Нейромаркетинг Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему ДТЗ. Гендерные особенности восприятия цвета

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

1.
Основные гендерные особенности восприятия цвета. 3

2.
Практические аспекты гендерных особенностей восприятия цвета. 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 16

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. В современном мире человек повсюду сталкивается с
разнообразием цветов. Цвет оказывает социально-психологическое воздействие на
человека, но его восприятие противоположными полами не одинаково. Изображение
как важнейший компонент структурной организации многих объектов несет
значительную гендерную нагрузку. Являясь сильным зрительным возбудителем,
изображение притягивает к себе внимание адресата, вызывает готовность вступить
в коммуникативный контакт.

Согласно психологии рекламы изображение воспринимается
и понимается скорее, чем текст. Женщины рассматривают изображения иначе, чем
мужчины, те и другие фиксируют внимание на разных элементах изображения. Цвет
изображения вызывает различные эмоции и ассоциации у мужчин и женщин.

Цель работы
– выявить особенности гендерного восприятия цвета. Соответственно цели, можно
поставить следующие задачи работы:

1. Выявить
основные гендерные особенности восприятия цвета.

2. Рассмотреть
практические стороны использования влияния цвета на личность в гендерной
зависимости.

Объект
работы – основные гендерные особенности восприятия цвета. Предмет работы – практические стороны
использования гендерных особенностей восприятия цвета.

Практическое значение работы заключается в
возможности использования особенностей восприятия цвета в различных сферах
работы с людьми, таких как психотерапия, реклама и т. д.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Говоря о различиях в восприятии и оценке цветов
мужчинами и женщинами, не следует забывать, что отношение к цвету как атрибута
вещи формировалось в течение тысяч лет, даже веков, под влиянием многих
факторов.

И часто именно культурные традиции определяют
определенную непоследовательность в выборе цветов мужчин. Объективно, с точки
зрения психофизиологических и генетических характеристик, представители сильной
половины человечества должны любить яркие цвета, прежде всего красный. Но
сложившиеся в современном мире, мягко говоря, не побуждают мужчин тянуть до
красного. Господствующие в обществе нормы требуют от них выбора темных,
«скромных» и «однотонных» оттенков. И вообще, мужчинам не следует слишком
внимательно относиться к цвету вещей.

Такое отношение формировалось с детства. Просто
посмотрите на цвета подростковой одежды. Для мальчика старше 5-6 лет очень
трудно найти что-то яркое, светлое, радостное. Мужчинам не принято одеваться
ярко.

Но наше тело, неважно, человек оно или женское,
требует разноцветного разнообразия для положительного отношения. Цветные
«витамины» нужны для улучшения физического самочувствия и здоровья нервной
системы. В противном случае будет угроза "цветного голода", а вместе
с ним и мрачного, унылого, подавленного настроения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные гендерные особенности восприятия цвета

На сегодняшний день можно считать принципиально
доказанным, что отношение человека к цвету и его восприятие цвета имеют
достаточно ярко выраженный гендерный характер. Имеются данные о зависимости
цветового восприятия от физиологических характеристик зрительных органов мужчин
и женщин, а также от работы правого или левого полушария головного мозга.
Полоролевой диморфизм проявляется в цветовом предпочтении. Например: согласно
эксперименту, мужчины в большинстве случаев предпочитают в первую очередь
красный, зеленый и пурпурный, а женщины — желтый, синий и фиолетовый[1].

Как известно, понятие нормы лучше всего определить
через отклонения от нее. В связи с этим можно вспомнить интересные данные о
том, как меняются цветные предпочтения по мере изменения внутреннего полового
самосознания человека (речь идет о транссексуалах, гомосексуалах и т.д.).

Конечно, четких разграничений здесь принципиально
невозможно провести, поскольку в каждом отдельном случае мы должны говорить о
степени выраженности того или иного пола. Кроме того, хорошо известны
трудности, связанные с особенностями восприятия цвета в зависимости от
национальной, конфессиональной и социальной принадлежности человека.

Однако на данном этапе исследования, несмотря на
очевидные достижения, убедительно определить гендерный аспект восприятия цвета
и цветового предпочтения сложно просто из-за недостаточной проработанности
вопроса в научных работах.

Цель работы заключается в попытке собрать и как-то
осмыслить некоторые факты, проливающие свет на диморфизм полового окраса.
Полное описание такого диморфизма пока невозможно, поэтому это придёт только с
постепенным накоплением фактов по мере более глубокого изучения данного вопроса.

Начнем с белого. Первоначально он трактовался в
двух аспектах: как символ зарождения жизни и ее завершения, смерти[2]. В древних обществах он
мог представлять как союз мужчины и женщины (цвет семени), так и союз матери и
ребенка (цвет молока). Белым цветом были наделены такие человеческие качества,
как осознанное выполнение долга, социальная сплоченность, сохранение традиций,
память. Белый также служил неизменным символом женских качеств[3].

Луна представляла мужчину и считалась первым
космическим партнером зрелой девушки, а девушка получала цвет своего партнера,
то есть белый. [1] Серов Н.В. Светоцветовая
терапия. М.: Речь, 2001. 255с. [2] Чеснов Я.В. Лекции по
исторической этнологии. М.: Гардарика, 1998. 397с. [3] Аверинцев С.С. Символ//
Краткая литературная энциклопедия. М., 1971. С.826-831.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы