Контрольная работа на тему Экологическое воспитание населения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 6
2.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЯ 10
3. МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СФЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Введение:
Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология и как следствие этого возникновения, появилась экологическая культура.
От уровня экологического воспитания, экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание или деградация с последующей мутацией. Именно такую дисциплину как “экологическая культура” сегодня возложена миссия спасения человечества, выработки механизмов противодействия вымиранию и гибели. Поэтому необходимо внимательнейшим образом подойти к проблеме экологического кризиса.
Актуальность темы работы заключается в привлечении населения к проблеме окружающей среды и формирования у них экологического мышления.
Необходимость исследования данной темы заключается в улучшение экологической ситуации г. Новосибирск, так как данные по экологическим исследованиям в Новосибирске и области свидетельствует о том, что кризисные тенденции, с полной отчетливостью проявившиеся в предшествующие 15 лет, не преодолены, а в отдельных аспектах даже углубляются, несмотря на принимаемые меры.
Степень изученности. Значительное влияние на выработку содержания и основных направлений формирования экологической культуры имели такие авторы как Губанова Л. В., Лосев, А.В, Провадкин, Г. Существенный вклад в этом плане вносят исследования таких явлений, как экологическое образование и воспитание В. В. Денисов, И. А. Денисова, Т. И. Дрововозова, А. П. Москаленко, Трофимов Ю.В., Савватеева О.А.
Цели данного проекта изучить организацию экологического воспитания населения.
Задачи:
— изучить что такое экологическое воспитание;
— исследовать экологическое воспитание и образования;
— определить мировые тенденции в сфере экологического образования и воспитания.
Объект исследования— процесс экологического воспитания населения. Предмет исследования — методы и приемы осуществления экологического воспитания.
Гипотеза исследования: если работать с населением с организацией познавательной, практической и исследовательской деятельности, то можно добиться значительного повышения экологической культуры.
Методы исследования:
Теоретические — аналитический, сопоставительный и исторический анализ научной литературы, моделирование и системно-структурный анализ процесса воспитания.
Эмпирические — наблюдение (прямое и косвенное), метод экспертных оценок, опросно-диагностические методы, включающие анкетирование, тестирование, интервьюирование, анализ творческих работ, беседу, оценку, дискуссии, педагогические ситуации; ролевые игры, изучение и обобщение массового и собственного опыта работы в учреждениях дополнительного образования
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение раскрывает актуальность, цель и задачи работы.
Первая глава содержит характеристику понятия «экологическое воспитание», отображает основные методы и формы экологического воспитания.
Вторая глава характеризует юридические аспекты экологического воспитания.
В третьей главе отражены мировые тенденции в сфере экологического образования и воспитания.
Заключение:
В проведенном исследовании в целом решены поставленные задачи и подтверждены основные положения выдвинутой гипотезы, что позволило сделать следующие общие выводы.
Определены роль и место в обществе экологического воспитания. Она рассматривается как система, которая, будучи проявлением связей между природой и сознанием человека, развивается по законам синергетики, определяет возможность прогнозировать дальнейшее развитие этих связей, влиять на изменение экологической ситуации. Современное состояние окружающей среды требует повышения качества экологического воспитания, что возможно только при применении совместных подходов, принципов природосообразности, обусловливающих направленность экологического воспитания на формирование эколого-мировоззренческих позиций и гармонизацию взаимоотношений школьников с окружающим миром, и их творческое самовыражение в реальной деятельности.
Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод о том, что в развитых странах мира идет экологизация всех уровней образования путем внедрения национальных, региональных и глобальных проектов и программ. В сложившейся экологической ситуации экологическое образование становится приоритетным направлением стратегии устойчивого развития многих государств. Оно должно способствовать решению экологических проблем населением страны в быстро меняющихся условиях окружающей среды. Подобная система образования призвана формировать общественно-экологическое мировоззрение, правовые позиции, комплекс научных знаний, способность воплощать знания в практику, умение сотрудничать друг с другом, а также поднимать уровень культуры человека и общества в целом.
В современном мире необходим переход к экологизации экономики и производства, экологически ориентированной цивилизации, что обуславливает формирование системы знаний, построенной на единой теоретической основе и выходящей за традиционные рамки дифференцированных наук о природе. Требования такой идеологии сложнее задач охраны окружающей среды и сокращения потока загрязнений. Новая система экологических знаний должна помочь настоящим и будущим специалистам организовать человеческую деятельность в условиях усиливающихся экологических ограничений, чтобы предупредить наступление экологических катастроф.
