Контрольная работа Экономические науки Антикризисное управление

Контрольная работа на тему Эффективные стратегии антикризисного управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 2
1. Сущность и инструменты антикризисных стратегий 3
2. Анализ и оценка применения антикризисных стратегий ООО Пермский завод «Машиностроитель» 6
Заключение 9
Список использованной литературы 11

 

  

Введение:

 

Каждая компания, на каждом из этапов своего развития, подвержена наступлению кризисных времен. При этом, сама ситуация может быть любой сложности, но если на предприятии итак тяжелые времена, даже самая малейшая и вроде бы безболезненная, кризисная ситуация, приведет к достаточно серьезным последствиям. Здесь может помочь исключительно грамотная антикризисная стратегия, разработанная до наступления кризиса.
Разнообразие рекомендаций при разработке и выборе стратегии антикризисного управления сводится с одной стороны, к общим установкам на обеспечение устойчивого долговременного развития, с другой стороны, к принятию оперативных краткосрочных решений, обеспечивающих выживание предприятия и сохранение имеющегося у него потенциала.
Выработка стратегии как плана действий, как правило, ограничивается оперативными мероприятиями, направленными на обеспечение заданного уровня преимущественно финансовых показателей (прибыли, рентабельности и др.).
Актуальность темы состоит в практическом применении антикризисных стратегий на предприятии.
Объект исследования – ООО «Машиностроитель».
Предмет исследования – применение антикризисных стратегий на основе теоретических и практических примеров.
Цель работы – оценить эффективность применения антикризисных стратегий на примере ООО Пермский завод «Машиностроитель».
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность антикризисных стратегий и инструменты воздействия.
2. Привести практический пример внедрения антикризисной стратегии.
Методы исследования, применяемые в работе: описание, сравнение, анализ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в ходе работы можно отметить, что организация имеет достаточно сильную конкурентную позицию в отрасли. Однако, ввиду замедления темпов роста рынка, усиления конкурентной борьбы стратегия развития может оказаться недостаточно эффективной.
В результате проведенного исследования возникает острая необходимость поиска новых возможностей выхода на рынки за пределы отечественного масштаба. Усиление и повышенное внимание к качеству производимой продукции. Необходима обширная работа в области ценовой политики.
Придерживаясь стратегии развития рынка и продукта компании необходимо использовать преимущества торговой марки, репутации, налаженных каналов сбыта для решения стратегических проблем, возникающих во внешней среде. Однако, компания не должна забывать о возможностях, так как они могут стать угрозой при использовании их конкурентом.
В современных условиях нестабильности, как в политической, так и в экономической сфере, все большее значение для предприятий играет правильный выбор стратегии и коммуникационной политики. Это обусловлено тем, что мы живем, пользуясь материальными благами, возникающими в результате промышленного производства, однако то, как именно мы живем, определяется коммуникационными процессами в обществе. Эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации.
В заключении хотелось бы сказать, что стратегическое планирование – незаменимый инструмент для успешного функционирования любой организации.
Кроме того, результаты стратегического анализа могут использоваться компанией в следующих основных целях:
— в разработке маркетинговой стратегии предприятия, принятии решения о ее изменении или корректировке;
— при составлении краткосрочных планов маркетинговой и производственной деятельности, оценке их выполнения;
— при принятии решения относительно товаров, товарных групп, цен, отдельных клиентов и пр. (в рамках существующей маркетинговой стратегии);
— в оценке руководителем текущего состояния дел предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

. Сущность и инструменты антикризисных стратегий

Развитие рыночной экономики требует от предприятия, с одной стороны, повышения их конкурентоспособности, а, с другой, обеспечения стабильности и устойчивости их функционирования в условиях динамично меняющейся экономической среды, в которой присутствуют не только положительные, но и отрицательные факторы влияния. 2, с. 45
Среди ключевых задач деятельности предприятия выступают:
— формирование механизма для реализации стратегических целей;
— формирование возможности расширить производство предприятия;
— обеспечение роста рыночной стоимости компании.
Каждая компания, на каждом из этапов своего развития, подвержена наступлению кризисных времен. При этом, сама ситуация может быть любой сложности, но если на предприятии итак тяжелые времена, даже самая малейшая и вроде бы безболезненная, кризисная ситуация, приведет к достаточно серьезным последствиям. Здесь может помочь исключительно грамотная антикризисная стратегия, разработанная до наступления кризиса.
В целом стратегия — это определенный и пролонгированный вектор развития организации, который охватывает каждый аспект ее внутренней и внешней среды, а также направлен на самое главное – достижение поставленных целей и задач. 4, с. 54
Основное отличие антикризисной стратегии от обычной – фокусировка на выявлении и устранении именно причины наступления кризиса и формирование плана действий в таких ситуациях. Грамотно подготовленная антикризисная стратегия снизит убыток от кризиса по сферам предприятия в целом и даже позволит их избежать, в некоторых случаях. Любая стратегия – это стандартный план мероприятий с четко определенными сроками и действиями для изменения пути с кризисного на путь роста и укрепления позиции на рынках.
В антикризисном менеджменте организации стратегия состоит из следующих этапов:
1. Деятельность организации и определяющие векторы развития. Важно проанализировать на 100% свой рынок и выделить его специфические особенности. Таким образом, появляются возможности анализа ситуации и предотвращения кризисных явлений.
2. Цели и задачи предприятия. Антикризисный менеджмент рассматривает достижение целей в пролонгированном периоде, потому что именно от таких целей будет зависеть функционирование и развитие компании. Четкая постановка цели определит дальнейшие шаги развития стратегии.8, с. 12
3. Формирование фирм и способов достижения цели. Пожалуй, это основополагающий этап, на котором формируется список решений и альтернатив. От программы достижения результатов будет зависеть и общее функционирование организации. Крайне важно еще и оценивать каждый способ со стороны безопасности процесса для всей компании в целом, а также с точки зрения ресурсозатратности.6, с. 78

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы