Контрольная работа на тему Дознание в ОВД
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Процессуальный порядок возбуждения и отказа в возбуждении уголовного дела органом дознания 5
2. Сроки производства дознания. Основания и порядок их продления. Процессуальный порядок производства дознания в сокращенной форме 9
3. Задача 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18
Введение:
В настоящее время с сохраняющимся в Российской Федерации высоким уровнем преступности повышение эффективности деятельности правоохранительных органов, основную роль среди которых призвана исполнять полиция, выступающая в качестве органа дознания при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности в досудебном производстве, отнесено к одному из приоритетных направлений, определённых Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683.
Значимым этапом уголовно-процессуальной деятельности органов дознания в досудебном производстве является стадия возбуждения уголовного дела, включающая в себя проверку сообщений об уже совершённых или готовящихся преступлениях.
От соблюдения норм УПК РФ, регламентирующих порядок возбуждения уголовного дела, зависит законность и обоснованность обвинения лица, в совершении преступления, ограничения его прав и свобод.
Кроме того, современные реалии требуют повышения эффективности уголовно-процессуальной деятельности органов расследования, минимизации срока от момента совершения преступления до момента отправления правосудия, особенно по уголовным делам о преступлениях, совершённых в условиях очевидности, не представляющих большой общественной опасности и сложности в доказывании, при условии соблюдения гарантий прав личности.
В указанной связи в 2013 году в российское уголовно-процессуальное законодательство был введён институт дознания в сокращённой форме.
Статистические данные МВД России о результатах работы подразделений дознания по уголовным делам, дознание по которым проводилось в сокращённой форме, свидетельствуют, что за 2018 г. было расследовано 100805 дел, что составило 12,2% от количества зарегистрированных преступлений, предварительное следствие по которым необязательно, за указанный промежуток времени; за 2019 г. – 82532 дела, что соответственно составило 10%; за 2020 г. зарегистрировано 65237 дел, что составило 8,8% от количества зарегистрированных преступлений, предварительное следствие по которым необязательно.
То есть налицо снижение количества дел, расследованных в форме сокращённого дознания, что отчасти вызвано несовершенством законодательного регулирования данного уголовно-процессуального института, требующим незамедлительного устранения в целях оптимизации указанной формы расследования.
Структура контрольной работы включает в себя введение, два теоретических вопроса, практическое задание, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
Изучение доктринальных источников, научных публикаций, а также положений уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих порядок возбуждения уголовного дела органом дознания и порядок производства дознания в сокращённой форме, позволяют сделать следующие выводы:
1) Возбуждение уголовного дела органом дознания не сводится только к вынесению процессуального акта, служащего основанием для начала производства по уголовному делу, а представляет собой ограниченную по срокам и средствам процессуальную деятельность, состоящую в приёме и проверке в установленном законом порядке должностными лицами органов дознания, в пределах их компетенции сообщения о преступлении и принятии по нему решения о возбуждении или об отказе в возбуждении уголовного дела либо о передаче сообщения по подследственности в срок не позднее 3 суток со дня его поступления, а в определённых случаях – не позднее 10 либо 30 суток.
2) Институт дознания в сокращённой форме – гарант повышения эффективности уголовно-процессуальной деятельности органов дознания, минимизации срока от момента совершения преступления до момента отправления правосудия по уголовным делам о преступлениях, совершённых в условиях очевидности, не представляющих большой общественной опасности и сложности в доказывании.
3) Внесение в УПК РФ дополнений, касающихся порядка сбора доказательств по уголовным делам, производство по которым осуществляется в форме сокращённого дознания, в частности устанавливающих критерии достаточности объёма собранных доказательств для установления юридически значимых обстоятельств, позволит не только устранить существующие пробелы действующего законодательства, но и совершенствовать институт дознания в сокращённое форме в целях повышения эффективности защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся уголовному преследованию.
4)В целях пресечения возможного злоупотребления предоставленным заинтересованным невластным участникам уголовного процесса правом заявлять в любой момент производства по делу ходатайство о прекращении производства по уголовному делу в сокращённой форме дознания, которое может привести к увеличению сроков расследования уголовных дел, утрате части доказательственной базы и другим негативным последствиям, предлагается часть 3 статьи 226.3 УПК РФ изложить в следующей редакции:
«Подозреваемый, обвиняемый, потерпевший или его представитель вправе заявить ходатайство о прекращении производства дознания в сокращённой форме и о продолжении производства дознания в общем порядке в любое время со дня вынесения постановления о производстве дознания в сокращённой форме и до направления уголовного дела прокурору с обвинительным постановлением».
Фрагмент текста работы:
1. Процессуальный порядок возбуждения и отказа в возбуждении уголовного дела органом дознания
В действующем уголовно-процессуальном законодательстве отсутствует определение понятия возбуждения уголовного дела, что, по мнению отдельных авторов, усложняет уяснение на практике целей, задач и значения данной стадии досудебного производства и соответственно правильное применение правовых норм, регламентирующих порядок принятия соответствующего решения .
Порядок возбуждения уголовного дела определён в статье 146 УПК РФ , в соответствии с которой после проведения проверки по сообщению о совершённом или готовящемся преступлении, при условии установления наличия достаточных данных, указывающих на признаки преступления, орган дознания в пределах своей компетенции, возбуждает уголовное дело.
Решение о возбуждении уголовного дела принимается органом дознания в течение 3 суток со дня поступления соответствующего сообщения. В исключительных случаях, требующих проведения дополнительных проверочных мероприятий, решение о возбуждении уголовного дело может быть принято органом дознания в течение 10 либо 30 суток со дня поступления сообщения. В данном случае требуется разрешение начальника органа дознания.
Решение о возбуждении уголовного дела оформляется путём вынесения конкретным должностным лицом органа дознания соответствующего постановления. Как и любой процессуальный документ, вынесенный в соответствии с положениями УПК РФ, постановление о возбуждении уголовного дела должно содержать вводную, описательно-мотивировочную и резолютивную часть.
В вводной части постановления о возбуждении уголовного дела должны быть указаны место, дата и время возбуждения уголовного дела, должность, специальное звание и ФИО лица его вынесшего, а также повод для возбуждения уголовного дела.
В описательно-мотивировочной части постановления о возбуждении уголовного дела должно быть указано основание для возбуждения уголовного дела, то есть те конкретные данные, установленные в ходе проверки по сообщению, указывающие на признаки преступления.
В резолютивной части постановления о возбуждении уголовного дела должны быть указаны пункт, часть и статья УК РФ, на основании которых возбуждается уголовное дело. А в случае возбуждения уголовного дела в отношении конкретного лица ещё и ФИО этого лица.
Само постановление о возбуждении уголовного дела подписывается должностным лицом его вынесшим.
Если уголовное дело направляется прокурору для определения подследственности, или уголовное дело принимается к своему производству должностным лицом его вынесшим, то об этом в постановлении о возбуждении уголовного дела делается соответствующая отметка.
Копия указанного постановления незамедлительно направляется прокурору для проверки законности принятого решения. Соответствующая отметка может содержаться как в самом постановлении о возбуждении уголовного дела, так и в отдельном сопроводительном письме на имя прокурора, свидетельствующем о направлении копии постановления.
При отсутствии основания для возбуждения уголовного дела орган дознания выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
В вводной части постановления об отказе в возбуждении уголовного дела должны быть указаны место, дата и время его вынесения, должность, специальное звание и ФИО лица его вынесшего, а также повод для возбуждения уголовного дела.