Многие вопросы охраны природы, глобальные экологические проблемы обращают на себя внимание все большего количества людей. Воспитание экологически развитого и образованного человека необходимо начинать с младшего школьного возраста. Так как именно в этом возрасте ребенку легче всего показать необходимость охраны окружающей среды, вселить надежду и уверенность, что от его добрых дел зависит будущее планеты. Развитие экологической культуры младших школьников характеризуется несколькими противоречиями. Но при целенаправленном педагогическом процессе именно в этом возрасте закладываются основы экологической воспитанности.
Экологическое воспитание осуществляется через разные виды деятельности: общественно полезный труд, туристическо-краеведческая деятельность, посещение различных кружков и секций, внеурочная работа и конечно – экологическое образование. Но экологическое воспитание не может существовать само по себе. Оно должно находиться в тесной взаимосвязи с экономическим, эстетическим, нравственным, правовым и другими воспитаниями. Только в результате такой взаимосвязи и предъявлении единых педагогических требований можно воспитать экологически развитую личность.
Фрагмент текста работы:
1. ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Современный мир представляет собой высокоразвитую технологическую систему. В мире работает огромное количество предприятий, широко используются новейшие технологии. Сегодня люди очень озабочены технологическим и индустриальным прогрессом, мало кто задумывается об экологической составляющей вопроса. Но наша природа не имеет безграничного запаса прочности.
Вырубленные деревья вырастают достаточно долго, вода и почва не могут справится с тем огромным потоком загрязнения, который ежедневно они вынуждены в себя принимать, состояние атмосферы так же оставляет желать лучшего. Но каждый человек может внести хотя бы небольшую долю в улучшение экологической ситуации на нашем планете. Прежде всего нужно начать с самого себя, не мусорить на улице, убирать мусор за собой после пикников на природе, осторожно обходиться с огнем в лесу, не загрязнять водоемы и многое другое. Всему этому способствует экологическое воспитание населения.
Под понятием «экологическое воспитание» понимают систему морально-этических норм, ценностей которыми должен обладать человек для того, чтобы бережно относиться к окружающей его природе и к другим людям. Экологическое воспитание ставит перед собой цель познакомить человека с предметами и явлениями природы, рассказать о том, как они связаны между собой и какое влияние оказывают на жизнь человека, научить правильно относится к природе и людям.
Влияние человека на природу всегда имело место быть. Наибольшее вмешательство человека в природную экосистему началось с развитием индустриализации. Первоначально человек не задумывался над тем, что его действия могут наносить урон окружающему миру, но в 20 веке этот вопрос встал особенно остро. С этого момента люди стали задумываться над необходимостью экологического воспитания населения.
Экологическое воспитание является неотъемлемой частью нравственного воспитания. Эти две категории постоянно взаимодействуют и практически не могут существовать отдельно друг от друга. Экологическое воспитание формируется в два этапа:
• экологическое сознание;
• экологическое поведение
Экологическое воспитание – комплексный процесс, имеющий ряд определенных особенностей:
• поэтапность;
• длительность;
• комплексность;
• неравномерность;
• активность.
В современном мире экологическое воспитание и экологическое образование играют крайне важную роль. Сегодня наша реальность кардинально отличается от того что видел вокруг себя человек несколько веков назад. Экологический кризис – это то с чем человечество сталкивается в наше время .
Именно поэтому экологическое воспитание сегодня является крайне актуальным и важным. Экологическое воспитание создано для того, чтобы у населения формировалось правильное экологическое сознание. Экологическое воспитание имеет междисциплинарной характер, то есть реализовывается в рамках различных наук.
Экологическое воспитание помогает людям осознать, что именно они несут ответственность за все, что происходит на нашей планете, что именно мы можем помочь сохранить богатство нашей природы.
Основная цель экологического воспитания – прививание ответственного отношения к окружающей природе. Но экологическое воспитание это не только заботливое отношение природе, но и отношение людей друг с другом, а также отношения внутри научной, политической художественной и этической сфер.
Для того что бы основная цель экологического воспитания осуществилась, необходима реализация его основных задач. Во-первых, у человека должна быть сформирована система знаний об окружающей среде, ее актуальных проблемах, и способах разрешения этих проблем. Следующая задача заключается в реализации воспитательных принципов, то есть у человека должны быть сформированы потребности и привычки правильного экологического поведения, человек должен понимать почему не следует бросать мусор на улице, сортировать отходы, правильно вести себя в лесу и осознано применять принципы экологического поведения в жизни. Третья основная задача экологического воспитания населения включает развитие умений, благодаря которым человек сможет самостоятельно изучать, оценивать и улучшать состояние окружающей среды, вести пропаганду бережного отношения к окружающему миру .