Психология управления Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Эффективные и неэффективные коммуникации в процессе управления организациями

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Сущность и виды коммуникаций 4
2 Коммуникация как функция управления организацией. Эффективность коммуникации в управлении 9
3 Критерии эффективной и неэффективной коммуникации в управлении 14
Заключение 21
Список используемой литературы 23

  

Введение:

 

Управлять людьми – это наиболее трудное и древнее искусство, которое изучается различными науками. Усложнение процессов власти, управления происходит всегда.
Теория управления, как и любая другая наука, регистрирует и систематизирует явления, раскрывает закономерности и определяет причинные связи между ними, на основе этого разрабатывает выводы для практического применения, дает рекомендации.
Но, как нам кажется, любое управление – это не только наука, но и искусство. Почему? На наш взгляд, в любом решении руководитель опирается не только на рекомендации и выводы теории, но и на стратегии коммуникации [20].
Само понятие коммуникации широко употребляется в обыденной практике. Например, транспортные коммуникации обеспечивают грузовые и пассажирские потоки всеми видами транспорта от одного пункта к другому.
Инженерные коммуникации формируют сложную подземную структуру города и его районов, подводя к домам и организациям воду, тепло, электроэнергию, канализацию и пр.
Целью данной работы является рассмотрение эффективных и неэффективных коммуникаций в процессе управления организациями.
Задачи:
1) Характеристика понятия «коммуникация»;
2) Анализ коммуникации как фнукции управления организацией;
3) Описание критериев эффективной и неэффективной коммуникации в управлении.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Данная работа посвящена рассмотрению эффективных и неэффективных коммуникаций в процессе управления организацией.
На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы:
Коммуникация представляет собой обмен информацией, передачу эмоционального и интеллектуального содержания. Коммуникацией является способ общения и передачи информации, который выражает себя в виде устных и письменных сообщений, языка тела и параметров речи.
Несмотря на то, что вербальные коммуникации развиты, удельный вес именно их в процессе передачи информации составляет только 10 %. Невербальные коммуникации говорят чаще о человеке больше, чем вербальные. Невербальное общение производится при помощи языка тела и телодвижений.
Коммуникации крайне важны в управленческой деятельности. Без обмена информацией компании не могут функционировать. Коммуникации являются важнейшими элементами обеспечения эффективности управления.
В управлении организацией процесс коммуникации можно назвать эффективным в том случае, если получатель подтвердил, что сообщение, полученное им от отправителя, понятно им правильно. Это также подтверждается реальными действиями, которые ждет от получателя отправитель. Данное явление носит название «обратной связи». Производя обратную связь, отправитель и получатель производят смену ролей в коммуникации. Получатель становится отправителем и проходит через все этапы коммуникации и доносит свою реакцию до отправителя, который уже играет роль получателя.
Перечислим способы повышения эффективности межличностных коммуникаций:
1) Прояснение идей коммуникатором до того, как он начнет и передавать другим;
2) Восприимчивость к семантическим проблемам;
3) Отслеживание невербальных способов передачи коммуникации (жестов, выражения лица, позы, интонации);
4) Выражение открытости и готовности сотрудничать;
5) Установление обратной связи, применяя приемы (вопросы, пересказ, оценка языка жестов, интонаций, контроль первых итогов работы, готовность ответить на вопросы).
Барьерами на пути эффективности коммуникаций в организации могут быть:
1) Искажение сообщения.
2) Перегрузки информации (люди просто не могут обработать большое количество информации);
3) Структура организации не эффективна (чем выше вертикаль власти, тем выше вероятность искажения информации);
4) Некомпетентность сотрудников;
5) Неэффективность организации работы и распределения задач;
6) Конфликты между подразделениями и людьми.
Поэтому классифицируют следующие пути повышения эффективности организационных коммуникаций:
1) Формирование систем обратной связи;
2) Регулирование информационных потоков;
3) Управленческие действия по улучшению обмена информацией по вертикали и горизонтали;
4) Расширение системы сбора предложений;
5) Применение внутриорганизационных информационных систем (корпоративных изданий, стендов, страницы в Интернете, посвященной компании);
6) Применение достижения современных информационных технологий.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Сущность и виды коммуникаций
К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Обычно структуру общения характеризуют путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Структура общения может быть схематично изображена следующим образом (рис. 1):

Рисунок 1 — Структура общения [6]
Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только мнениями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Естественно, что все эти термины весьма условны.
Информационные коммуникации дают телефонную, радио и телевизионную связь пользователям.
Одновременно с этим, общение людей – это также коммуникация.
Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то, прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и пр. Это можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией. Отсюда можно сделать следующий заманчивый шаг и интерпретированию: весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации, что и делается в ряде систем социально-психологической знания. Однако такой подход нельзя рассматривать как методологически корректный, ибо в нем опускаются некоторые важные характеристики именно человеческой коммуникации, которая не сводится только к процессу передачи информации.
Рассмотрим некоторые важные моменты:
1) общение нельзя рассматривать как отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой потому, что в отличие от простого движения информации между двумя устройствами здесь мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом. Взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности. Это значит, что каждый участник коммуникативного процесса предполагает активность также и в своем партнере, он может рассматривать его как некий объект. Другой участник предстает тоже как субъект, и отсюда следует, что, направляя ему информацию, на него необходимо ориентироваться, т.е. анализировать его мотивы, цели, установки
2) характер обмена информацией между людьми, а не кибернетическими устройствами определяется тем, что посредством системы знаков партнеры могут повлиять друг на друга. Иными словами, обмен такой информацией обязательно предполагает воздействие на поведение партнера, т.е. знак изменяет состояние участников коммуникативного процесса. Коммуникативное влияние, которое здесь возникает, есть не что иное, как психологическое воздействие от коммуникатора на другого с целью изменения его поведения.
3) коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и человек, принимающий ее (реципиент), обладают сходной системой кодификации и декодификации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы