Контрольная работа на тему Эффективность применения круговой тренировки на занятиях и уроках по физической культуре.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.МЕТОД
КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (обзор литературы по теме
исследования) 5
1.1.Использование
диагностики. 7
1.2.Сущность
метода круговой тренировки. 8
2.ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ. 11
2.1.Метод
Круговой тренировки на занятиях с детьми младшего школьного возраста 12
2.2.Метод
Круговой Тренировки на уроках в 5-9-х классах. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 20
ПРИЛОЖЕНИЯ 21
Введение:
В последние годы в связи с перестройкой
системы образования в целом и образовательной структуры школы в частности,
проблема совершенствования учебного процесса по физическому воспитанию в школе
стала актуальной.
Учитывая, что основным разделом основной
части федеральной программы по физическому воспитанию является раздел
гимнастики, нам представляется актуальной разработка проблемы совершенствования
методологии организации и проведения занятий в школе. Одним из способов решения
этой проблемы является оптимизация содержания занятия в тренажерном зале на
основе применения метода круговой тренировки.
В настоящее время круговое обучение
является сложной организационно-методической формой, включающей несколько
конкретных методов использования физических упражнений. Это позволяет
эффективно решать проблемы воспитания физических и умственных способностей
участвующих, совершенствовать методику организации урока.
Однако в специальной научной литературе
вопрос об особенностях применения кругового метода на уроках гимнастики в
глобальной школе представлен ограниченным образом.
Физическое воспитание — уникальный
предмет. Его уникальность заключается в том, что учащиеся овладевают важными
знаниями о человеке, их развитии, информацией по анатомии, физиологии, гигиене
и педагогике и решают задачу обучения человека необходимым двигательным навыкам
и способностям.
Физическое воспитание сегодня — это не
погоня за результатами, а кропотливая работа учителя и родителей по улучшению
здоровья детей. В классе необходимо учитывать желания, настроение, темперамент
каждого ребенка и каждого человека, чтобы научиться саморегуляции, адаптации и
расслаблению. Уроки физической культуры должны строиться с учетом принципов
гуманизации и демократизации, формирования культуры здоровья с использованием
психологических, педагогических, психологических и физиологических теорий воспитания,
обучения и развития личности.
Цель исследования: разработать и
экспериментально опробовать круговые тренировочные комплексы для повышения
уровня развития двигательных качеств учащихся на уроках гимнастики.
Объектом исследования является учебный
процесс по физическому воспитанию при изучении раздела «Гимнастика» в классах
школы.
Объектом исследования является методика
использования инструментов кругового обучения на уроках гимнастики.
Гипотеза исследования: предполагается, что
разработанные комплексы кругового обучения, учитывающие возрастные особенности
учащихся и специфические условия глобальной школы, позволят повысить уровень
развития двигательных качеств учащихся.
Научно-исследовательские цели:
Провести анализ специальной и научной
литературы по исследуемой проблеме.
Определить динамику физической
подготовленности учащихся в пятых классах.
Разработать и экспериментально обосновать
комплексы упражнений для круговой тренировки, используемые на уроках гимнастики
в общеобразовательной школе, которые наилучшим образом соответствуют
требованиям программного материала.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение
научно-методической литературы.
2. Педагогическое тестирование.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
Заключение:
1. Анализ специальной научной литературы
по исследуемой проблеме показал, что метод кругового обучения является
популярной организационно-методической формой использования физических
упражнений, направленных на комплексное развитие физических качеств студентов.
2. В результате педагогического
эксперимента была выявлена динамика физической подготовки учащихся пятого
класса, которая оказалась положительной во всех тестовых упражнениях. В тестах,
бег на 30 м, бег на маятнике (мальчики), прыжки в длину с места у субъектов ЭГ
отмечается незначительное улучшение результатов. В тесте подтягивания
результаты увеличились с 13,6 до 16,2 раза у девочек и с 3,8 до 5 раз у
мальчиков. В тесте размах (у девушек) улучшился с 9,7 до 8,9 секунд. В
упражнении, наклоненном вперед, результаты изменились у девочек с 12 см до 14,8
см, у мальчиков с 6,8 см до 8 см. В этих тестах наблюдается достоверность
различий.
