Контрольная работа на тему Экологическое воспитание детей по средствам использования здоровьесберегающих технологий. Использование материала экологического содержания в личностном развитии ребенка.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Здоровьесберегающих технологии как средство экологического воспитания детей 4
2. Использование материала экологического содержания в личностном развитии ребенка 7
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Введение:
Современная социальная и экологическая обстановка беспокоит людей всей планеты. Ежедневно мы слышим об отравлении водоемов, воздуха, земли, последствия Чернобыльской катастрофы, загрязнение Керченского пролива, стихийные бедствия, меняют жизнь, климат и рельеф по всей планете; уничтожение флоры и фауны. Поэтому нашим детям необходимо прививать чувство ответственности за природу как общечеловеческую и национальную ценность, основу жизни на земле, гуманный принцип природопользования.
Сегодня одним из направлений национального воспитания является формирование экологической компетентности, культуры, гармоничных отношений человека и природы. Эти черты стоит формировать с дошкольного возраста в целостной педагогической системе.
Научные подходы к экологическому воспитанию в современных условиях разработанные в исследованиях Н.А. Пустовит, Л.В. Шаповал, И.В. Иваненко и др.
Цель – теоретически обосновать роль использования здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании детей и личностном развитии ребенка.
Задачи:
раскрыть роль здоровьесберегающих технологии как средства экологического воспитания детей;
выявить значение использования материала экологического содержания в личностном развитии ребенка.
Заключение:
Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать вывод, что активное привлечение детей к здоровьесберегающим технологиям способствует экологическому воспитанию, заинтересованности в сохранении, приумножению целостности, чистоты, гармонии окружающей природной среды. А достаточный уровень экологической воспитанности в дальнейшем позволит осознать, что человек является неотъемлемой частью природы, а мир природы является средой обитания человека.
Задача экологического воспитания детей состоит в создании условий для возможности увидеть многогранность, разнообразие форм, красок, звуков в природе, привлечь внимание детей к изменениям, которые происходят в природе в разное время года, научить любить и понимать природу, воспитывать желание быть активным участником создания прекрасного в мире природы.
В ходе теоретического анализа литературы было установлено, что личностному развитию ребенка способствует использование материала экологического содержания.
Подавая детям информацию об окружающей среде, можно применять различный экологический материал в виде рассказов, бесед, сказок, легенд, песней, стихотворений, сюжетно-ролевых игр, игр с правилами – сюжетно-подвижных, подвижных, настольно-печатных, а также упражнений экологического содержания,
Таким образом, экологическое воспитание поможет ребенку познавать мир во всей его красоте, сочувствовать живым существам, страдающим, научит детей любить природу, бережно относиться к окружающей среде, ориентироваться в основных фактах загрязнения природы, благосклонно относиться к тем, кто занимается природой. У малышей сформируется устойчивый познавательный интерес, удивление и восхищение красотой, обаянием, разнообразием окружающего мира.
Фрагмент текста работы:
1. Здоровьесберегающих технологии как средство экологического воспитания детей
Понятие «здоровьесберегающие технологии» появилось в педагогике в последние несколько лет и становится все более популярным, широко используется в диссертационных исследованиях, учебных и методических пособиях. В поисковых системах предлагается более четырехсот тысяч источников на ключевое слово «здоровьесберегающие технологии». В России количество защищенных диссертаций и напечатанных работ по здоровьесберегающим технологиям превысила несколько десятков наименований. Однако внимательное изучение источников обнаруживает широкий диапазон подходов к пониманию понятия «здоровьесберегающие технологии» и еще более широкое наполнение содержания данного понятия конкретными практическими действиями. В определенной степени термин стал «модным», понятие «здоровьесберегающие технологии», который используется как синоним экологическому воспитанию.
Согласно логике рассмотрения здоровьесберегающих технологий как образовательного феномена и современных подходов к определению педагогических технологий вообще, понятие «здоровьесберегающие технологии», нужно рассматривать как часть педагогической науки, которая изучает и разрабатывает цели, содержание и методы обучения здоровому образа жизни. Направлена на решение вопросов здоровьесбережения в системе образования; как способ организации, модель учебного процесса, которая гарантирует сохранение здоровья всех субъектов образовательного процесса; как инструментарий образовательного процесса, как система указаний, которые должны обеспечить эффективность и результативность обучения вместе с сохранением здоровья учащихся [2, c. 84].
Как инструментарий образовательного процесса понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет педагогические технологии обучения, основанные на: социальной модели здоровья; индивидуализации обучения и воспитание дифференциации учащихся по возрастным, психологическим и психофизиологическим особенностям, личностных потребностей и интересов; инновационных методах и формах обучения, благоприятных к сохранению здоровья каждого ребенка; создании эмоционально и гигиенично благоприятной среды.
В последние годы здоровьесберегающие технологии получили активного внедрения в экологической практике. С их помощью воспитатели и учителя формируют знания, умения, навыки и сознание, организуют пространство деятельности и определяют жизненные ориентиры детей.