Контрольная работа на тему ДТЗ. Консьюмеризм, защита прав российских потребителей.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Процесс зарождения и становления движения в защиту прав
потребителей
2. Влияние
консюмеризма на маркетинговую деятельность компаний
Введение:
В
эпоху современной рыночной экономики многие предприятия ставят основной своей
целью получение прибыли. Однако в погоне за прибылью многие предприятия забываю
о том, что они ведут свою деятельность не только на рынке; своими действиями
они влияют на общественную жизнь целиком. От используемого технологического
оборудования во многом зависит состояние окружающей среды; от используемого
сырья и технологий производства зависит здоровье потребителей. Игнорирование
данного влияния привело к значительным общественно-социальными проблемам –
истощению ресурсов, загрязнению окружающей среды и пр. На фоне борьбы с
негативными последствиями деятельности компаний было организовано движение по
защите прав потребителей, получившее название консюмеризма. В соответствии с ним,
бизнес должен не только ориентироваться на получение прибыли, но также вести
работу по поддержанию благосостояния общества во всех его проявлениях.
Консьюмеризм помогает потребителям в защите своих прав и наказании
недобросовестных продавцов и производителей.
Целью
курсовой работы является изучение становления и развития движения по защите
прав потребителей.
Для достижения цели были решены следующие
задачи:
·
Рассмотреть
понятие консьюмеризма;
·
Раскрыть
сущность концепции социально-этичного маркетинга.
Объектом
исследования является движение в защиту прав потребителей, предметом
исследования — процесс его становления и
развития.
В
процессе написания работы бы использован анализ учебной и научной литературы,
статьи, информационные порталы сети Интернет, а так же проведен анализ
деятельности компании на основании открытых данных и собственных наблюдений.
Заключение:
В процессе написания
курсовой работы был проведен анализ концепции социально консьюмеризм – движение
в защиту прав потребителей, целью которого является ограждение потребителей от
недобросовестных производителей, пропаганда юридической грамотности населения в
части защиты своих прав.
Социально-этичный маркетинг,
в отличие от традиционного маркетинга, ставит целью предприятия не только
получение прибыли, но и благосостояние общества в целом. Предпосылками развития
социально-этичного маркетинга стали проблемы, возникшие в процессе погони
предприятий за прибылью: истощение ресурсов, энергетический кризис, загрязнение
окружающей среды и пр. В этих условиях стало очевидно, что необходимо заботится
не только о собственном благополучии, но и об обществе в целом, поскольку
влияние компаний, особенно крупных, на окружающую среду и общество весьма
значительно.
В качестве заключения
можно сказать, что консьюмеризм является своеобразным защитным барьером между
потребителями и недобросовестными производителями. Этот понятие способно
существовать только в высокообразованном обществе, где люди интересуется тем,
что они покупают и стремятся защитить себя от негативных последствий
потребления продукции плохого качества. С каждым годом влияние и значимость консьюмеризма растет, что, безусловно, является
хорошим показателем уровня заботы общества о своем здоровье и правах. В
конечном итоге консьюмеризм вытеснит с рынка недоброкачественную
продукцию, а вместе с ней и её производителей.
Фрагмент текста работы:
1. Процесс зарождения и становления движения в защиту прав
потребителей
Среди стратегических проблем современного социально-экономического
развития России проблема обеспечения прав населения по обеспечению потребления
качественных жизненных благ является одной из главных и острых. Ее практическое
решение во многом определяет рост качества жизни, уровня реального
благосостояния граждан и непосредственно влияет на обеспечение социальной
стабильности и национальной безопасности государства.
Проблема защиты государством прав граждан, в том числе их прав как
потребителей, имеет долгую историю. Потребитель выступает очень важным звеном в
системе экономических и рыночных отношений. Между товаропроизводителем
(поставщиком, продавцом) и потребителем всегда существовали противоречия, их
пыталась урегулировать третья сторона – государство. Эти попытки заключались в
регулировании качества и безопасности товаров и услуг путем разработки законов.
Защита прав потребителей имеет целью, во-первых, информировать
потребителей о товарах и услугах, имеющихся на потребительском рынке,
во-вторых, защитить потребителя, если его права ограничиваются.
Современное понятие «консьюмеризм» означает всемирное движение
общественности и государственных органов в поддержку прав и возможностей
потребителей в их отношениях с производителями и поставщиками товаров, работ,
услуг. Защита потребительских прав – это составная часть защиты прав человека.
Консьюмеризм — деятельность конечных
потребителей, направленная на защиту своих прав. Это понятие появилось в
середине 60-х годов, придя на смену другому – «суверенитету потребителя». Консьюмеризм можно назвать своеобразным
переходом от экономики производителей к экономике потребителей [3].
Консьюмеризм, как общественное движение
можно подразделить на 3 группы:
1. Группы, ориентирующиеся в первую очередь на потребителях,
заинтересованные в росте сознания потребителей и доносящие до них информацию, позволяющую
сделать более осознанный выбор;
2. Государство и местные власти,
руководствующиеся законодательством;
3. Бизнес, направленный на удовлетворение потребителей, в условиях
конкуренции и саморегулирования.