отношения между органами власти, ситуации в мировом сообществе .
В юридической литературе нет четкого различия между категориями «конституционный порядок» и «основы конституционного строя». Кроме того, эти понятия на самом деле считаются идентичными, в связи с точкой зрения социальных отношений, которые образуют конституционный строй, и его правовое закрепление. Основы конституционного строя, не включают в себя все общественные отношения, которые составляют сущность конституционного строя, а только основные, ключевые общественные отношения, которые составляют суть структуры общества и государства. Эти стандарты, содержатся в первой главе Конституции РФ и в научной литературе часто упоминаются как правила и принципы.
Поскольку конституционный строй РФ включает целую систему складывающихся общественных отношений, в его закреплении участвуют не отдельные правовые нормы и даже не отдельные отрасли права и законодательства, а все отрасли российского права и законодательства.
Ведущее место среди правовых норм, регулирующих конституционный строй России, занимают нормы Конституции России, поскольку Конституция наделена высшей юридической силой и является основой действующего законодательства.
Среди тех же положений Конституции определяется роль, которую играют правила, закрепляющие основы конституционного строя России, выражающие гуманный характер, принадлежащий российской семье демократических государств. Это нормы об основах конституционного строя, которые характеризуют РФ как конституционное государство .
Другими словами, в соответствии с конституционной системой Российской Федерации к основам государства относятся его основные принципы, которые призваны обеспечить характер правового государства.
К основам конституционного строя, согласно Конституции РФ, относятся, прежде всего, основы, присущие каждому конституционному государству. К ним относятся демократия, проявляющаяся в народном суверенитете, разделение властей, идеологическое и политическое многообразие, признание и гарантии местного самоуправления и верховенства закона, воплощением которого является правовое государство. Основу конституционного государства составляют и признание им человека, его прав и свобод высшей ценностью, а также социальное рыночное хозяйство, в рамках которого главным образом осуществляются производство и распределение товаров и благ.
К основам конституционного строя, закрепленным Конституцией РФ, относятся и федерализм, суверенность Российского государства и республиканская форма правления. Они не являются определяющими для характеристики России как конституционного государства. Действительно, правовое государство — республики в составе России, хотя они не являются федеральными и не суверенными государствами. Многие конституционные государства не являются и республиками (например, Великобритания, Дания, Япония). Однако это не означает, что эти основы не связаны с другими принципами. Напротив, в России, эти основы создают наиболее благоприятные условия для реализации принципов российской государственности.
Каждый конституционный принцип существует не сам по себе. Они представляют собой состояние населения и, следовательно, должны рассматриваться только во взаимосвязи. Конституционные принципы могут дополнять друг друга, определять, а, следовательно, все они взаимосвязаны.
Особенности правового регулирования конституционного строя России, закреплены в статье 16 Конституции Российской Федерации . Первая особенность в том, что правовые положения Конституции Российской Федерации не могут противоречить основам конституционного строя. Второй особенностью является то, что, согласно ст. 135 Конституции, если предложение о пересмотре главы 1 (как и в главах 2 и 9) будет поддержано тремя пятыми голосов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное собрание. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции, либо разрабатывает проект новой Конституции, которая была принята Конституционным Собранием двумя третями голосов его членов или выносится на референдум.
Если сгруппировать основные заголовки главы 1 Конституции, можно выделить четыре основных компонента: политические основы конституционного строя, экономические основы конституционного строя, социальные и духовные основы конституционного строя.