Контрольная работа Педагогика/Психология Духовно-нравственное воспитание личности

Контрольная работа на тему Духовная поэзия М.В. Ломоносова, ее основные темы (жанр духовной оды и опыт переложения Псалмов)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Общая характеристика эпохи 5
2. Хронология жизни и деятельности М.В. Ломоносова 10
3. Анализ духовной поэзия М.В. Ломоносова, ее основных тем 12
Заключение 17
Список использованной литературы 18

  

Введение:

 

Актуальность. Судьба Михаила Васильевича Ломоносова типична для русского гения. Личная жизнь и его достижения удивительны.
Следует признать, что М.В. Ломоносова Россия «открыла» более ста лет назад — в 1911 году, к 200-летию своего великого соотечественника.
«Просвещенной монархией» в России называют государственную политику, которую вела императрица Екатерина II, правившая в 1762–1796 гг. В стиле своего руководства страной она ориентировалась на тогдашние западные стандарты. В чем заключалась политика просвещенного абсолютизма? Пруссия, монархия Габсбургов, Франция – все эти страны, как и Россия, придерживались тогда данного курса. Он заключался в проведении реформ, обновивших государственное устройство и отменивших некоторые феодальные пережитки. Власть в стране оставалась исключительно в руках самодержавного правителя. В этой особенности заключалось главное противоречие, которым отличалась политика просвещенного абсолютизма. Монархия Габсбургов, Россия и другие крупные европейские державы вступили на путь реформ вследствие зарождения капитализма. Перемены жестко контролировались сверху и поэтому так и не стали полноценными Истоки Российская просвещенная монархия возникла под влиянием французской культуры, сформировавшей взгляды Екатерины II, ее окружения и значительной части образованных людей страны [3,с.54].
С одной стороны, это была мода аристократов на этикет, европейские платья, прически и шляпы. Однако французские веяния отразились¬ и на духовном климате дворянства. Богатые купеческие и торговые люди, а также высокопоставленные чиновники начали знакомиться с западноевропейской гуманитарной культурой, историей, философией, искусством и литературой еще при Петре I. В эпоху Екатерины этот процесс достиг пиковой точки. Именно образованная аристократия – это социальная опора монархии в период просвещенного абсолютизма. Книги и приезжие иностранцы заложили в представителях дворянства прогрессивные идеи. Богатые люди стали часто путешествовать в Европу, познавать мир, сравнивать западные порядки и нравы с российскими. просвещенная монархия Реклама «Наказ» Екатерины Екатерина II пришла к власти в 1762 году. Она была немкой по происхождению, имела европейское образование и привычки, переписывалась с великими французскими просветителями. Этот «интеллектуальный багаж» сказался на стиле правления. Императрица желала реформировать государство, сделать его эффективнее и современнее. Так появилась просвещенная монархия Екатерины 2. Уже в том же 1762 году советник императрицы Никита Панин предоставил ей проект реформы императорского совета [3,с.54].
В начале ХХ века, ни одна отечественная и иностранная энциклопедия не упоминала его как известного ученого.
И только один французский историк химии Ф. Хефер в 1860 году посвятил ему в своем труде лишь несколько вызывающих недоумение строк: «Среди русских химиков, которые стали известными учеными, мы упомянем Михаила Ломоносова, которого не надо смешивать с поэтом того же имени».
Цель работы: охарактеризовать духовную поэзию М.В. Ломоносова, ее основные темы.
Задачи:
— выделить общие черты эпохи.
— рассмотреть хронологию жизни и деятельности М.В. Ломоносова
— охарактеризовать духовную поэзию М.В. Ломоносова, ее основные темы.
Объект исследования: поэзия М.В.Ломоносова.
Предмет исследования: духовная поэзия М.В. Ломоносова.
Структура работы: работа состоит из введения, трех частей, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

М.В.Ломоносов понимал большое значение развития науки в России, необходимость поднятия высшего образования, добивался открытия в Москве университета, но сам не мог уделять научной работе столько времени, сколько ему хотелось. По-видимому, по натуре он не был учителем, он не оставил после себя учеников.
Со своей исключительной фантазией М.В.Ломоносов мог бы быть руководителем большой научной школы. Но условий для создания такой школы в России того времени не было. М.В.Ломоносов был предоставлен почти полному одиночеству. За развитием науки ему приходилось следить по литературе, которая была тогда скупой. Личного контакта с крупнейшими учеными у него не было, так как М.В.Ломоносов, ставший ученым, ни разу не выезжал за границу. А иностранные ученые для общения с ним в Петербург не приезжали, справедливо полагая, что тогдашняя академия наук России не представляла для них интереса».
А.С. Пушкин, несмотря на временную разбежку их жизни, прямо называл М.В.Ломоносова «великим сподвижником великого Петра». Михаил Васильевич многое знал и понимал. «Не должен никому — кроме России» — в этих его словах вся правда и вся высота М.В.Ломоносова. А Россия тоже многим обязана ему.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика эпохи

После Английской революции многие европейские философы стали открыто говорить о несовершенстве мира и предлагать свои идеи по его переустройству. Впоследствии этих философов стали называть просветителями.
Уже в конце XVII века феодализм изжил себя. Кризис существовавшего строя проявился во всех областях: в экономике, общественной жизни, идеологии, культуре. Это был период брожения умов. Ученые, писатели, художники, композиторы испытывали ненависть к феодальным порядкам, и в то же время представители господствующего класса использовали все возможности для того, чтобы укрепить все свое могущество [3,с.54].
Многое изменилось в жизни. На арену истории выходит капитализм. В Европе вспыхивает новое культурное движение, которое помогает утверждению капитализма. Это эпоха Просвещения.
Просветители считали, что мир устроен по законам разума, за что их воззрения получили название рационализм (от лат. «рацио» — разум). Каждый философ по-своему представлял место Бога в мире. Одни считали, что создав мир и его разумные законы, Бог не вмешивается в его жизнь. Другие, что Бог – это не некая личность, а сама природа с ее естественными законами, Вселенский разум. Третьи, что Бога вообще не существует, и он был выдуман людьми, когда им не хватало знаний, чтобы объяснить законы мира. Это отрицание Бога получило название Атеизм (от греч. «отрицаю Бога»).
Просветители выдвинули идею свободы совести, т.е. свободного выбора любой веры или атеизма.
Человек представлялся просветителям самым совершенным существом на земле, т.к. только он был наделен разумом и способен познать законы природы.
Все движение человеческой истории просветители рассматривали как движение человечества от темноты и невежества к познанию законов мира.
Например, немецкий философ Иммануил Кант утверждал, что в конце истории должно настанеть «царство Разума», где каждый человек достигнет счастья, и все будут заботиться о всеобщем благе, что является целью жизни человека. Такое представление о развитии от худшего состояния к лучшему называется общественный прогресс [6,с.114].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы