Контрольная работа на тему Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
1. Понятия «экологическое воспитание» и «экологическое образование»
Если в семье ребенку рассказывают об окружающем мире с позиции бережного отношения и любви к природе, тогда основные положения экологического воспитания закладываются еще в раннем детстве.
Экологическое воспитание — это, в главную очередь, воспитание любви к природе, влечение общаться с ней; формирование знаний об основных закономерностях ее развития; воспитание экологической культуры, а так же создание гражданской ответственности за состояние природы.
Под понятием «экологическое образование» можно понимать процесс развития осмысленного гуманно-деятельного отношения к природе. Это понятие относительно детей дошкольного возраста надлежит быть по своему содержанию шире, чем просто работа, направленная на охрану природы, и воспитание бережного отношения к ней.
Под экологическим образованием дошкольников Н. А. Рыжова призывает понимать непрерывный образовательный процесс, который ориентирован на воспитание экологической культуры дошкольника. которая должна проявляться в ответственном отношении не только к состоянию окружающей среды, но и к собственному здоровью, в эмоционально-положительном отношении к находящемуся вокруг миру и к природе в целом.
Система экологического образования должна отвечать современным реалиям, а так же быть ориентиром на будущее, производить материальные предпосылки для слаженного развития маленького человека.
2. Задачи экологического воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста
Задачи экологического воспитания сводятся к следующему:
— умение педагога создать у детского коллектива значимость экологических проблем и приоритетность экологического воспитания;
— создать в дошкольном образовательном учреждении условия, которые обеспечивают осуществление педагогического процесса экологического образования;
— систематически повышать квалификацию педагогов: они должны владеть методами экологического образования, созданием и совершенствованием пропаганды экологического воспитания среди родителей дошкольников;
— систематически осуществлять работу с ребятами в рамках какой-либо инновационной технологии, постоянно совершенствовать ее содержание;
— уметь выявить уровень экологической культуры.