Контрольная работа на тему Джейн Остен и английский просветительский роман: традиции и новаторство.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ДЖЕЙН ОСТЕН 4
1.1 Биография Джейн Остен 4
1.2 Творческое наследие английской писательницы 5
ГЛАВА 2 ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В ТВОРЧЕСТВЕ ДЖЕЙН ОСТЕН 8
2.1 Джейн Остен и английский просветительский роман 8
2.2. Новаторство творчества Джейн Остен 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Введение:
Джейн Остен – одна из наиболее известных английских писательниц, чье творчество впечатляет и волнует умы людей даже спустя столетия. Свидетельством тому являются и многочисленные исследования ее творчества, и театральные постановки и экранизации, и, конечно же, ежегодные переиздания каждого ее романа.
Творчество Джейн Остен представляет своеобразную страницу в истории английского классического реализма. Восприняв реалистические традиции английского просветительского романа, писательница развивала их в эпоху господства предромантических и романтических тенденций, что существенным образом отразилось на ее творческом методе.
Сочетание рационализма и сдержанности в произведениях Джейн Остен было чуждо не только английскому, но и всему европейскому обществу, попавшему под влияние пафосных идей романтизма и не сумевшему увидеть в своеобразной манере писательницы способность глубоко сопереживать и сочувствовать. Кроме того, склонность Остен к изображению и демонстрации типичных характеров в типичных обстоятельствах подчёркивала её принадлежность к писателям-реалистам, рассматривавших человека не как отчужденную от общества и непонятую им индивидуальность, а как социальную фигуру во всех смыслах этого слова.
Но именно это уникальное сочетание и делает творчество великой писательницы актуальным и по сей день. Созданные Джейн Остен образы поражают своей реалистичностью и сатирической остротой, равно как и ясность, простота и безыскусность стиля, полностью соответствующего рационалистической манере её лаконичного и недвусмысленного письма.
Заключение:
Опередив и своих современниц, и будущих классиков критического реализма, Джейн Остен показала широкие возможности жанра. В ее романах воспитания отсутствуют нравоучения, зато внутренний мир молодой героини представлен как становление ее характера. В романах самопознания и, еще в большей мере, в романах испытания, используя потенциальные возможности таких носителей жанра, как субъектная организация текста, хронотоп и ассоциативный фон, она создает первые образцы реалистического психологического романа.
При этом в каждом из романов писательницы обнаруживается, как правило, совмещение признаков разных жанров, что позволяет говорить об их полифонической природе. В трактовке человека Джейн Остен исходит из представления о том, что характер каждого человека – тайна, загадка, которую сама писательница и ее герои никогда не устают разгадывать, отнюдь не испытывая романтического «утомления » от мира.
Джейн Остен не разделяет чересчур оптимистической веры Просветителей в лучшие стороны человеческой натуры. Она была одинаково далека как от прекраснодушных иллюзий Шефтсбери, так и от горького пессимизма Мандевиля и Смоллета. Для нее характерно ироничное и трезвое представление о людях и реальных побуждениях их поступков.
Творчество Дж. Остен свидетельствует о непрерывном развитии английского реализма, о том, что в эпоху расцвета романтизма английская реалистическая традиция не прерывалась. Ее творчество стало, кроме того, наглядным приме ром плодотворного синтеза романтической и реалистической эстетики, про явившегося в интересе писательницы к индивидуальному в человеке (от романтизма) и к современности (от реализма).
Джейн Остен можно отнести к тем европейским писателям переходной эпохи XVIII–XIX вв., которые видоизменили трактовку человеческого характера и расширили жанровые рамки романа.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ДЖЕЙН ОСТЕН
1.1 Биография Джейн Остен
Джейн Остен родилась16 декабря 1775 в Стивентоне, графство Хэмпшир, была дочерью приходского священника, который не только принадлежал к старинному кентскому роду, но и был человеком просвещенным и широко образованным: до принятия прихода Джордж Остен являлся членом ученой корпорации оксфордского колледжа Св. Иоанна.
Не получив почти никакого формального образования, Джейн много читала и уже в четырнадцать лет могла сочинять забавные и назидательные пародии на различные признанные образцы литературы 18 в. – от сентиментальных романов до Истории Англии О.Голдсмита.
Огромное влияние на творческий потенциал Джейн оказал отец, он был человеком начитанным и эрудированным, читал дочерям лекции, где основной упор делал на литературу, поэтому с ранних лет сестры увлекались Шекспиром, Ричардсоном, Юма. Увлекались и романами, читая таких авторов, как Ридчарсон, Филдинг, Стерн, Мария Эджуорт, Фанни Берни. Из поэтов предпочитали Каупера, Томсона, Томаса Грея. Формирование личности Джейн Остен проходило в интеллектуальной обстановке — среди книг, постоянных бесед о литературе, обсуждений прочитанного и происходящего[1].
Сознательно отказавшись от вступления в брак (хотя ей и делались подобные предложения) всю недолгую жизнь писательница провела в провинции, Стивентоне, Бате, Чотэне, Уинчестере, лишь изредка выезжая в Лондон. Юность и зрелость Джейн Остен пришлись на беспокойные времена: шли Наполеоновские войны, Война за независимость в Северной Америке, Англия была охвачена промышленным переворотом, по ней уже прокатились первые выступления луддитов, Ирландия была охвачена восстаниями.
Джейн Остен состояла в оживлённой переписке с братьями, их жёнами, дальними родственниками, а некоторые из них были непосредственными участниками исторических событий. Письма давали Джейн Остен бесценный материал для её романов. И хотя ни в одном из них не найти рассказа о войнах или революциях, а действие никогда не выносятся за пределы Англии, влияние происходящего вокруг особенно ощутимо, например, в последнем её романе «Доводы рассудка», где немало моряков, только что вернувшихся на сушу после военных действий, отличившихся в сражениях, плававших в Вест-Индию. Однако Остен не считала себя компетентной подробно писать о военных действиях и начавшейся колониальной экспансии Англии.
Поскольку все романы Джейн Остен публиковались анонимно, от лица некой «леди», громкой литературной славой она, конечно, пользоваться не могла, однако три романа выдержали при ее жизни по два издания. Умерла Джейн Остен в Уинчестере 18 июля 1817.