3. В ходе исследования были разработаны
наборы упражнений для кругового обучения, которые используются на уроках
физкультуры в общем образовании, которые наилучшим образом соответствуют
требованиям программного материала.
Фрагмент текста работы:
1.МЕТОД
КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (обзор литературы по теме
исследования)
Круговая тренировка — это
организационно-методическая форма физических упражнений, направленных на
комплексное развитие физических способностей учащихся с целью повышения их
физической подготовленности. Круговая тренировка известна уже более полувека и
получила широкое признание и признание не только в спорте, но и в физкультуре
как в нашей стране, так и за рубежом. Первоначально он был создан в Англии в
эти годы.и разработано специалистами Р. Морганом и Г. Адамсоном. Независимо от
них появилась идея круглого обучения. Дальнейшее развитие, наряду с созданием
комплексной организационно-методической формы, идеи циклического обучения было
в работе немецких специалистов, из которых М. Шолих является наиболее
известным. В СССР эту проблему изучали такие ученые, как Л. Геркан, Х.
Муртазин, М. Пейсахов, Г. Хачатуров и другие [5].
На протяжении многих лет научные
исследователи продолжают изучать, модернизировать и совершенствовать метод
кругового обучения. Многие учителя физкультуры в своей воспитательной работе
находят и подтверждают факт высокой эффективности этого метода. Исследования,
изучающие эффективность использования кругового обучения в процессе обучения,
остаются актуальными и сегодня. Тренировочные комплексы состоят из упражнений
базовой и прикладной гимнастики, легкой атлетики, а также спортивных игр.
Круговая тренировка обеспечивает равномерную нагрузку, по возможности, на все
группы мышц, а также нагрузку на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Степень нагрузки на сердечно-сосудистую и дыхательную системы зависит от объема
общей нагрузки и методического варианта круговой тренировки. Это достигается не
только развитием физических качеств, но и укреплением внутренних органов, что
является особенностью использования круговой тренировки.
В физическом воспитании использование
круговых тренировок позволяет самостоятельно приобретать знания, развивать
физические качества, совершенствовать индивидуальные навыки и высокую
работоспособность организма. Циркулярная тренировка как неотъемлемая форма
физического воспитания учит студентов самостоятельно мыслить при развитии
двигательных качеств, разрабатывая алгоритм заранее запланированных
двигательных действий и способствуя самообладанию и организации во время
тренировок. Очень важным является тот факт, что он позволяет дифференцированно
обучать и воспитывать, принимая во внимание анатомическое и физиологическое
развитие, физическую подготовленность и личностные характеристики участвующих,
для эффективного использования учебного времени.
Следует отметить, что в 1955 году,
независимо от английских специалистов, преподаватель Одесского Б.Д. Фрактман, в
принципе, пришел к пониманию круговых тренировок, методически мотивировал
индивидуальную дозировку нагрузки на дополнительные снаряды, подбирал
упражнения для различных групп мышц, то есть методически обосновывал и применял
при тренировках в сокращенном круге [8].
Метод кругового обучения, полученный в
конце 1950-х — начале 1960-х годов, широко распространен в ГДР.
В те годы особенно обсуждался вопрос о
взаимосвязи времени, отводимого на уроки физкультуры и моторных навыков и их
совершенствования, и времени на физическое воспитание. Специалисты ГДР пришли к
выводу, что основной стороной физического воспитания является воспитание
физических качеств.
Итак, материалом для круговых тренировок
являются в основном относительно несложные движения из базовой и
вспомогательной спортивной гимнастики, а также из тяжелой атлетики, легкой
атлетики и других видов спорта. Эти движения имеют преимущественно ациклическую
структуру, благодаря серийным конструкциям они носят искусственно циклический
характер.